Нина Кудрявцева
120 лет со дня рождения русского художника Юрия Алексеевича Васнецова. Сказочный художник-Ю. А. Васнецов
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Название проекта: 120 лет со дня рождения русского художника Юрия Алексеевича Васнецова. Сказочный художник-Ю. А. Васнецов.
Актуальность проекта: «Иллюстрации выдающегося русского художника Юрия Алексеевича
Васнецова – пример редкой гармонии книжной иллюстрации, игры и
художественного текста».
Юрий Норштейн
«Что толку в книжке, – подумала Алиса – если в ней нет ни картинок, ни разговоров?» («Приключения Алисы в стране чудес»). Эти слова сказочной
Публикация «120 лет со дня рождения русского художника Юрия Алексеевича Васнецова, Сказочный художник-Ю, А, Васнецов» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
героини как нельзя лучше характеризуют значение книжной иллюстрации для воспитания у детей интереса к книге с самого раннего возраста.
Иллюстрация в книге - это первая встреча ребенка с миром изобразительного искусства. Произведения книжной графики обогащают его зрительное восприятие, способствует пониманию литературного текста, общему и эстетическому развитию. Иллюстрация помогает ребенку в ярких
красках понять литературный текст, формирует его представление о теме произведения, персонажах, несет в себе высокие художественные образы,
дающие ребенку ценностные ориентиры в понятиях добра и зла, правды и лжи. С иллюстрации начинается процесс выбора ребенком книги для чтения.
Книжная иллюстрация помогает ребенку в познании мира, освоении нравственных ценностей, эстетическом развитии, углубляет восприятие
литературного произведения, учит размышлять над характерами персонажей.
Участники проекта Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы
Цель проекта - воспитание интереса к книге средствами произведений художника-
иллюстратора, Юрия Алексеевича Васнецова.
Задачи проекта
Задачи для детей:
Образовательные задачи:
1. Расширить знания детей о творчестве Ю. А. Васнецова через
знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам, произведениям
малого фольклорного жанра, авторским произведениям.
2. Побуждать замечать выразительные средства, используемые художником в
рисунках: сказочность, декоративность, изображение движения, позы
животных.
Развивающие задачи:
Развивать интерес к книжным иллюстрациям, художественно-
творческие способности детей. Формировать первичные проектные умения, стимулировать познавательную активность, дружно работать в коллективе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетический вкус, любовь к книге.
Воспитывать интереса к книгам художника-
иллюстратора, Юрия Алексеевича Васнецова.
Задачи для родителей:
-Расширять представления родителей о детской литературе.
–Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
-Вовлечь родителей в продуктивную деятельность своего ребёнка.
-Оказывают помощь в подготовке продукта проекта.
Задачи для педагогов:
-Создать условия для знакомства детей с творчеством Ю. Васнецова через иллюстрации к русским народным сказкам, к потешкам
- способствовать формированию у дошкольников запаса литературных, художественных впечатлений.
-Развивать интерес к книжным иллюстрациям, художественно-творческие способности детей.
-Воспитывать эстетический вкус, любовь к книге.
-Обогащение предметно-развивающей среды.
-Разработать методическое обогащение предмета
Сроки реализации 1 неделя
Вид проекта:Творческо-познавательный, краткосрочный
Продукт проекта:Оформление выставки рисунков
Особенности проекта:Реализация проекта осуществляется в целостном педагогическом процессе, основное место занимает совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах и самостоятельная творческая деятельность детей.
Итоги проекта:Углубленная, систематизированная работа по приобщению детей к изучению картин Ю. А. Васнецова имеет положительный результат:
Дети проявляют интерес к развитию эстетических, познавательных, творческих способностей к творчеству Ю. А. Васнецова.
Дети: проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций, самостоятельность в изготовлении рисунков, активно участвуют в беседах и обсуждениях.
Родители: проявляют интерес к участию в проекте, в подборе к оформлению выставки.
Педагоги: Предметно-развивающая среда группы, организована выставка картин.
Организационный этап
Деятельность детей
-Рассматривание детских книг с иллюстрациями, ознакомление с разнообразными приемами работы художников – иллюстраторов детских книг;
Деятельность родителей-Мастер-класс
«Волшебные цветы»
(Нетрадиционные
техники в
изобразительном
творчестве ребенка-
дошкольника)
-Посещение с
ребенком
библиотеки.
-Оформление папки –
передвижки
«Волшебный мир
Ю. А. Васнецова».
Деятельность педагогов-Разработка конспектов НОД.
-Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение книг
иллюстрированных Ю. Васнецовым иллюстраций;
-Консультация для
родителей: «Роль
сказки в воспитании
ребенка»
Основной этап
Деятельность детей
-Сюжетно-ролевая
игра «Библиотека».
-Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора
Ю. А. Васнецова
через иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам, с особенностями
иллюстрирования произведений малого устного фольклора;
-Знакомство с профессией художника- иллюстратора;
закрепить знания детей о профессии художника- иллюстратора, о творчестве
Ю. А. Васнецова;
-Дидактическая игра: «Найди рисунки Ю. Васнецова».
-Дидактическая игра «Герои, из какой сказки»
Деятельность родителей-Беседа: «Биография Ю. А. Васнецова».
-Беседа: «Сказочный мир иллюстраций Ю. А. Васнецова»
- Чтение рассказов и стихов, предложенных воспитателем, дома, сочинение
своих потешек к иллюстрациям.
Деятельность педагогов-НОД по
познавательному
развитию
«Путешествие в
историю книги».
-Подготовить Беседу: Зачем в книжках нужны картинки?
- Расширять представления
фольклора (потешкам);
Заключительный этап
Деятельность детей
- у детей повысилась техника рисования, свободное владение кистью.
-Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.
Деятельность родителей-Оформление альбома
«Сказочный мир Ю. А.
Васнецова»
-Готовят продукт совместного детско-родительского проекта к презентации
Деятельность педагогов-Создание презентации – сказки на
основе детских рисунков
-Анализ результатов деятельности
Обобщение результатов работы.