Людмила Карулина
«Зоопарк». Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"ЗООПАРК"
Цель: Учить детей создавать выразительные образы животных различными нетрадиционными техниками, направляя детей на поиск средств художественной выразительности.
Развивать художественный вкус и пространственное воображение, образное мышление, фантазию, аккуратность и трудолюбие. Создать условия для экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.
Формировать умение создавать выразительные образы животных используя различные материалы. Воспитывать интерес к изображению животных в изобразительном творчестве.
Материал к занятию :
Публикация «„Зоопарк“, Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Презентация «Животные холодных и жарких стран», глобус, силуэты животных, цветная бумага, бумажные салфетки, вата, клей, ножницы, клей.
Предварительная работа:
Беседы о климате и животных Тундры, Арктики, Африки. Настольно-печатные игры: "Животные жарких стран", "Животные Севера".
Работа творческих мастерских по изготовлению поделок, используя бросовый и природный материал (крупа, песок, ткань, камешки, ракушки и т. д.).
Выполнение коллективных работ, коллажей. Рассматривание картин, чтение книг. Сбор природного и бросового материала.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу глобус.
- Ребята, скажите, что это? Правильно – глобус, модель нашей земли.
- Какие цвета вы видите на глобусе, и что они обозначают? (Ответы детей).
- Правильно, синий и голубой цвета – это вода, реки и озёра, моря и океаны. Зелёный цвет – леса, ровниные участки Земли. Жёлтые цвета обозначают пустыню, пески. Коричневые цвета – горы. Белый цвет – это лед и снег.
- Сегодня я предлагаю вам попутешествовать по нашей земле. Мы побываем в разных уголках нашей планеты. А где находиться Северный полюс?
- Правильно, вот здесь, наверху север. Лёд в Арктике никогда не тает. Там расположен Северный Ледовитый океан, он закован вечными льдами. Солнце в Арктике зимой не показывается на небе, там всю зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Это очень красиво. Итак, мы отправляемся на Крайний Север.
- Какие животные там живут? (Северный олени, тюлени, белый медведи, моржи, песцы, полярные совы).
- Сейчас я загадаю вам загадки о животных севера, если правильно отгадаете, увидите фотографии.
1. Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу. (Белый медведь).
2. Утоляем голод мхами…
Пусть укрыла их пурга,
Как лопатами, рогами
Разгребаем мы снега. (Олень).
3. Я без моря никуда, в море вся моя еда.
Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.
Лапы - что-то вроде ласт
Я, как морж, но не клыкаст. (Тюлень)
- Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают? (Ответы детей).
Да, под кожей у них толстый слой жира, густой и длинный мех, у птиц – пух. Всё это их согревает. А моржи и тюлени лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу, так они согревают друг друга.
- А сейчас давайте посмотрим на глобус и найдём Африку. Где она расположена?
- Правильно, вот здесь. (Показ на глобусе). Какая это страна, что вы можете о ней рассказать? (Ответы детей).
- Верно, Африка - очень жаркий континент, царство самого жгучего в мире солнца и горячего песка. Там есть пустыни, покрытые песком, а есть и саванны, покрытые травой.
- Какие, ещё, жаркие страны вы можете назвать и показать на глобусе? (Ответы детей)
- Да, кроме Африки есть и другие жаркие страны — это Австралия, Индия, Южная Америка. Какие животные там живут? (Ответы детей)
- Сейчас я загадаю вам загадки о животных этих стран, если вы правильно отгадаете, увидите их фотографии.
1. Вот живой подъёмный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных,
Рвёт и листья, и банан. (Жираф)
2. Царь зверей – большая кошка,
Порычит со зла немножко,
Спит он в логове, поев,
Носит гриву, грозный… (Лев)
– Почему животные жарких стран не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).
- Вот мы и рассмотрели всех животных, а сейчас я предлагаю вам собрать всех животных в наш зоопарк. Делать это мы будем не обычным способом. У меня есть силуэты животных, только они не раскрашены. Вы сами решите, как это сделать и какой материал вам для этого понадобиться.
- Сейчас подумайте и скажите, из какого материала можно сделать мех песца и белого медведя? (Вата).
- А как можно изобразить моржа, слона, пятна у жирафа? (Лучше взять цветную бумагу и способом обрывания приготовить пятнышки, которые затем можно наклеить на трафарет или комочками из салфеток).
- Каким способом можно изобразить льва? (С помощью салфеток (шариков) и ваты).
- Выберите себе любого животного и подумайте, как создать наиболее выразительные образы зверей используя различные материалы.
- Приступайте к работе.
Итог занятия.