Получи документы

Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе

Динара фазылова
Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия опыты-эксперименты

«Волшебница вода» в подготовительной группе.

Цели:

1. Образовательные:

- рассказать о значении воды в нашей жизни;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- на основе опытов показать, что вода может быть в твердом, в газообразном, в жидком состояниях;

- дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия, Опыты-эксперименты „Волшебница вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать мыслительную деятельность;

- учить раскрывать причины наблюдаемых явлений;

- подводить детей к суждению, умозаключению;

- учить осознавать причины наследственной связи, используя отдельные поисковые действия.

3. Воспитательные:

- прививать бережное отношение к воде;

- вызывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Активизация словаря: прозрачная, чистая, мутная, с осадками, хрустящий, блестящий.

Обогащение словаря: пар, термос, газообразная, твердая, жидкая, росточек.

Предварительная работа:

1. Опыты с водой, игры, развлечения: «Капельки - вода», «Тонет-плавает», «Вода-лед», «Снег-вода».

2. Изготовление масок: «Капельки», «Облако», «Солнышко», посадка

горошек.

3. Наблюдение в природе, в уголке природы, в группе.

4. Беседы природоведческого характера.

5. Ведение календаря природы.

Методические приемы: объяснения, вопросы к детям, поощрения, художественное слово, игровые моменты, сюрпризный момент.

Оборудование: банка со снегом, термос, стекло, блюдце со льдом, стаканчики с водой, ложки, поднос, речной песок, «озеро», карточки, маски, колокольчики.

Ход занятия:

I часть.

Дети сидят полукругом на стульчике у ковра.

- Ребята, сегодня на занятии я хочу с вами говорить… (Раздается стук в дверь)

- Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел? (Под музыку «Тик-так» входит Незнайка).

- Ой, ребята, кто это? Вы узнали его? (Незнайка кашляет).

- Что же случилось, почему такой грустный? Не заболел ли ты? А что ты кашляешь?

Незнайка:- Я вчера на улице снег ел и у меня болит горло.

- Да не горюй ты, выпей «Микстуру», присаживайся, будь гостем на сегодняшнем занятии. (Незнайка сядет).

- Ребята, подскажите Незнайке, чего нельзя делать на улице? (есть снег).

- Почему? (снег грязный, холодный).

- Расскажите о свойствах снега (белый, пушистый, хрустящий, легкий, воздушный, блестящий).

- Мы сегодня занесли в группу снег, давайте посмотрим его.

I опыт «Снег- это вода».

(Показ снега в баночке).

- Что же случилось со снегом, куда он делся? (растаял).

- Во что превратился? (в воду).

- Почему же здесь снег растаял, а на улице нет? (в помещении температура высокая, а на улице низкая).

- Ребята, вы говорили, что снег превратился в воду, посмотрите в какую воду, какая она? (грязная, мутная, с осадками).

- Видишь Незнайка, чистый снег превратился в грязную воду, ты убедился, что нельзя есть снег?

Незнайка:- Да, никогда в жизни не беру в рот снег.

- Значит, ребята, что мы можем говорить о снеге проделав этот опыт? (Снег- это тоже вода).

- Сегодня мы с вами поговорим о воде. И вы узнаете много интересного, для этого нужно внимательно слушать и хорошенько заниматься.

- Скажите где и какую воду вы видели сегодня? (в садике, дома).

- Для чего нужна вода? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, пол моем, цветы поливаем, моем посуду, кушать готовим и т. д.)

- Правильно, вода нужна для всего живого организма на земле.

- А вы знаете откуда берется вода в кране?

- Послушайте. Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране - вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

- К воде, ребята, надо относиться бережно, не оставляйте без надобности открытые краны.

- А кто знает пословицы о воде? Давайте Незнайке расскажем.

а) Без росы трава не вырастет;

б) Вода и мельницу ломает;

в) Будет дождь - будут грибы;

г) Даст бог дождь - уродится и дождь;

д) Дождь прибьет, солнышко поднимет;

ж) Снегу надует, хлеба прибудет;

з)Тяжело против воды плыть.

- Молодцы, ребята. Вот видишь, Незнайка, сколько пословиц знают наши дети о воде.

II часть.

- А сейчас, Незнайка, тебя мы приглашаем в лабораторию. Здесь мы будем проводить опыты с водой. (Дети с Незнайкой проходят за столы).

- Все красиво сели на свои места. Сегодня познакомимся с некоторыми свойствами воды. Вода может быть в трех состояниях: в газообразном, в жидком, в твердом.

- Чтобы доказать это, мы будем делать опыты с водой.

II опыт «Пар- Это вода».

- Ребята, что это? (термос).

- Что туда обычно наливают? (воду, чай).

- Я налила туда заранее кипяченную воду. Открою его, что видите? (поднимается пар).

- Беру стекло, положу его над паром, что видите? (капельки воды).

- А эти капельки из чего появились (из воды).

