Татьяна Андреева
Фотоотчет «Звук. Цвет. Опыты и эксперименты для детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
С помощью опытов и экспериментов : «Услышь меня», «Слушаем тишину»
«Проверим звук» мы с детьми выяснили, что когда не слышат оба уха, человек делается беспомощным, перестает понимать окружающих. Что абсолютной тишины не бывает. Она относительна. Чем острее слух, тем больше человек слышит.
Опыт с ложкой и линейкой показал, что человек слышит благодаря тому, что уши воспринимают колебания предмета.
Публикация «Фотоотчет „Звук, Цвет, Опыты и эксперименты для детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2016
Учились определять по издаваемому звуку предмет. Сделали вывод, что человек вполне может понять, какой это звук, даже если не видит его источника. Придумывали свой звук с помощью разнообразных предметов. Сравнивали как меняется звук одного и того же предмета брошенного в пустой пластиковый и металлический таз и таз наполненный водой.
Извлекали звук из стеклянного стакана с помощью деревянной палочки, пальчиков, палочки с шариком на конце, проверяли, как сделать звук звонче. Отливали и добавляли воду в стаканы. Сделали вывод, что количество воды в стакане влияет на высоту и долготу звука.
Сделали открытие, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветную пленку; что темные листы бумаги нагрелись на окне больше. Сделали вывод, что предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. К нам на занятия приходили волшебные кисточки, превращали детей в краски. Краски спорили кто из них красивее, кому раскрасить Аничкин сарафанчик.
Отвечали на вопрос, меняют ли цвет цветные стеклянные камушки на разном по цвету основании, на каком основании цвет камушков ярче?
выяснили, что чем больше краски, тем интенсивнее цвет воды.
Получали путем смешивания двух основных цветов новые оттенки. Помогали незнайки раскрасить в нужный цвет овощи и цветы. Дети экспериментировали до получения всех необходимых цветов.