Приложение МААМ

Конспект занятия «Севастополь — город культурных людей»

Ольга Уласень
Конспект занятия «Севастополь — город культурных людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1

1. Тема «Севастополь-город культурных людей»

Цель: приобщение детей к культуре поведения, культуре речи через знакомство с родным городом

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его достопримечательностях.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Развивать буквенный анализ и синтез- умение составлять слово из букв, фонематические процессы и навык чтения.

4. Закреплять навыки словообразования, умение образовывать новые слова с помощью суффиксов -ик и -ок.

Публикация «Конспект занятия „Севастополь — город культурных людей“» размещена в разделах

5. Развивать умение образовывать сложные и относительные прилагательные.

6. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

7. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Оборудование: слайды с видами города Севастополя‚ эмблемы «Культурный Севастополец».

Словарная работа:

названия: площадь, улица, памятник, обелиск, достопримечательности; признаки: красивый, молодой, большой, широкая, узкая, кирпичный, панельный;

действия: любоваться, беречь, любить, заботиться, изучать, работать, ухаживать.

Ход занятия.

I. Вводная часть

1. Приветствие «Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

2. Сюрпризный момент. Знакомство с Севой.

Педагог: Ребята, я хочу вас познакомить с одним мальчиком. Он живет в Севастополе и ему хочется узнать о родном городе как можно больше. Вместе с нами он будет изучать свой город. Его имя состоит из первых четырех букв названия нашего города - Сева.

3. Сообщение темы занятия

Педагог: Сева принес нам конверт. Там лежат буквы. Сева просит нас помочь собрать из букв слово. Это слово поможет нам узнать тему нашего занятия сегодня.

Дети собирают из букв слово КУЛЬТУРА.

II. Основная часть.

4. Беседа

Педагог: Мы в жизни часто слышим культурный человек, бескультурный, культура, бескультурье, Министерство культуры, современная культура, огородная культура, культура питания, физическая культура…

Как вы понимаете это слово? Что значит быть культурным человеком?

Примерные ответы детей:

– Это значит соблюдать правила культурного поведения.

– Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить.

– Значит, вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.

Педагог: правильно, культурного человека отличает его поведение в различных местахи любых ситуациях. Необходимо всегда помнить, что человек живет на свете не один, его окружают другие люди. Нужно постараться сделать так, чтобы им было легко и приятно жить рядом. Культурного человека отличают такие черты, как культура речи, внешний вид, культура поведения и т. п. Как говорил великий русский писатель А. П. Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

Наш город Севастополь - центр культуры Крыма, южная культурная столица России. Здесь живут культурные люди. В этом мы с вами убедимся, прогуливаясь по улицам города.

5. Викторина "Культура и мы"

Проверим культурный уровень у каждого из вас. Для этого проведем конкурс: «Культура и мы»». Послушайте её условия. За каждый правильный ответ вы получаете жетоны. Вопрос показывается на слайде. Отвечает тот, кто первым покажет карточку - атрибут конкурса. В конце конкурса, мы с вами узнаем, кто же у нас самый культурный.

Итак, мы начинаем нашу викторину. Будьте внимательны.

1задание.

Какие слова уместны для приветствия в разговоре с незнакомыми взрослыми людьми? (слайд 2)

• Доброе утро.

• Здравствуйте.

• Хеллоу.

• Пока.

• Здорово.

• Привет.

2 задание.

Представьте себе, вы находитесь в транспорте, приближается ваша остановка, вы пробираетесь к выходу. Какие слова вы произнесете? (слайд 3)

• Разрешите пройти.

• Извините, можно пройти.

• Пропустите меня, я выхожу.

3 задание

Вы звоните по телефону, трубку берут взрослые. Вы обращаетесь с просьбой позвать к телефону вашего друга. Выберите наиболее вежливую форму выражение своей просьбы. (слайд 4)

• Здравствуйте, извините, а Дима дома?

• Здравствуйте, позовите Диму.

• Позовите Диму.

• Здравствуйте. Это звонит Рома, позовите, пожалуйста, Диму.

4 задание

Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. С какой просьбой вы обратитесь к учителю? (слайд 5)

• Я войду?

• Можно войти?

• Извините, можно войти?

5 задание

Нужно выйти из кабинета. Кто должен выйти первым?

• мальчики

• девочки

(Надо, чтобы мальчик открыл дверь и пропустил девочку вперед).

