людмила черепанова
«Звук и буква М». План НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. 1 Знакомство с буквой и звуком М,
2. Анализ и синтез звука.
3. Развитие словообразования.
орг момент.
1.[М]-согласный, звонкий, твердый
цветовое обозначение - синий.
[М’]-согласный, звонкий, мягкий.
Цветовое обозначение- зеленый.
Гласные обозначаются - красным.
2. Назови со звуком [М] : имена, молочные продукты.
3. Нарисуй с помощью кружочков (обозначений звуков) слоги.
Мя, ма, ам, мо, ом, му, ум, мы, ым, эм, мэ….
4. Какие цветы сорвала на клумбе Маша со звуком М?
Ирисы, маки, пионы
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Звуковой анализ слова мышь.
Мышь-1 слог
[М]-согл., звонкий твердый
6. Выдели слова со звуком М’.
масло, мясо, мак, мяч, море, мель, мышка, мишка, машина.
7. Сосчитай и назови звуки в слогах.
АМ УМ ИМ
8. Игра. Эхо. Назови последний звук.
Дом
Дым
дам
там
9. Напечатай под диктовку.
МА АМ УМ ИМ
10. Отгадай загадки.
Если я пустой бываю, Скажите, как зовут ее;
Про тебя я забываю. Все в дырках зубы у нее,
Но когда несу еду- Но свеклу, редьку, хрен,
Мимо рта я не пройду. перетирает ловко. (зубы)
11. Игра. «Скажи ласково».
Нож ложка вилка половник тарелка.
12 итог. с каким звуком мы познакомились?