Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[У]» подготовка к грамоте

Анжелика Важенина
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[У]» подготовка к грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи (по подготовке к грамоте) «Звуки [Й’]-[У]» в старшей группе

Цель: изучение звука [Й’У].

Задачи:

1. Формировать навыки звукового анализа;

2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «гласный звук», «буква»

3. Учить составлять слоги;

4. Развивать умение называть слова с заданного звука;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Звуки [Й’]-[У]“ подготовка к грамоте» размещена в разделах

5. Развивать внимание, память, общую и артикуляционную моторику.

Материал: иллюстрации в пособиях, обозначение звуков.

Ход НОД.

1. Мотивационный этап.

-Ребята, какие звуки обозначает буква Ё?

-Что это за звук [Й’О]называются дружными?

-Вспомните, почему Лисёнок ёжился и дрожал?

2. Постановка учебной задачи. Задание №1 в пособии

Вскоре Лисёнок вполне уже мог продолжать путешествие. Правда, вся его прежняя неугомонность и весёлость как рукой сняло, вернее, как водой смыло. И это стало очень тревожить его друзей.

На радость, их тревога недолгой оказалась, так как они с каждым шагом подходили к веселью. А пока, не зная этого, они грустно шли по улице. И вдруг игрушки услышали песню:

Ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю-ю

Я юлю, юлю, юлю,

Всюду я сную-ю-ю,

Песню вам спою-ю-ю:

Грустных я развеселю

,А весёлых огорчу,

Всё вокруг переверну,

Заверчу и закручу.

Дверь домика буквы «Ю» распахнулась, и из него выкатилась юла. Она не прекращала свою песню и плясала так заразительно и задорно, что игрушки сию минуту присоединились к её танцу. И так они вертелись-крутились до тех пор, пока юла сама не остановилась.

После этого игрушки без сил повалились на землю и ещё долго смеялись, вспоминая попытку Лисёнка перепрыгнуть через речку.

-Ребята, в доме какой буквы живёт юла?

- А что вертелось и крутилось и юлило, чтобы развеселить ёжика и лисёнка? (ответы детей). Да, молодцы. А слово «юла» с каких дружных звуков начинается? (ответы детей). (На доске буква Ю и звуки [й,у]).

-Сегодня мы с вами поговорим о звуках [Й’У].

3. Изучение нового материала.

Работа с пособием с задание №2.

-Картинка, на которой изображено, как юлит юла, обозначает звуки [Й’У]. Ребята, объясните, почему эти звуки называются дружными.

-На рисунке найдите хозяев домика юлы?

4. Работа с пособием задание №3.

Наше следующее задание в тетради. Откройте свои тетради по закладке.

-Ребята, чем отличаются звуки [Й’У] и [Й’О]?

(В конце [Й’У] слышится [У], а в конце [Й’О] слышится [О].)

-При произнесении, какого из этих звуков наши губы образуют узкую трубочку, а при какой – широкую?

-Ребята, догадайтесь, какие бусинки обозначают звуки [Й’У], а какие – [Й’О], расшифруйте «звуковые» бусы. (Ё-ю-ё-ю-ё-ё-ю-ю-ё-ю и т. д.)

-Ребята, скажите со словом «я» : петь (я пою, играть (я играю, мыть (я мою, рисовать (я рисую, убирать (я убираю, кушать (я кушаю, собирать (я собираю, слушать (я слушаю).

- В какой части слов слышались звуки «Й,У»

Физкультминутка «Юля».

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Работа с пособием №7

-Ребята, перед, вам буква «Ю». Заштрихуйте её красным карандашом.

-Буква «Ю» похожа на какую букву?

-Чем она отличается от буквы «О»?

Чтобы «О» не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка,

Что случилось?

Получилась. буква Ю

-Превратите букву «О» в букву «Ю»

Рефлексия:

-Ребята, что вы узнали о звуках [Й’У]?

-Почему эти звуки называются дружными?

-Чем отличаются звуки [Й’О] и [Й’У], [Й’У] и [У]?

-Назовите слова со звуком [Й’У].

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[У]» подготовка к грамоте
Опубликовано: 30 мая 2023 в 16:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Звуки [Й’]-[У]» подготовка к грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Важенина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД