МААМ-картинки

Подготовка к обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква К»

Мария Рудометова
Подготовка к обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с буквой К.

Задачи: закрепить звуки [к], [кь], совершенствовать звуко-буквенный анализ; обучать чтению текста; развивать зрительное восприятие.

Оборудование: сигнальные фонарики, индивидуальные схемы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Выделите третий слог в слове: канава, бананы, солома, болото, лопата, халаты, домино, коровы, родина, шурупы, панамы, эскимо.

2. — Послушайте, как капает дождь: к-к-к.

— Послушайте, как нежно капает дождь: кь-кь-кь.

Темочки:

Дети дают характеристику звуков [к], [кь].

3. Закрепление звуков [к], [кь].

Игра «Будь внимательным» (с сигнальными фонариками).

— Послушайте внимательно «дождливые» слова и найдите в каждом слове «капельки дождя» : звуки [к], [кь] : капать, мелкий, дождик, постукивает, капли, тучки, мокнуть, зонтик.

4. Звуковой анализ.

— Однажды румяный, пригожий колобок собрался в гости к подружке. Покатился он по дорожке. Катится, катится — видит: растет красный мак. Какой красивый мак! Не подарить ли мне его подружке? А мак ему в ответ: «Сначала раскрась схему моего слова».

Дети называют по порядку звуки в слове мак, характеризуют каждый звук и раскрашивают схему.

— Сорвал колобок мак и покатился дальше. Катится, катится, а на пути море, широкое, глубокое. Плывет по морю кит. Кит говорит: «Составишь схему моего слова — я тебя перевезу на другой берег».

Дети аналогично выполняют звуковой анализ слова кит.

— Кит перевез колобка на другой берег. Катится колобок, катится — перед ним три дорожки. По какой идти дальше? Видит: сидит кот. Говорит кот колобку: «Если составишь схему моего слова, покажу твою дорожку».

Дети составляют схему слова кот.

— Покатился колобок дальше и наконец прикатился к домику своей подружки. Как ее зовут? Отгадайте по первым звукам слов-названий картинок. (Вика.)

5. Физминутка.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно.

А из молотой муки

Испек пекарь пироги,

Колобки и сушки,

Крендель для Танюшки.

6. Буква К.

— Воспитатель демонстрирует букву К.

— Сколько элементов у буквы К?

— Какие это элементы? Два столбика стояли рядом.

Вдруг один переломился.

И к другому прислонился.

— Посмотрите, как с помощью пальцев рук построить букву К. Постройте ее так же.

7. Чтение.

а) Чтение слогов.

Буква К пригласила гласные буквы покататься на каруселях. Какие слоги они образовали? Прочитайте их по стрелочкам.

б) Чтение слов.

Буква К встала перед гласными буквами и провела дорожки к согласным буквам. Какие слова у них получатся?

— Заняла буква К свое место в словах. Прочитайте эти слова и объясните их значения.

8. Итог занятия.

— С какой новой буквой вы подружились?

— В каком домике она живет? Почему?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка к обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква К»
Опубликовано: 31 октября 2024 в 09:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подготовка к обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Рудометова (УИ 214807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД