МААМ-картинки

Конспект семинара «Знатоки проектного метода»

СУЛТАНОВА ЭЛЬМИРА
Конспект семинара «Знатоки проектного метода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема семинара ШМС : «Знатоки проектного метода»

Автор: Султанова Эльмира Ниязиевна

Место проведения семинара : МБДОУ «Детский сад «Горошек» п. Полтавка, Красногвардейский район Республика Крым.

Публикация «Конспект семинара „Знатоки проектного метода“» размещена в разделах

Цель: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологией проектирования через интерактивные формы методической работы.

Оборудование: мяч, таблички с названием команд, карточки с бабочками, фломастеры по количеству педагогов.

Руководитель ШМС: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами поговорим о проектной деятельности. Вспомним то, что знаем, а так же при обмене опытом получим новые идеи для дальнейшего творчества в данном направлении. Проектный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных, творческих способностей. Проектная деятельность, как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин.

Во – первых, помогает ребенку получить ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностных рост и самореализацию.

Во – вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

В – третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно – адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно – значимого продукта. Также тема метода проекта актуальна еще по ряду причин:

• федеральные государственные требования (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования говорят о том, что программа дошкольного образовательного учреждения должна строиться с учетом принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными возможностями и спецификой образовательных областей;

• человек должен, как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов;

• возрастающая динамичность экономических и социальных отношений требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

Проектная деятельность, как педагогов, так и дошкольников существенно изменяет межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретают опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности. Новый виток интереса к проекту как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе. На что направлена модернизация образования, в частности дошкольного.

Сегодня, уважаемые коллеги, я приглашаю вас на игровую площадку творчества и фантазии. Хозяином этой площадки будет всем нам известный проектный метод. Наше общение пройдет в форме игры «Затоки проектного метода». Уважаемые коллеги я представляю вам жюри, которое будет по достоинству оценивать мастерство наших воспитателей. (представить)

Руководитель ШМС : Перед игрой я предлагаю Вам снять психологическое напряжение, настроиться на игру с помощью упражнения «Ассоциации». Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите эту фразу.

Руководитель ШМС :

Если педагог – это цвет, то какой?

Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?

Если педагог – это настроение, то какое?

Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?

Если время года, то какое?

Если педагог – это вид спорта, то какой?

Если педагог – это цветок, то это…

Если педагог – это драгоценный камень, то какой?

Если педагог – игра, то какая?

Если педагог – это планета?

Руководитель ШМС : Соревноваться будут две команды педагогов. Каждое задание оценивается в 3 балла. За каждый правильный ответ команда получает жетон. Успешной команде, набравшей больше всех жетонов, присваивается звание «Знатоки проектного метода». Уважаемые коллеги поприветствуем команду «Дружба». И участников команды «Радуга».

Руководитель ШМС: Первое задание командам, на каждую букву названия Вашей команды в течение 3 минут необходимо подобрать слова, которые имеют отношение к проектной деятельности.

Задание 1:

Д – дети

Р – реализация, риск

У – успех

Ж – желание

Б – будущее

А – алгоритм

Р – результативность, разработка

А – актуальность

Д – достижения

У – умения

Г – группа

А – активность

Руководитель ШМС: Следующее задание, на березовых и кленовых листочках даны вопросы с вариантами ответов, надо выбрать правильный ответ. Листочки предлагаю выбрать Вам самим. (прячет листочки за спиной и предлагает определить каждой команде, в какой руке их листок).

Задание 2 (листочки)

1. Что такое педагогическое проектирование?

1. дань моде;

2. догма профессиональной деятельности педагога;

3. вид педагогической деятельности

2. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

1. коллективный;

2. исследовательский;

3. долгосрочный

3. Что такое гипотеза?

1. короткая аннотация проекта;

2. опасение педагога о неудачной реализации проекта;

3. предположение, требующее объяснения и подтверждения

4. Кто является основоположником проектного метода?

1. американский педагог демократ Джон Дьюи;

2. великий русский педагог К. Д. Ушинский;

3. французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных".

5. По срокам реализации проект может быть?

1. Краткосрочный

2. Срочный

3. Долговременный

4. Длительный

6. Когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по своему поставленные проблему, это вид проекта…

1. исследовательско-творческий

2. ролево-игровой

3. информационно-практико-ориентированный

4. игровой

Руководитель ШМС: Предлагаю следующее задание

Задание 3 «Поймай бабочку», с помощью которого вы должны практически показать понятие «Интеграции»

В течение 5 минут придумайте, как через разные виды деятельности можно внедрить сказки «Три поросенка», «Дюймовочка» в различные образовательные области (социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое). Предлагаю каждой команде по 5 бабочек, на каждой из них прописана одна образовательная область, под каждой областью Вы прописываете вид деятельности.

Предлагаю Вам воспользоваться карточками с описанными задачами по каждой образовательной области, с помощью них легче будет раскрыть знакомство с данной сказкой.

Руководитель ШМС: Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Вам необходимо из ниже записанных задач на карточках голубого цвета выбрать задачи развития в младшем дошкольном возрасте, а на карточках сиреневого цвета задачи развития в старшем дошкольном возрасте

Задание 4:

Задачи развития в младшем дошкольном возрасте:

- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);

- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

Задачи развития в старшем дошкольном возрасте:

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.

Руководитель ШМС: Как Вы знаете уважаемые педагоги, работа над проектом происходит в несколько этапов.

5 задание: Предлагаю Вам расположить этапы в правильной последовательности (они прописаны на божьих коровках). На цветках прописаны действия, Вам необходимо соотнести этапы с действиями, т. е. посадить божью коровку на цветок (приложение 5).

I этап – организационно-подготовительный:

• подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;

• изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;

• пополнение предметно-развивающей среды;

• подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

II этап - рефлексивно-диагностический:

• анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;

• выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;

• формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

III этап - практический:

• коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;

• определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;

• реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;

• обобщение и распространение опыта работы;

• защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;

• участие в городском конкурсе педагогических проектов.

IV этап - заключительный:

• анализ достижения целей и полученных результатов;

• определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ

Руководитель ШМС: Слово предоставляется председателю жюри для подведения итогов.

Руководитель ШМС: Мы переходим ко второй части нашего семинара.

Сегодня на "Аукционе педагогических идей". выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

Ведущий аукциона – Султанова Э. Н. ;

Аукционист – Малюшицкая О. В. ;

Аукционеры - вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на вопрос. Если не отвечаете на вопрос, то идея остаётся в банке методического кабинета.

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

Лот №1 - "Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях"

Лот №2 - "Моя семья"

Лот №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом"

Лот №4 - "Инновации в методиках развития связной речи"

Лот № 5 - "Город цветных человечков"

Представляем вашему вниманию лот №1

Итак, начальная цена - первый вопрос:

1. Назовите нетрадиционные виды закаливания детей в вашей группе?

2. Вы знаете, что петух поет «ку-ка-ре-ку», в Германии считают, что петух кричит «ки-ке-ре-ки», в Турции – «ко-ко-ри-ко», в Голландии – «ку-ке-лу-ку». Мы с раннего возраста учим детей употреблять в речи эти слова, как они называются? Звукоподражательные слова.

3. Раскройте смысл народных сравнений:

Свалился как снег на голову (неожиданно); пишет, как курица лапой (небрежно); нужен как телеге пятое колесо (бесполезен); вертится как белка в колесе (беспрестанно хлопочет; суетится).

4. Кто сказал правильно?

Петя сказал сестре:

- Надевай пальто – пойдем кататься на санках!

Надя сказала брату:

- Одевай пальто - пойдем кататься на санках! Петя сказал правильно

5. С какого возраста начинают воспитывать нравственные качества у детей?

6. Перечислите участников проектной деятельности в ДОУ?

7. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет? ( Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельностьь, проблемные ситуации.)

Публикации по теме:

Презентация «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» из опыта работы Внедрение в практику технологию — метод проекта, позволило изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, активность,.

Лэпбук — разновидность проектного методаЛэпбук — разновидность проектного метода Лэпбук (lapbook) – новая методика развития детей. Это одна из разновидностей проектного метода работы с дошкольниками. Современный лэпбук.

Вариативность использования проектного метода в ДОУ 1слайд: Титульный лист 2 слайд: Введение федерального государственного образовательного стандарта позволяет говорить сегодня о становлении.

Конспект семинара-практикума для педагогов на тему «Адаптация дошкольников к условиям ДОО» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 П. САДОВЫЙ МО ЕЙСКИЙ РАЙОН Конспект семинара-практикума для.

Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок.

Конспект семинара «Ребёнок как экспериментатор и исследователь природы. Культурные практики в ДОУ» Конспект семинара «Ребёнок как экспериментатор и исследователь природы…».Тема: «Культурные практики в дошкольной образовательной организации».

Мастер-класс «Опыт использования проектного метода в логопедической практике» Слайд 1. Мастер-класс: «Опыт использования проектного метода в логопедической практике». Слайд 2. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне.

Организация проектного метода в ДОУ Специфика организации проектного метода в дошкольном учреждении[/b] Орлова Т. Э., методист МОУ ДПО «Учебно-методический центр», г. Серпухов.

Семинар-практикум «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ»Семинар-практикум «Использование проектного метода в образовательном пространстве современного ДОУ» Тема «Использование проектного метода в образовательном процессе современного ДОУ» Форма организации: семинар-практикум Категория участников:.

Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Реализация проектного метода в дошкольном образовательном учреждении Аннотация: В статье рассматриваются основные структурные компоненты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект семинара «Знатоки проектного метода»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 11:41
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект семинара «Знатоки проектного метода»» (включая файлы) размещена пользователем СУЛТАНОВА ЭЛЬМИРА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД