Жулидова Татьяна Александровна
Планирование для детей старшей группы по теме недели «Береги свое здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Речевое развитие (Развитие речи)
28.04.2020
«Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»»
Цель: Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела. Развивать умение составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.
1. Сюрпризный момент: получение письма от таинственного героя, чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского:
«Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Публикация «Планирование для детей старшей группы по теме недели „Береги свое здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Умывальники влетят…
И тебе головомойку, неумытому-
Дадут – прямо в мойку,
Прямо в мойку с головою окунут!»
2. Вопросы к детям:
- Кто прислал это письмо? Вы догадались?
- На кого рассердился умывальник и почему?
- Каких детей мы называем грязнулями?
- Что включает понятие «чистоплотность»?
- Почему нужно стремиться быть чистым и держать в чистоте одежду?
3. Физкультминутка:
«Покажите, как умываются животные» - дети имитируют поведение животных, показывая мимикой и движениями, как умываются животные (собака, слон, поросёнок).
4. Предложить детям вспомнить содержание стихотворения «Мойдодыр».
(побуждать детей рассуждать, анализировать поступки героев).
Вопросы к детям:
- Кого встретил крокодил в парке? Как происходила их встреча?
- Какие персонажи могли быть такими же грязнулями?
- Как с ними поступил крокодил? Почему?
5. Предложить придумать свою сказку по примеру сказки о Мойдодыре и рассказать её, используя краткий план
Краткий план
- Название сказки.
- Кто главный герой, какой он?
- Что с ним произошло?
- Где происходят события и действия сказки?
- Кого он встретил, и чем закончилась эта встреча?
- Какой поучительный вывод можно сделать?
6. Вывод: «Чтобы быть здоровыми, надо соблюдать правила личной гигиены, умываться, купаться, чистить зубы, расчесываться, мыть руки перед едой, после посещения туалета и улицы, одеваться в чистую одежду».
«Дороже здоровья нет ничего –
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду.
Желаем вам здоровья!»
2. Художественно-эстетическое развитие (Аппликация /Лепка) Лепка «Девочка пляшет»
Развивать умение детей создавать изображение человека в движении; передавать позу, движения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки.
1. Введение в ситуацию
Воспитатель: - Ребята я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «Очень
любим, танцевать», послушайте его внимательно.
Мы веселые девчушки,
Пляшем танец «топотушки».
Ножками мы топаем
И в ладоши хлопаем!
В гости к нам пришли зверюшки,
Им покажем топотушки!
Постучим мы ножками,
Протопчем к ним дорожку мы!
2. Актуализация
Воспитатель: - О чём это стихотворение? Правильно, это стихотворение о девочках, которые пляшут танец «топотушки». Ребята, а вы любите танцевать? Давайте с вами покажем, какие движения мы выполняем во время танца. Дети показывают танцевальные движения.
- Ребята вы, наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить фигуру пляшущей девочки.
Но перед тем как приступить к работе, необходимо размять пальцы рук.
Пальчиковая гимнастика "Мои пальчики"
Вот все пальчики мои, (поворот кистей рук)
Их как хочешь, поверни –
И вот так, и вот так – (хлопок перед собой, лёгкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук)
Не обидятся никак! (Руки перед грудью, пальцы в замок. Руки вперёд, ладони вперёд)
Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистью, пальцы в замок)
Не сидится им опять. («моторчик», вращающие движения рук)
Постучали, (пальцы друг о друга)
Повертели, (поворот кистей рук)
И работать захотели, (встряхнув, движения кистью)
Затруднительная ситуация.
Дети вы сможете слепить девочку? А кто сможет? А у кого можно спросить как слепить девочку из пластелина? У кого узнать, что бы правильно слепить человечка? (У взрослого).
Приступаем к лепке. Сначала из кусочка белого или жёлтого пластилина круговыми движениями раскатываем шар – голову девочки. Затем выбираем кусок пластилина понравившегося вам цвета и раскатываем прямыми движениями толстую колбаску – платье девочки. У детей воспитатель интересуется, какого цвета пластилин они выбрали.
Получившуюся толстую колбаску-платье снизу защипываем по диаметру, а сверху зауживаем и сглаживаем пальцами. Голову прикрепляем к платью, на голове стекой рисуем глаза и рот или сделать из пластилина. Затем скатываем две одинаковые колбаски из белого или жёлтого пластилина – это руки, прикрепляем по бокам к платью. Можно развести руки в стороны, одну руку поднять вверх, а другую опустить вниз. Так же изготавливаем ноги, скатываем две одинаковые колбаски, потолще чем для рук и с одной стороны сгибаем, чтобы получить ступни.
Молодцы! Все старались! Яркие, красивые получились у Вас поделки.