6 задание:

Вы едете в троллейбусе. На остановке зашла девочка или женщина, или человек преклонного возраста. Как нужно поступить?

• Отвернуться и смотреть в окно.

• Играть в телефон.

Сказать:"Присаживайтесь, пожалуйста" и уступить свое место.

Педагог: Молодцы, конкурс показал, что вы знаете, как вести себя культурно. И мы можем отправляться в путешествие по городу Севастополю.

Выходя из дома, помните о том, как себя вести при переходе улицы, в общественном транспорте и общественном месте. Не забывайте быть приветливыми хозяевами и культурными гостями.

6. Физкультминутка : «Мы по улице идем» :

Мы по улице идем (ходьба на месте)

Дружно песенку поем

Всех хотим мы повидать (показать козырек)

Обо всем хотим узнать (указательный палец поднять вверх)

Чтобы место дать прохожим (руки на пояс)

С правой стороны мы ходим (правую руку отвести в сторону)

Красный впереди флажок (поднять флажок)

Виден нам как маячок (помахать флажком)

Надо перейти дорогу (ходьба на месте)

Светофор тут на подмогу

Все стоят, и мы стоим

И внимательно глядим (показать козырек)

Вот зеленый человечек

Нам сигнал переходить (ходьба на месте)

Красный – мы стоим на месте

Не хотим мы с ним дружить!

Отдохнуть немного сели (присесть)

И мороженое съели (облизать губы языком).

7. Игра "Собери пазл и назови место"

Педагог: А вот и наша первая остановка. Сева предлагает нам собрать пазл и вспомнить название этого места.

Дети собирают пазл с видом площади Нахимова

Педагог: Кто знает, как называется это место? (ответы детей)

Центральная и самая красивая площадь Севастополя — площадь адмирала Нахимова. Ее облик формируют зелень сквера вдоль улицы Ленина, Приморский бульвар и Графская пристань. Отсюда начинался город, первые четыре каменных строения были возведены именно здесь. Давайте попробуем представить, как это было…

По команде лейтенанта Дмитрия Сенявина в присутствии высших чинов были заложены дом командующего, часовня, кузница и пристань (слайды). 14 июня 1783 года считается днем основания (рождения) города. На этом месте сейчас установлен памятник, сооруженный в честь основания Севастополя. У основания памятника 31.12.2000 года, была заложена "капсула времени", в память об этом установлена табличка.

Текст послания потомкам гласит: «Глядя на 100 лет вперед, мы видим Севастополь одним из главных портов Причерноморья, крупным мировым центром культуры и туризма, городом военных моряков».

8. Упражнение "Составь правильно предложение".

Педагог: А теперь внимание - выберите правильное слово:

Первый камень… приложили.

Первый камень …подложили.

Первый камень… выложили.

Первый камень… заложили.

Дети выбирают правильное слово и составляют предложение:

Педагог: Давайте составим предложение из слов.

Педагог раздает детям разрезанное на слова предложение и просит из них составить предложение: «Первый камень заложили в основание города».

Дети составляют предложение из слов.

Педагог: Сколько слов получилось в предложении?

9. Речевая игра " Правила поведения при посещении памятников» (слайд с памятниками)

Педагог: Когда гуляешь по городу, особенно по центру, то видно, как много памятников есть в городе. В совокупности памятники представляют собой образную летопись важнейших событий в истории города. Ребята, давайте вспомним, как ведут себя люди, посещая памятники. Внимательно рассмотрите картинки, выберите нужные и составьте правила поведения около памятников.

Дети рассматривают картинки и составляют правила поведения.

Примерные ответы детей: Люди приносят цветы, склоняют голову в знак благодарности, не шумят, не кричат и не бегают, говорят потихоньку. Вспоминают людей, которым поставили памятник, их хорошие дела и поступки.

Педагог: Правильно! К памятникам нужно бережно относиться! И этих правил вы должны придерживаться всю жизнь, а когда вырастите, то научите и своих детей.

"Я прохожу по улицам твоим.

Где каждый камень — памятник героям.

Вот на фасаде надпись:

«Отстоим!»

А сверху «р» добавлено:

«Отстроим!».

