Елена Белянова
Конспект викторины «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, и их родителей; активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Задачи:
1. Систематизировать знания по экологии
2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
Публикация «Конспект викторины „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы;
4. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;
5. Развивать познавательный интерес к миру природы;
6. Развивать связную речь и активный словарь.
7. Закрепить умение работать в команде.
8. Сплочение коллектива родителей.
Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой.
Ход мероприятия:
Ведущие: - Здравствуйте уважаемые гости, участники и члены жюри. Сегодня мы приветствуем в нашем зале самых умных, самых сообразительных, интеллектуальных участников. Сегодня соревнуются 2 команды: старшего и подрастающего поколения. Давайте поприветствуем их бурными аплодисментами.
Задание 1. Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.
1. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц? (Рябина)
3. Шепчет листвою,
Склонясь над водою,
Печально красива плакучая. (ива)
4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка.
(Одуванчик).
6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,
И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)
7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? (Апрель)
(ключевое слово получается – ПРИРОДА) Каждую букву дети прикрепляют с помощью магнитов на доску.). Я попрошу жюри огласить результаты первого задания.
Молодцы, все справились с заданием.
Задание№2. «Правила поведения в лесу»
• Как вы понимаете, что такое лес?
• Какие деревья растут в наших лесах?
Отлично. А теперь я проверю на сколько вы знаете о деревьях родного края.
Игра «Деревья, листья и плоды»
Каждой команде предлагают собрать как можно больше карточек за определенное время
Заданию № 3. Каждой команде необходимо ответить на вопросы. Команды готовы?
Вопросы к викторине
1. Где и как сорока строит гнездо? ( Ответ: В густых зарослях. Строит из прутьев, переплетая их травинками, скрепляя глиной. Сверху и с боков гнездо прикрывают колючие ветки, которые служат надёжной крышей. Похоже гнездо на шар, с одной стороны есть вход.)
2. Говорят, что медведь в берлоге сосёт лапу. А вы как думаете?
( Ответ: Он не сосёт, а лижет её. На подошве у медведя зимой отслаивается старая, огрубевшая за лето кожа. Молодая, нежная кожица зудит и мёрзнет. Он облизывает подошвы горячим языком, да и причмокивает губами.)
3. Почему заяц спит с открытыми глазами?
( Ответ: Из осторожности, чтобы не схватили хищные звери и даже птицы. Поворачивают голову по ветру, чтобы вовремя услышать врага.)
4. За что медведь получил своё имя? (Ведаёт, где есть мёд.)
5. Почему крапива обжигает? (На листьях и стеблях есть волоски, очень хрупкие, острые, как иголки крошечного шприца. При прикосновении они легко обламываются и обжигают едким соком.)
6. Какую пользу приносят дождевые черви? (Дождевые черви рыхлят почву.)
7. Где улитка оставляет свой дом, когда гуляет? (Улитка гуляет вместе с ним.)
8. Почему Красную книгу назвали красной, а не синей, например? Назовите растения (животных) из Красной книги. (Красный цвет – сигнал опасности. Животные – амурский тигр, белый медведь, леопард, снежный барс и др. ; растения – майский ландыш, белая и жёлтая кувшинка, подснежник и др.)
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
А следующее задание творческого характера. Каждому капитану команды необходимо показать лесных животных с помощью мимики и движения под музыку. 1 команда- лиса;2 команда – заяц.
Встречаем капитанов бурными аплодисментами. Молодцы, справились! Очень творческие у нас участники.
Задание 4 «Слоги»
Складывание слогов : не губи, не жги, не рви, не сори.
Задание 5 «Кроссворд» Разгадывание кроссворда на противопожарную тему.
Задание 6. Совместное рисование восковыми мелками детей и родителей на тему «Берегите лес от пожара»
Подведение итогов. Награждение.
До свидания! До новых встреч!