Надежда Вертягина
Мероприятие в младшей группе «Золотой петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы
Яркая, красочная игрушка «петушок», желательно подвижная. Лист плотной бумаги, свернутый в рулон высотой 1 м и укрепленный, например, в высокой вазе для того, чтобы получилась спица. Петушок укрепляется на спице, попадая лапками в полое пространство рулона. Можно использовать, если имеется, дидактический столик на вращающейся основе.
Изображение солнышка: на листе плотного картона рисуется круг диаметром 20—25 см с отходящими от него «лучами», затем вырезается. На круге можно изобразить глаза, улыбающийся рот. Весь рисунок исполняется в оранжевых тонах. С тыльной стороны приклеивается широкая полоска или петля (держатель, в которую проходит ладонь взрослого человека.
Публикация «Мероприятие в младшей группе „Золотой петушок“» размещена в разделах
Действующие лица
Взрослые: Воспитатель.
Дети младшей группы.
После знакомства с фольклорным персонажем — петушком — дети слушают стихотворные отрывки из «Сказки о золотом петушке» А. С. Пушкина.
Развивается умение детей понимать поэзию. В постановке используются игровые приемы, наглядные средства для активного запоминания текста.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель (обращаясь к детям) : Кто пришел в гости? Посмотрите, кто это? Правильно, петушок! (Активизирует детей, обращаясь к ним персонально.) Сашенька, кто к нам пришел? Олечка, кто же это? Что это у петушка? Правильно, глаза. А это что? Носик, клюв. А это? Конечно, крылышки! Вот и ножки, лапки. Посмотрите, как важно ходит петушок. (Воспитатель проводит петушка влево и вправо по столу.)
Воспитатель: Кто помнит стихотворение про петушка? Машенька, прочитай нам про петушка — золотого гребешка. (Помогает вспомнить.)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Воспитатель зрительно выделяет те части игрушки, о которых говорится в потешке. Например, движением наклона головки: «Петушок, поклонись ребяткам!» Гладит петушка по головке.
Воспитатель: Гребешок! Масляна головушка! Масляна — блестящая! Вот бородушка (показывает) шелкова, гладкая!» (Просит детей повторить потешку.) Петушок ходит по столу, дети разговаривают с ним, «кормят» зернышками (натуральные зерна). А как петушок поет? Ку-ка-ре-ку! (Имитирует голос петушка, предлагает детям повторить.) Петушок (обращается к игрушке, золотой гребешок, ты хочешь поиграть с ребятками? (Петушок «кивает» головкой.)
Ребятки, петушок просыпается, когда солнышко встает, рано поутру кричит: «Ку-ка-ре-ку!» И детки просыпаются и солнцу улыбаются. Мы посадим нашу птицу, посмотри, на эту спицу.
Воспитатель подходит к столу, на котором стоит ваза со «спицей» (рулон, и сажает петушка лапками в рулон, укрепляет его. Если действие происходит на вращающемся столе, осторожно вращается крышка стола; если используется обыкновенный стол, вращается ваза, стоящая на столе. Воспитатель, несколько раз прокручивая петушка, дает малышам возможность эмоционально отреагировать на этот сюрпризный момент, обращает внимание на то, как петушок «танцует», как кричит, просит ребят повторить петушиный крик.
Воспитатель: А сейчас я вам прочту новое стихотворение.
Только солнышко взойдет,
Вмиг тогда наш петушок
Приподнимет гребешок.
Закричит, и встрепенется,
И в то место обернется.
И детки просыпаются, солнышку улыбаются, идут гулять.
Проводится игра «Солнышко». Дети сидят на корточках по кругу. Все медленно поднимаются, одновременно поднимая все выше и выше обе руки (смотрят на руки).
Вот так солнышко встает —
Выше, выше, выше!
Дети встают, приподнимаются на носках, руки вытянуты вверх.
К ночи солнышко зайдет —
Ниже, ниже, ниже.
Медленно опускают руки вдоль туловища и встают на полную ступню.
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется.
А под солнышком всем
Весело поется!
Хлопая в ладоши, дети свободно приплясывают на месте. Затем рассаживаются на стульях, поодаль от стола, на котором находится петушок. Воспитатель подходит к вращающемуся столу и повторно читает стихотворные строчки «Только солнышко взойдет.». Солнышко зависает над петушком, который приветствует дневное светило: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель (обращаясь к детям) : Детки проснулись, солнышку улыбнулись, пошли гулять! (Приглашает детей выйти на середину зала.) Солнышко греет деток. Поиграем на солнышке: похлопаем ладошками, полетаем, как птички, попрыгаем, посмотрим, как солнышко нам улыбается.
Дети, разыгрывая предлагаемые воспитателем действия, обходят зал и возвращаются на свои места. Солнышко прячется — воспитатель опускает руку, отводя изображение за спину.
Воспитатель: Солнышко закатилось, петушок захотел спать, но.
Только солнышко взойдет,
Вмиг тогда наш петушок Приподнимет гребешок.
И детки тоже лягут спать. (Сидя на стульях, подложив ладошки под щеки, дети закрывают глаза. Пауза на 30 сек.)
Зная дальнейший ход игры, дети действуют самостоятельно. Это дает воспитателю возможность более свободно работать с экспозицией, разложенной на столе: например, при восходе солнышка дольше вращать петушка, прежде чем он обернется к светилу и пропоет.
Малышам взрослый предлагает поплясать и для солнышка, и для петушка, а сам читает строчки о петушке, сидящем на спице. Если кто-нибудь из малышей повторяет за ним стихи, он это только приветствует.
При повторных игровых действиях вносятся элементы радостной активности, непосредственности, шаловливости, игривости. Так, если пол в групповой комнате застлан ковром, малыши могут полежать, «позагорать» на солнышке или показать, как растут на солнышке «цветочки».
Воспитатель приглашает петушка обустроить себе жилье в игровом уголке. ( Вариант: петушок прощается с ребятами и обещает прийти к ним еще раз.) Сняв игрушку со спицы, дети приглашают петушка пойти вместе с ними.