С. Я. Маршак

10. Рассказ педагога

В мае 1944 года Севастополь практически полностью лежал в руинах. 7 больших полуразрушенных зданий и 180 поврежденных небольших домиков — вот и все, что осталось от 6402-х жилых довоенных домов. Старинные здания, довоенной постройки очень красивы. (слайд)

После Великой Отечественной войны город восстановили. Были построены новые здания. Они все разные: одноэтажные, многоэтажные. Построены из различных материалов. (Слайд)

Дома бывают разные

Высокие и низкие

Далекие и близкие,

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Домашние, лечебные,

Торговые, учебные,

Театры и жилье-

Красивые такие-

Полезные, прекрасные

Дома бывают разные.

11. Игра "Какие бывают дома"

Педагог: Ребята, дома бывают разные.

- Дом, в котором один этаж, какой? (Одноэтажный.)

- Два этажа? (Двухэтажный дом.)

- Три этажа (Трёхэтажный дом).

- Пять этажей (Пятиэтажный дом).

-Много этажей (Многоэтажный дом).

Дома могут быть сделаны из разных материалов.

Как называется дом, если он сделан из дерева (Деревянный дом).

-Из соломы (соломенный).

- Из камня (каменный).

– Из кирпича (кирпичный).

– Из панелей (панельный дом).

12. Дидактическое упражнение "Назови ласково".

Педагог: Посмотрите, какие красивые, чистые, ухоженные улицы, площади, скверы и парки в Севастополе. Везде растут и благоухают цветы: нарциссы, тюльпаны, пионы, розы. А сколько огромных величественных деревьев растет в городе! Они украшают наш город, спасают людей от жары и летнего зноя в тени своей листвы. Горожане любят свой город и делают его красивым и благоухающим. Они высаживают цветы, поливают их, следят за чистотой городских улиц. Обратите внимание, какие чистые улицы в Севастополе! В городе культурных людей мусор выбрасывают в урны. Все горожане стремятся поддерживать порядок в своем городе, следят за чистой и порядком не только в своих жилищах, но и на улицах и площадях.

Так и хочется назвать их ласково! Сева, а ты умеешь образовывать новые слова от слов? Сейчас ребята тебя научат.

Улица- улочка,

адрес- адресок,

Город- городок,

дом — домик,

Магазин- магазинчик,

сад— садик,

Мост— мостик,

дерево- деревце,

Сквер- скверик,

Двор- дворик.

13. Пальчиковая гимнастика.

Это улица моя (Левая рука перед грудью, ладонью вверх. Указательным и средним пальцами правой руки «бежать» по раскрытой ладони).

Здесь высокие дома, (Ладони параллельно друг другу, пальцы подняты вверх).

Детский садик мой и школа — (Изобразить пальцами «домик»; затем ладони опустить параллельно на уровне груди, локти развести в стороны, соединить руки, соприкасаясь средними пальцами)

Там учиться буду я. (Согнув локти, поднять правую руку вверх. Левую руку согнуть и приложить ладонью вниз к правому локтю).

14. Работа в тетради

III. Заключительная часть

15. Завершающая беседа.

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами совершили путешествие по культурному Севастополю.

Что значит быть культурным человеком?

Примерные ответы детей

– Это значит соблюдать правила культурного поведения.

– Значит, вести себя так, чтобы себя не опозорить.

– Вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно.

Вы все молодцы, каждый из вас достоин называться культурным севастопольцем.

Педагог выручает медали "Культурный севастополец"

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотозарисовки «Город Севастополь»Фотозарисовки «Город Севастополь» Добрый день всем, кто заглянул на мою страничку. У каждого человека, думаю, есть места, куда бы хотелось возвращаться снова и снова. А.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений»Конспект занятия во второй младшей группе «Огород на подоконнике и всё о пользе культурных растений» Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Консультация для родителей «Воспитание культурных навыков и пример взрослых для детей» «Понятие о культуре очень широко- от умывания лица до последних высот человеческой мысли» М. И. Калинин. Программа воспитания в детском.

Проект «Поворино-город креативных людей»Проект «Поворино-город креативных людей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г. Поворино Проект «Поворино – город креативных людей» Вид.

Путешествие по Крыму. Часть 1. Город-герой СевастопольПутешествие по Крыму. Часть 1. Город-герой Севастополь Здравствуйте уважаемые коллеги! Давно уже хочу поделиться с вами своими впечатлениями о поездке в Крым. Но в предверии такого знаменательного.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Севастополь — город культурных людей»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 18:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Севастополь — город культурных людей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Уласень (УИ 1152341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД