Папки-передвижки

Мероприятие «День осетинского языка и литературы» во второй группе раннего возраста (2 фото)

Тереза Кочиева
Мероприятие «День осетинского языка и литературы» во второй группе раннего возраста

Мероприятие «День осетинского языка и литературы» во второй группе раннего возраста
Фото «День осетинского языка и литературы»

Тема: "Наш язык - наше богатство!"

Цели:- знакомить детей с богатством осетинского языка.

- пробудить в детях любовь к родному языку.

- познакомить с учеными,которые внесли вклад в развитие осетинского

языка.

- познакомить с поэтом К. Л. Хетагуровым.

- провести совместную аппликацию детей с родителями.

Публикация «Мероприятие „День осетинского языка и литературы“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Матриал и оборудование: презентация к теме, готовый эскиз осетинской буквы для каждого ребенка, клей ПВА,кисточки,влажные салфетки,мольберт с изображением РСО-Алания.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Приглашаю в зал детей и мам для проведения совместного мероприятия посвященного Дню осетинского языка и литературе.

Показ презентации с объяснением темы на родном осетинском языке.

Ученые,которые занимались изучением осетинского языка.

1. Андрей Михайлович Шегрен-российский историк,этнограф финского происхождения,основатель финно-угроведения. В 1844 году посетил Кавказ. Изучал осетинский и грузинский языки. В 1844году была опубликована "Осетинская грамматика" Андреаса Шегрена,в которой был представлен проект осетинского алфавита на основе гражданской киррилической азбуки. Его первое научное исследование осетинского языка утверждается с выявлением таких гамматических категорий,как падежи,временные формы и формы спряжения глаголов.

2. Иван (Вано) Мациевич Абаев- редактор юго-осетинской газеты "Хурзарин",опубликовал в газете "Ног цард", работы об ударении в осетинском языке и статьи о "Едином литературном языке для всех диалектических ветвей осетинского народа". Он в этой статье высказывается за признание единого литературного языка для всех осетин.

3. Жорж Дюмезиль исследовал осетинский эпос,в котором нашел поразительные соответствия с преданиями кельтов. В 1926 году на выставка советских книг в Париже ("Образцы фольклора и письменности восточных народов СССР)он познакомился с первым выпуском "Памятников народного творчества осетин",изданным во Владикавказе в 1925году.

4. Следующий этап развития осетинских исследований связано с именем русского ученого,фольклориста,этнографа,языковеда Всеволода Федоровича

Миллера. В его трудах "Осетинские этюды"написанные с 1881-1887год,окончательно установлен иранский характер осетинского языка и его место среди индоевропейских языков. Им заложены научные основы истории осетинского языка и создана база изучения осетинского фольклора.

5.Коста хетагуров считается основоположником литературного осетинского языка. Его произведения написаны на иронском диалекте осетинского языка

В мае 1899 вышел сборник стихотворений К. Л. Хетагурова -"Ирон фандыр"("Осетинская лира").Этот сборник считается жемчужиной осетинской поэзии и

сейчас дети прочтут стихи на родном языке.

Стихи читают : Алла,Диана,Лана,Алина,Хетаг,Георгий,Тамара,Батраз.

Воспитатель: сейчас мы с вами, проведем всем известную,осетинскую, подвижную игру-танец "Чепена".Всем спасибо за активность и внимание.

Воспитатель: теперь мы проверим насколько хорошо знают наши мамы осетинские пословицы и поговорки.

Игра: "Дополни пропущенное слово или словосочетание в предложении".

(воспит. читает предложение на осетинском языке,и родители дополняют также на родном языке).

-Уважаемые наши мамы и дети,пришло время провести аппликацию на заданную тему. Но сперва проведем пальчиковую гимнастику "Семья" (2024 год объявлен Годом семьи).

каждый родитель садится со своим малышом за стол и приступают к аппликации. По окончанию работы воспитатель собирает воедино все буквы и получается известное изречение К. Л. Хетагурова " Наш язык-наше богатство!",которое оформляется на стенде с изображением РСО-Алания.

За хорошую проведенную работу, родителей и детей награждают грамотой и сладостями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии во второй группе раннего возраста «Синичкин день»Фотоотчёт о занятии во второй группе раннего возраста «Синичкин день» "Синичкин День" Фотоотчёт о проведении Синичкина дня воспитатель второй группы раннего возраста: Ленькина О. С. Уже несколько лет подряд.

Фотоотчет «22 июня — День памяти и скорби во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «22 июня — День памяти и скорби во второй группе раннего возраста» Этот день — одна из самых печальных дат в нашей истории. День памяти и скорби мы отмечаем 22 июня, в день, когда началась Великая Отечественная.

Конспект НОД по рисованию «День рождения Дедушки Мороза» во второй младшей группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию «День рождения Дедушки Мороза» во второй младшей группе раннего возраста Методическая разработка по рисованию (нетрадиционные техники рисования) Воспитатель: Попова Евгения Александровна Конспект непрерывной.

Фотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературыФотоотчёт о межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы «Межкультурная коммуникация как фактор укрепления единства народа» 21 февраля на межрегиональном форуме учителей родного языка и литературы.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект праздника «День Нептуна» во второй группе раннего возрастаКонспект праздника «День Нептуна» во второй группе раннего возраста Цель: Создать хорошее настроение. Вызвать в детях желание к соревнованиям, стремление к победе. Сплотить детский коллектив. Задачи: - Способствовать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театромКонспект занятия по чтению художественной литературы в группе раннего возраста «Репка». Знакомство с теневым театром Цель: Выработать умение слушать и смотреть сказку до конца. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать и называть сказку. Учить понимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «День осетинского языка и литературы» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 19 мая 2024 в 22:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие «День осетинского языка и литературы» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Тереза Кочиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД