Мария Рудометова
Подготовка к обучению грамоте «Звуки [К], [К’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с буквой К.
Задачи: закрепить звуки [к], [кь], совершенствовать звуко-буквенный анализ; обучать чтению текста; развивать зрительное восприятие.
Оборудование: сигнальные фонарики, индивидуальные схемы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
— Выделите третий слог в слове: канава, бананы, солома, болото, лопата, халаты, домино, коровы, родина, шурупы, панамы, эскимо.
2. — Послушайте, как капает дождь: к-к-к.
— Послушайте, как нежно капает дождь: кь-кь-кь.
Темочки:
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Дети дают характеристику звуков [к], [кь].
3. Закрепление звуков [к], [кь].
Игра «Будь внимательным» (с сигнальными фонариками).
— Послушайте внимательно «дождливые» слова и найдите в каждом слове «капельки дождя» : звуки [к], [кь] : капать, мелкий, дождик, постукивает, капли, тучки, мокнуть, зонтик.
4. Звуковой анализ.
— Однажды румяный, пригожий колобок собрался в гости к подружке. Покатился он по дорожке. Катится, катится — видит: растет красный мак. Какой красивый мак! Не подарить ли мне его подружке? А мак ему в ответ: «Сначала раскрась схему моего слова».
Дети называют по порядку звуки в слове мак, характеризуют каждый звук и раскрашивают схему.
— Сорвал колобок мак и покатился дальше. Катится, катится, а на пути море, широкое, глубокое. Плывет по морю кит. Кит говорит: «Составишь схему моего слова — я тебя перевезу на другой берег».
Дети аналогично выполняют звуковой анализ слова кит.
— Кит перевез колобка на другой берег. Катится колобок, катится — перед ним три дорожки. По какой идти дальше? Видит: сидит кот. Говорит кот колобку: «Если составишь схему моего слова, покажу твою дорожку».
Дети составляют схему слова кот.
— Покатился колобок дальше и наконец прикатился к домику своей подружки. Как ее зовут? Отгадайте по первым звукам слов-названий картинок. (Вика.)
5. Физминутка.
Выполнение движений с речевым сопровождением.
Быстро вертится крыло,
Мелет мельница зерно.
А из молотой муки
Испек пекарь пироги,
Колобки и сушки,
Крендель для Танюшки.
6. Буква К.
— Воспитатель демонстрирует букву К.
— Сколько элементов у буквы К?
— Какие это элементы? Два столбика стояли рядом.
Вдруг один переломился.
И к другому прислонился.
— Посмотрите, как с помощью пальцев рук построить букву К. Постройте ее так же.
7. Чтение.
а) Чтение слогов.
— Буква К пригласила гласные буквы покататься на каруселях. Какие слоги они образовали? Прочитайте их по стрелочкам.
б) Чтение слов.
— Буква К встала перед гласными буквами и провела дорожки к согласным буквам. Какие слова у них получатся?
— Заняла буква К свое место в словах. Прочитайте эти слова и объясните их значения.
8. Итог занятия.
— С какой новой буквой вы подружились?
— В каком домике она живет? Почему?