Анжелика Важенина
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[У]» подготовка к грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи (по подготовке к грамоте) «Звуки [Й’]-[У]» в старшей группе
Цель: изучение звука [Й’У].
Задачи:
1. Формировать навыки звукового анализа;
2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «гласный звук», «буква»
3. Учить составлять слоги;
4. Развивать умение называть слова с заданного звука;
Темочки:
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Темочки
5. Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику.
Материал: иллюстрации в пособиях, обозначение звуков.
Ход НОД.
1. Мотивационный этап.
-Ребята, какие звуки обозначает буква Ё?
-Что это за звук [Й’О]называются дружными?
-Вспомните, почему Лисёнок ёжился и дрожал?
2. Постановка учебной задачи. Задание №1 в пособии
Вскоре Лисёнок вполне уже мог продолжать путешествие. Правда, вся его прежняя неугомонность и весёлость как рукой сняло, вернее, как водой смыло. И это стало очень тревожить его друзей.
На радость, их тревога недолгой оказалась, так как они с каждым шагом подходили к веселью. А пока, не зная этого, они грустно шли по улице. И вдруг игрушки услышали песню:
Ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю
Я юлю, юлю, юлю,
Всюду я сную-ю-ю,
Песню вам спою-ю-ю:
Грустных я развеселю
,А весёлых огорчу,
Всё вокруг переверну,
Заверчу и закручу.
Дверь домика буквы «Ю» распахнулась, и из него выкатилась юла. Она не прекращала свою песню и плясала так заразительно и задорно, что игрушки сию минуту присоединились к её танцу. И так они вертелись-крутились до тех пор, пока юла сама не остановилась.
После этого игрушки без сил повалились на землю и ещё долго смеялись, вспоминая попытку Лисёнка перепрыгнуть через речку.
-Ребята, в доме какой буквы живёт юла?
- А что вертелось и крутилось и юлило, чтобы развеселить ёжика и лисёнка? (ответы детей). Да, молодцы. А слово «юла» с каких дружных звуков начинается? (ответы детей). (На доске буква Ю и звуки [й,у]).
-Сегодня мы с вами поговорим о звуках [Й’У].
3. Изучение нового материала.
Работа с пособием с задание №2.
-Картинка, на которой изображено, как юлит юла, обозначает звуки [Й’У]. Ребята, объясните, почему эти звуки называются дружными.
-На рисунке найдите хозяев домика юлы?
4. Работа с пособием задание №3.
Наше следующее задание в тетради. Откройте свои тетради по закладке.
-Ребята, чем отличаются звуки [Й’У] и [Й’О]?
(В конце [Й’У] слышится [У], а в конце [Й’О] слышится [О].)
-При произнесении, какого из этих звуков наши губы образуют узкую трубочку, а при какой – широкую?
-Ребята, догадайтесь, какие бусинки обозначают звуки [Й’У], а какие – [Й’О], расшифруйте «звуковые» бусы. (Ё-ю-ё-ю-ё-ё-ю-ю-ё-ю и т. д.)
-Ребята, скажите со словом «я» : петь (я пою, играть (я играю, мыть (я мою, рисовать (я рисую, убирать (я убираю, кушать (я кушаю, собирать (я собираю, слушать (я слушаю).
- В какой части слов слышались звуки «Й,У»
Физкультминутка «Юля».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Работа с пособием №7
-Ребята, перед, вам буква «Ю». Заштрихуйте её красным карандашом.
-Буква «Ю» похожа на какую букву?
-Чем она отличается от буквы «О»?
Чтобы «О» не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось?
Получилась. буква Ю
-Превратите букву «О» в букву «Ю»
Рефлексия:
-Ребята, что вы узнали о звуках [Й’У]?
-Почему эти звуки называются дружными?
-Чем отличаются звуки [Й’О] и [Й’У], [Й’У] и [У]?
-Назовите слова со звуком [Й’У].