Марина Курицина
Скороговорение для логопедических занятий
▼ Скачать + Заказать документы
Для чего нужны скороговорки
Скороговорки составлены из слов с большим количеством звуком из определенной фонетической группы.
К примеру, они могут содержать шипящие звуки: Ж, Ч, Ш, Щ. Это позволяет сфокусировать внимание малыша на правильном произношении звуков данной фонетической группы, помогая ему ввести эти звуки в его повседневную речь.
Скороговорение для логопедических занятий позволяет достичь следующих результатов:
Публикация «Скороговорение для логопедических занятий» размещена в разделах
• Развитие речевого аппарата ребенка;
• развитие фонематического слуха (прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают);
• обогащение словарного запаса;
• развитие речевого дыхания;
• речь ребенка становится интонационно грамотной;
• эффективная подготовка к формированию письменной речи.
Как их разучивать
Звуки и слова с автоматизированным звуком следует повторять многократно, чтобы закрепился новый и правильный уклад артикуляционных органов. При разучивании скороговорок следует учитывать следующие правила:
Сначала взрослый читает скороговорку сам, медленно, чтобы было понятно каждое слово.
Можно обсудить с ребенком содержание, насколько он его понял и т. д.
Затем нужно вместе с ребенком медленно проговаривать скороговорку. Короткие лучше разучивать на одном дыхании, а если они длинные, то можно разбить их на несколько частей.
Следующий этап – самостоятельное скороговорение ребенком (сначала шепотом, а потом усиливая голос и повышая темп).
Логопедические скороговорки для детей 5 и 6 лет
Существуют различные логопедические скороговорки для детей разных возрастов, рассчитанные на автоматизацию звуков разных фонетических групп. Для примера приведем несколько из них.
Логопедические скороговорки со звуками Л, Р, М, Н
1. «Полили ли Лилию? Видели ли Лидию? Полили лилию. Видели Лидию».
2. «Не жалела мама мыла.
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыла не любила,
мыло Мила уронила».
3. «Протокол про протокол протоколом запротоколировали».
4. «Интервьюер интервента интервьюировал».
Скороговорки со звуками Б, В, Д
1. «Добыл бобыль бобов».
2. «Верзила Вавила весело ворочал вилы».
3. «Родонендроны из дендрария».
Скороговорки со звуками С-Ш
1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку».
2. «Шестнадцать шли мышей, шесть нашли грошей,
а мыши, что поплоше шумливо шарят гроши».
3. «Самшит, самшит, как ты крепко сшит».
Регулярные занятия помогут ребенку справиться с автоматизацией и дифференциацией сложных для него звуков, которые он в дальнейшем будет использовать в своей повседневной речи. Список скороговорок обширен, они рассчитаны на разные звуки и возраст детей.