Коростелева Валерия
Конспект занятия в первой младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
Планируемые результаты: развитие культурно-гигиенических навыков.
Направление работы: ребёнок активен, участвует в чем-либо, проявляет положительные эмоции, эмоционально заинтересован.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие, художественно-эстетическое.
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр»; рассматривание сюжетных картинок; объяснение культурно-гигиенических навыков, и правила пользования мылом и полотенцем.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Формирование культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушки, мыло, полотенце, мыльница.
Содержание
Воспитатель предлагает с игрушками попить чай
Дети подходят к игрушкам, здороваются, приглашают на чай
Ой, а почему вы все такие грязные? Как мы с вами будем пить чай? Ребята, что им нужно сделать?
Правильно! Умыться!
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем. Перед каждою едой, после сна и перед сном.
Дети, давайте мы научим игрушки чисто мыться!
Проводиться игра «Кто умеет чисто мыться»
Кто умеет чисто мыться
Кто водицы не боиться? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Кто не хочет быть грязнушкой
Хорошенько моет ушки? (руки вверх)
Это мы! Это мы! Это мы!
Умываться мы умеем
Мы мочалкой моем шею (моем шею)
И вот так! И вот так! И вот так!
А потом помоем ловко
Мы над тазиком головку (моем головку)
И вот так! И вот так! И вот так!
Чтобы чисто вымыть ножки,
Мы помылим их немножко. (моем ноги)
И вот так! И вот так! И вот так!
Мы помылись как большие,
Вот мы чистые какие.
Посмотри! Посмотри! Посмотри!
Молодцы, ребята! Научили игрушки умываться. Дети идут в умывальную комнату, повторяют все движения за воспитателем (смочить руки водой, намылить, потереть ладони друг о друга, смываем мыло, умываем лицо, стряхиваем воду с рук в раковину, вытираем насухо)
А теперь мы тоже умоемся, и будем пить чай.
Все движения сопровождаются художественным словом:
Льется чистая водица,
Мы умеем чисто мыться.
Засучили рукава-
Рукава мочить нельзя.
Руки надо с мылом мыть,
Для того чтоб чистым быть.
Дети мой лицо и шейку,
Руки мыльте хорошенько!
Воду ты не разливай,
Сухо ручки вытирай.
После окончания умывания воспитатель обращает внимание детей на внешний вид, отмечает, что они стали чистые, аккуратные, красивые, хвалит за самостоятельность и приглашает к столу