- Из этого какой вывод можем сделать? (пар – это вода в газообразном состоянии).

- Сейчас переходим к следующему опыту.

III опыт «Лед- это вода».

- У вас в блюдцах маленькие льдинки. Потрогайте, какие они на вид, на ощупь? (прозрачные, твердые, холодные, мокрые, скользкие).

- Посмотрите повнимательнее, что с ними происходит? (уменьшаются).

- Почему лед растаял? группе температура воздуха высокая).

- Значит, был лед, растаял. Какой вывод можно сделать? (лед - тоже вода, только в твердом состоянии, по другому лед это твердая вода).

- Мои юные экспериментаторы, вы наверное устали, давайте все превращаемся в капельки и немножко поиграем. Идем с нами Незнайка.

- Игра называется «Ходят капельки по кругу». По очереди аккуратно берите маски – капельки и колокольчики. И идите ко мне соберитесь все.

(Как игра начинается помощник воспитателя убирает со стола и готовит атрибуты для следующего опыта).

Игра «Ходят капельки по кругу».

(включается музыка «Ручей»).

Воспитатель – мама Тучка, дети – Капельки.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки – по два, по три).

Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку – делятся на две команды) .

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и стекла в большой - пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу) .

Плавали – плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (появляется Солнышко, танцует) .

Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх) .

Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.

- Молодцы, Капельки. Хорошо поиграли. Теперь аккуратно собираем маски – капельки и тихонько проходим на свои места.

- Продолжаем опыты с водой.

IV опыт «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые не растворяются».

(включается музыка «Иней»).

- Ребята, перед вами стоят по два стаканчика с водой,

- В один из них положите обычный, речной песок, размешивайте ложкой.

- Растворился песок или нет? (нет).

- В другой стаканчик посыпьте ложечку сахарного песка, размешивайте.

- Что произошло (сахарный песок растворился).

- Какой вывод можно сделать (обычный, речной песок не растворяется в воде, а сахарный песок растворяется).

Незнайка: Ребята, и я хочу предлагать вам свой опыт.

Vопыт «Плавает или тонет».

(Этот опыт проводит Незнайка. Он с детьми подходят к «озеру»).

- Взяли по два предмета, запоминайте их. Положите в наше «озеро».

- Какой предмет утонул, с что плавает на поверхности?

( Положили: скрепку, монету, камешки, ракушку, пенопласт, пуговицу, карандаш, конструктор, кораблик, линейку).

Примерные ответы детей:

а) конструктор из пластмасса – легкий, плавает;

б) карандаш деревянный – легкий, плавает;

в) скрепка железная – тяжелая, утонула;

г) кораблик из бумаги – легкая, плавает на поверхности и т. д.

- Значит, определили какие предметы тяжелые – утонули, а какие легкие – не утонули, плавают на поверхности.

- Ребята, у вас наверное у всех дома есть комнатные растения. Каждый день поливайте их. Как вы думаете, что происходит, если мы с вами на будем поливать их? (засохнут, увянут листики).

VI опыт «Вода нужна всем».

- Три дня в блюдце в намоченной марле держала горох, а в другом блюдце в сухом марле. Эти блюдца поставила на подоконник.

- Давайте проверяем, что же с ними случилось? (в одном из них появился росточек, а в другом нет).

- Как вы думаете, почему?

- Видите, ребята, вода нужна и для жизни, и для роста растений, вода нужна всем.

Незнайка: Ребята, я вам приготовил сюрприз: карточки с рисунками. Вы должны угадать, что нарисована на нем и рассказать, что они означают:

У воды нет запаха.

вода прозрачная

Вода без цвета.

Незнайка: Ой какие вы догадливые, молодцы, спасибо вам.

- Ребята, на сегодня мы с вами заканчиваем проводить опыты, продолжим на следующих занятиях.

III Заключительная часть.

- О чем говорили на сегоднешнем занятии?

- Какие опыты проделали?

- Что нового узнали о воде?

- Какие новые свойства узнали?

- Ребята, на занятии все хорошо учавствовали, видите даже у Незнайки настроение поднялось, выздоровел он.

Незнайка: Друзья, за ваши старания угощу вас сладостями.

(Звучит песня «Незнайка и его друзья».)

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Супер-агенты. Опыты и эксперименты» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме «Супер агенты. Опыты и эксперименты». Разработчик Т. Е. Елясина, воспитатель.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: помочь детям развить познавательный интерес, умение мыслить логически, обобщать, делать умозаключения, обогатить интеллект ребенка.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебница вода» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема НОД: «Волшебница вода»Основная образовательная область:.

Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.

Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Волшебница вода» "Волшебница вода" Цели. 1. Образовательные: =ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть;.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебница вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода» Цель: Дать представление о воде, формировать мышление, развивать тактильное восприятие, обобщать словарный запас.

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе ГДО МБОУ Зубовская СОШ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 12:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия. Опыты-эксперименты «Волшебница вода» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Динара фазылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД