людмила черепанова
«Звук и буква М». План НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. 1 Знакомство с буквой и звуком М,
2. Анализ и синтез звука.
3. Развитие словообразования.
орг момент.
1.[М]-согласный, звонкий, твердый
цветовое обозначение - синий.
[М’]-согласный, звонкий, мягкий.
Цветовое обозначение- зеленый.
Гласные обозначаются - красным.
2. Назови со звуком [М] : имена, молочные продукты.
3. Нарисуй с помощью кружочков (обозначений звуков) слоги.
Мя, ма, ам, мо, ом, му, ум, мы, ым, эм, мэ….
4. Какие цветы сорвала на клумбе Маша со звуком М?
Ирисы, маки, пионы
Публикация «„Звук и буква М“, План НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Звуковой анализ слова мышь.
Мышь-1 слог
[М]-согл., звонкий твердый
6. Выдели слова со звуком М’.
масло, мясо, мак, мяч, море, мель, мышка, мишка, машина.
7. Сосчитай и назови звуки в слогах.
АМ УМ ИМ
8. Игра. Эхо. Назови последний звук.
Дом
Дым
дам
там
9. Напечатай под диктовку.
МА АМ УМ ИМ
10. Отгадай загадки.
Если я пустой бываю, Скажите, как зовут ее;
Про тебя я забываю. Все в дырках зубы у нее,
Но когда несу еду- Но свеклу, редьку, хрен,
Мимо рта я не пройду. перетирает ловко. (зубы)
11. Игра. «Скажи ласково».
Нож ложка вилка половник тарелка.
12 итог. с каким звуком мы познакомились?