Ольга Милюхина
Кружок «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 6 «Звездочка» с. Обильного» Георгиевского муниципального района Ставропольского края
Дополнительное образование
Кружок «Знатоки природы»
Занятие кружка
в подготовительной группе
тема кружка : «Вода - водичка»
Воспитатель:
Милюхина О. И.
Публикация «Кружок „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Уточнить с детьми представления о том, что вода – очень ценный продукт. Познакомить с тем в каком виде вода существует в природе, прививать навыки экологически грамматического поведения в быту, учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.
Оборудование: глобус, пипетка, стаканы, стекло, морковь, яблоко, терка, марля, тарелка
Ход кружка : Дети стоят полукругом.
-Ребята, закройте глаза, а руки вытяните ладошками вверх (капнуть капельку воды)
- Что у вас на ладошках?
Дети: Капельки воды
- Правильно, это капелька воды и сегодня она у нас в гостях. Ребята как вы думаете, где она живет.
Дети: В морях, океанах
- Посмотрите на глобус, какого цвета на нем больше?
Дети: Голубого
- Что это означает?
Дети: Голубым цветом показана на глобусе вода – все моря и океаны нашей планеты
- Воды в два раза больше, чем суши. На Земле четыре океана, более 30 морей. Все они составляют единый Мировой океан, который для Земли как гигантский котел отопления: Солнце все лето греет его воду, а зимой прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Если не будет Мирового океана, поступает такие жестокие морозы, что погибнет все живое и звери, и птицы, и леса, и поля …
Но у воды есть и другая работа. Какая?
Дети: Поить землю
- Кто же «пьет» воду»
Дети: Поля, леса, луга, без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни растения, ни люди.
- Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Как ей это удается?
Дети: В океанах, морях, реках водится рыба.
- На реках строят электростанции, которые вырабатывают электричество. А как еще вода помогает нам жить?
Дети: Водой умываются люди, моют машины, на воде плывут суда – перевозят пассажиров, везут грузы.
- Как вы думаете, что нельзя сделать без воды?
Дети: Приготовить еду
Дидактическая игра «Кто больше назовет съедобной пищи»
- Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам. Даже в каждом фрукте и овоще есть вода. Давайте посмотрим сколько сока в морковки и яблоке.
Опыт «Трем на терке и отжимаем сок»
- Вот видите сколько воды содержится в овощах и фруктах.
- Даже наш организм состоит из воды. Вода обладает чудесным свойством, она может растворять различные вещества. Съел бутерброд, разживал, проглотил, вода растворит этот бутерброд на мелкие частички, и кровь разнесет питательные вещества по всему организму. Вода – это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Давайте проведем опыт.
Опыт «Превращение воды в пар»
Показываю стакан с водой. посмотрите на воды. Опишите какая она.
Дети: бесцветная, прозрачная, не имеет вкуса и запаха. Не имеет форму вода, она приобретает форму сосуда, в который налита.
- Попробуйте на вкус какая она?
Дети: безвкусная
- А откуда же у нас дома и в детском саду вода? Реки рядом нет.
Дети: Из водопровода
- А как же она попала в водопровод? Мы пользуемся речной водой. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением. Сначала вода проходит через специальные решетки, которые задерживают рыб, водоросли. Дальше мелкая сетка, еще дальше фильтры, где вода становится совсем чистой. Чистую воду насосы качают в подземные трубо-проводы. Инженеры-водопроводчики построили длинный путь к каждому дому, детскому саду, школе, магазину. Кажется, что воды на Земле много. Вон сколько голубой и белой краски на глобусе! Сейчас в мире воды столько же, сколько было всегда. Но сегодня на планете живет людей намного больше и воды используют больше. Мы должны беречь воду, чтобы ее хватило на всех. Ведь пользуемся мы чистой водой, а выливаем в раковину грязную, уже использованную воду. Сколько людей должны натрудиться, чтобы опять очистить эту воду. Выучим правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струей.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
4. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.