Наталья Шестакова
Открытое занятие в логопедической группе «Звуки в гости к нам пришли»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое логопедическое занятие в логопедической группе.
Тема: «Звуки в гости к нам пришли»
Цель занятия : Закрепление правильного произношения звуков «Ш» и «Л»
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-Уточнять правильное произношение звуков «Ш» и «Л» в слогах, словах, предложениях, скороговорках.
-Упражнять в определении наличия звуков «Ш» и «Л»
Публикация «Открытое занятие в логопедической группе „Звуки в гости к нам пришли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать подвижность органов артикуляционного аппарата
- Развивать интонационную выразительность
- Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику
- Развивать коммуникативные навыки
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям
- Воспитание навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки.
Оборудование: Стулья, зеркала, два человека наряженные звуками, мяч.
Ход работы:
Организационный момент:
Логопед : Здравствуйте ребята, Здравствуйте уважаемые гости. Ребята садись на стульчики и давайте с вами немножко поговорим. Вы сегодня выспались?
Дети: Да
Логопед : А язычки ваши выспались?
Дети: Да
Логопед : Хорошо, тогда давайте сделаем зарядку для нашего язычка и поможем ему стать подвижным и послушным (логопед выдает детям зеркала)
Открываем ротик-дом
Кто хозяин в доме – том?
В нем хозяин язычок.
Он удобно в доме лег.
Двери-губы-гибкие! Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться. После снова улыбаться!
На качелях оказался,
Вверх взлетает, вниз спускался!
Захотелось угощенья- лижет язычок варенье!
А теперь наш язычок красит небо-потолок!
Молодцы ребята! Очень хорошо сделали артикуляционную гимнастику
Стук в дверь!
Логопед : Ой, а кто это к нам стучится?
Заходят звуки Ш и Л (произнося эти звуки)
Звуки :Здравствуйте ребята, узнали нас?
Логопед : ой да это же наши любимые звуки Ш и Л Ребятки поздоровайтесь, Вон они какие на самом деле. Эти звуки пришли сегодня к нам в гости, чтобы посмотреть как вы их выучили, ведь они до сих пор не верят что вы их знаете. Давайте им докажем!
1. Игра: «ЭХО»
Звуки :Ш- ребята давайте поиграем с вами в игру. Л- повторяйте за нами слоги
ША ЛА ШО ЛО ШУ ЛУ ШИ ЛЫ
АЛ АШ ОЛ ОШ УЛ УШ ЫЛ ЫШ
2. Игра: «Скажи наоборот»
Звуки : молодцы, а теперь скажите наоборот
ЛА ЛА _ЛЯ ЛЯ ЛО ЛО_ЛЁ ЛЁ ЛУ ЛУ_ЛЮ ЛЮ
ША ША_ ЩЯ ЩЯ ШО ШО_ЩЁ ЩЁ ШУ ШУ_ЩЮ ЩЮ
3. Игра: «Скажи правильно»
Методические указания: Звуки Ш и Л кидают каждому ребенку мяч и называют неправильно слово, а ребенок должен сказать это слово правильно
Сапка-Шапка Вопата-Лопата
Суба-Шуба Васточка-Ласточка
Петусок- Петушок Вогика-Логика
Сутка-Шутка Вуна-Луна
Сляпа-Шляпа Вапа-Лапа
Миска-Мишка Мавыш-Малыш
Игруски-Игрушки
4. Игра: «Иди сюда»
Звуки «Ш» и «Л» стоят на противоположной стороне и Звук «Ш» кричит «Костя иди сюда, я нашла ромашку» Этот ребёнок подходит, зовёт другого ребёнка, прежде чем позвать ребёнка он должен назвать слово которое начинается на звук «Ш» или «Л».
Логопед : Ну, что звуки вы убедились в том, что мои детки знают вас хорошо?
Звуки : Ш- Не совсем, это все было очень просто.
Л- Вот пусть они нам расскажут стих или скороговорку.
Ребенок: Легко
Дальше каждый из ребят рассказывает небольшие скороговорки
1Ребенок: Клала Клава лук на полку,
Позвала к себе Николку.
2Ребенок: Лу-Лу-Лу, Лу-Лу-Лу
Воют волки на луну.
3Ребенок: Молоко пролил Антошка,
Молоко лакала кошка.
4Ребенок: Все лакала и лакала,
Пока лужа не пропала.
5Ребенок: Ол-Ол-Ол,Ол-Ол-Ол
Ловкий дятел долбит кол.
6Ребенок: Летели лебеди с лебедятами
7Ребенок: Кошка на окошке штанишки шьёт,
Мышка в сапожках избушку метет.
8Ребенок: Лена искала булавку
9Ребеок: А булавка упала под лавку
10Ребенок: Под лавку залесть было лень
11Ребенок: Искала булавку весь день
12Ребенок: Шли шестнадцать мышей
13Ребенок: И нашли шесть грошей
14Ребенок: А мыши, что поплоше
12,13, 14вместе: Шумливо шарят гроши
Звуки : Да убедили. Ш- и звук Л знаете Л- и Ш знаете
Молодцы мы очень рады
Ш-Ну что ж нам пора прощаться мы хотим проверить и других детишек
Л- А вы никогда не забывайте нас и всегда держите язычки правильно!
До свидание До свидание до свидание
Логопед : Дети вам понравились звуки?
Дети: ДА
Логопед : А давайте их еще раз вспомним.
5. Игра: «Кот на крыше»
Выбирается кот, остальные дети мышки. Кот сидит на стуле и спит. Мышки тихо идут к коту кругом и поют: тиши мышки, тише мыши. Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка берегись и коту не попадись. Кот просыпается урчит «мяу», внезапно вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают.
Логопед : Ребята молодцы! Но наше занятие подходит к концу! Давайте еще раз вспомним. Какие звуки сегодня к нам приходи в гости?
Дети: Звуки «Ш» и «Л»
Логопед : Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: да
Логопед : Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу. До новых встреч ждем вас еще.