Приложение МААМ

«Звуковая культура речи. Звук [У]». Конспект занятия по речевому развитию

Дарья
«Звуковая культура речи. Звук [У]». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Упражнять детей в четкой артикуляции звука у (изолированного, в звукосочетаниях, в словах).

Отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию).

Активизировать в речи детей обобщающие слова.

Продолжать отрабатывать четкое произношение звука у.

Развивающие:

Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

Развивать интонационную выразительность речи.

Материал: картинки с изображением предметов, в названии которых имеется [у] (утенок, утка, игрушечный паровоз);

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Упражнение «Скажи, как я»

Воспитатель предлагает внимательно слушать, как он произносит звуки, и произносить (повторять) их так же: говорит то громко, то тихо, то шепотом. Ответы могут быть групповые и индивидуальные. Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили звук отчетливо, с соответствующей степенью громкости.

2. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

- Язычок любит выглядывать из своего домика и прятаться. Покажите, как он это делает. Выглянул и спрятался. Опять выглянул и спрятался… Сильно высунулся… и спрятался.

Игровое упражнение «Как гудит паровоз»

- Знаете ли вы, как гудит паровоз (электричка? (Показывает паровоз или картинку с его изображением.) У-у-у. Давайте выучим песенку паровоза. Сначала пойте негромко: «У-у-у». А теперь громче.

Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы трубочкой (показывает) и протяжно произнести: «У-у-у». (Хоровое и несколько индивидуальных повторений.)

Дети все вместе и индивидуально (3-4 ребенка) поют «длинную»

песенку (2-3 сек. на одном выдохе).

- Вы, должно быть, видели настоящий паровоз, который тя-нет вагоны с пассажирами или состав с грузами. Такой паровоз гудит громко и протяжно. Примерно так: «У-у-у-у-у». Как гудит паровоз?

А игрушечный заводной паровозик гудит тише, голосок у него тонень-кий: «У-у-у-у». Я сейчас попрошу кого-нибудь из вас погудеть, а вы определите, настоящий паровоз едет или игрушечный.

Необходимо следить за тем, чтобы дети произносили звук [у] длительно, не кричали. Произносить [у] на выдохе.

Физкультминутка.

У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).

А река текла, рябила (повороты вправо, влево с плавными движениями рук).

Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).

Там гуляла ры-би-на (приседы).

Эта рыба – рыбий царь (прыжки).

Называется – пескарь (ходьба на месте).

Игровое упражнение «Позови утенка»

Воспитатель показывает игрушечную утку (утенка). Объясняет, что если утку позвать: «Утя-утя-утя», то она откликнется на зов и подойдет поближе. Тогда вы сможете покормить их хлебушком. Попробуйте позвать.

В конце занятия для закрепления звука, детям предлагается раскрасить звук У.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук «[Ш]» в средней группе Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук «Ш» Цель: учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах). Задачи: • учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуковая культура речи. Звук [У]». Конспект занятия по речевому развитию
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 19:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуковая культура речи. Звук [У]». Конспект занятия по речевому развитию» (включая файлы) размещена пользователем Дарья (УИ 3446161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
18 декабря 2024 среда
19 декабря 2024 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД