Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства»

Анастасия Майтакова
Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Развивать у детей интерес к искусству. Закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства (декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр, кино, цирк, скульптура).

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с видами изобразительного искусства“» размещена в разделах

• Расширять знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить детей с произведениями и жанрами живописи: И. Шишкин («Рожь», И. Левитан («Золотая осень», «Весна. Большая вода», А Саврасов («Грачи прилетели», В. Васнецов («Аленушка», «Богатыри», И. Репин («Автопортрет», И. Хруцкий («Натюрморт»).

• Расширять представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форма, пропорции, цвет, поза и др.).

• Расширять представления детей о книжной графике и художниках-иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Лебедев, Е. Чарушин и др.).

• Продолжать знакомить с народным декоративно- прикладным искусством (хохлома, гжель, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками.

• Продолжать знакомить детей с архитектурой, закреплять и обогащать представления и знания детей о том, что существуют здания различного назначения (жилые дома, магазины, кинотеатры, школы и др.).

• Расширять кругозор, развивать наблюдательность, воображение и умение проводить анализ различных художественных изображений.

• Развивать речь детей, умение аргументировано и развернуто оценивать произведение искусства, осмысленно отвечать на поставленные вопросы. Активизация словаря: пейзаж, натюрморт, портрет, художник-живописец, скульптор, монументальная скульптура, скульптура малой формы, памятники, монументы и др.

• Формировать положительное отношение к искусству. Развивать художественное восприятие.

• Воспитывать интерес к искусству того региона, в котором живут дети. Развивать чувство любви и бережного отношения к произведениям искусства.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие в Страну искусства. А кто знает, что такое искусство?

Дети: Это музыка, картины, кино, танцы.

Воспитатель: Правильно, но это еще и архитектура, скульптура и декоративно - прикладное народное творчество. В нашей Стране искусства есть удивительный музей,в котором мы сейчас побываем (показ слайдов с репродукциями картин).

Воспитатель: Скажите, ребята, к какому виду искусства относятся картины?

Дети: Живопись.

Воспитатель: Кто пишет картины?

Дети: Художники.

Воспитатель: Как называются картины на которых художник изображает дома, море, природу?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: А что художник хотел показать в своей картине?

Дети: Красоту родной природы.

Воспитатель: Какие знакомые пейзажи вы увидели на слайдах?

Дети: И. Шишкин «Утро в сосновом бору», И. Левитан «Золотая осень».

Воспитатель: Хорошо. А когда на картине изображен один или несколько человек, как будет называться эта картина?

Дети: Портрет.

(Просмотр слайдов с портретами) .

Воспитатель: Какие картины портретной живописи вам уже знакомы?

Дети: «Девочка с персиками» и «Ника Морозов» портреты, которые написал Валентин Серов.

Воспитатель: Посмотрите на этот портрет, здесь изображен А. С. Пушкин. Художник О. Кипренский писал поэта с натуры и Пушкину очень нравился этот портрет. «Себя как в зеркале я вижу…», писал он в стихах, обращенных к художнику.

(Просмотр слайдов с изображением натюрмортов).

Воспитатель: К какому жанру живописи относятся картины, которые мы рассмотрели? О чем они рассказывают?

Дети: Это натюрморт. Картина, на которой изображены предметы повседневной жизни: посуда, фрукты, овощи, цветы. Натюрморт рассказывает нам о жизни предметов и отношении людей к этим предметам.

Воспитатель: Назовите знакомые вам картины.

Дети: И. Хруцкий «Цветы и плоды» ,«П. Кончаловский «Сирень в корзине», И. Машков «Снедь московская. Хлебы».

Воспитатель: Мы с вами, ребята, побывали в зале живописи,а сейчас перейдем в следующий зал и рассмотрим иллюстрации, на которых изображены памятники. К какому виду искусства относятся памятники, где вы их видели?

Дети: Памятники относятся к монументальной скульптуре, их устанавливают в парках, скверах, и на площадях, чтобы было красиво.

Воспитатель: Назовите памятники, которые посвящены великим людям.

Дети: А. С. Пушкин, Петр Первый, «Рабочий и колхозница» В. Мухиной.

Воспитатель: А какие мемориальные комплексы есть в нашем городе?

Дети: Памятник А. С. Пушкину на ул. Красной, памятник «Лейтенантские погоны», Мемориальный комплекс в парке 30-летия Победы, Памятник неизвестному солдату в городском парке.

Воспитатель: Хорошо, вы запомнили, что монументальная скульптура большая по своим размерам, даже на иллюстрациях видно, что памятники выше роста человека, но есть и другая скульптура. Посмотрите на эту замечательную выставку. Что это? (На отдельном столе стоят изделия декоративно-прикладного искусства : дымковская и каргопольская игрушка, гжельская и хохломская посуда, скульптура малых форм из стекла. Дерева и глины).

Дети: Это скульптура малой формы, ее делают из дерева,глины, стекла, металла. Эти изделия можно подарить, украсить ими комнату или просто любоваться.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Перейдем в следующий зал нашего музея и посмотрим слайды. Что вы видите на этих фотографиях? Как называется этот вид искусства?

Дети: Мы видим здания, театры, соборы – это все архитектура.

Воспитатель: Правильно, а какие памятники архитектуры есть в нашем городе?

Дети: Железнодорожный вокзал, здания Администрации и городского музея, Храм Покрова Богородицы.

Воспитатель: Дети, мы уже знаем, кто пишет живописные картины, художник- живописец. А кто создает рисунки в книжках и как называются эти рисунки?

Дети: Рисунки называются иллюстрациями, а художники – иллюстраторами. Рисунки в книжках нужны, чтобы понять,о чем написано в книжках.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Иллюстрации наглядно рассказывают о героях: какие они, как поступают, нравятся ли они художнику. Давайте посмотрим книжки с иллюстрациями разных художников. ( Показать книги: «Маугли» с иллюстрациями В. Ватагина, «Где чей дом» рис. М. Меженинова, «Сказки – малютки» худ. С. Пынина и другие книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, В. Лебедева, Т. Мавриной).Посмотрите внимательно и скажите мне, можно ли по рисункам догадаться, о чем книжка?

Дети: Да, эта книжка о животных, а это про людей, это сказки.

: К какому искусству относится иллюстрация?

Дети: Это графика. Художники любят рисовать карандашами, пастелью, тушью, фломастерами.

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хотела бы вам рассказать о творчестве очень интересной художницы Татьяны Алексеевны Мавриной. Она родилась в старинном русском городе Нижнем Новгороде, в котором часто проводились ярмарки. Народные мастера со всей России привозили туда на продажу свои изделия. Маленькая Таня любила ходить на ярмарки со своими родителями, они часто задерживались перед прилавками с этими красивыми вещами, любовались ими и обязательно домой приносили. Она любила путешествовать по старым русским городам и везде рисовала древние терема, башни, церкви и колокольни, деревянные дома, украшенные резьбой.

Татьяну Алексеевну Маврину называют сказочницей за особый талант рисовать русские народные сказки. Ко многим сказкам сделала она рисунки. Смотришь на них и дивишься: будто художница побывала сама в тридесятых царствах-государствах, видела летающих по небу коней, золотых петушков и сказочных зверей. Этому искусству училась художница у старых народных мастеров, которые умели изображать все волшебное : рисовали, вырезали, лепили фантастические цветы и птиц, заморских чудовищ, украшали ими дома. Татьяна Алексеевна всю жизнь посвятила созданию рисунков к сказкам, поэтому и говорила о себе: «Ложусь спать на горах, кладу шесть сказок в головах: одна разговаривает, другая спрашивает, третья звенит, четвертая шумит, пятая смеется, шестая плачет».

Много сказок нарисовала художница, а мы с вами посмотрим «Сказку о золотом петушке», которую написал Александр Сергеевич Пушкин. Взгляните на обложку. Кто тут главный герой? Да, петушок, но какой он необычный — весь золотой, нарядный. Как нарисовала его художница? Крупными, толстыми линиями, желтой и черной краской, желтые линии на черном смотрятся очень нарядно и декоративно. На фоне какого цвета нарисован петушок? На красном. Петушок на шпиле возвышается над городом. А вокруг что нарисовала художница? (Последняя сторона обложки.) Крепости врагов, из них войска выглядывают. То-то петушок крыльями хлопает, кричит, предупреждает жителей тридесятого государства.

Ребята, мы с вами увидели очень интересную технику создания рисунка: сначала рисуется цветной силуэт предмета, а затем обозначается темной толстой линией. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в страну искусства. Вам понравилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Оздоровительные технологии средствами изобразительного искусстваОздоровительные технологии средствами изобразительного искусства Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с.

Использование произведений изобразительного искусства в развитии речи дошкольников РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Искусство воздействует на психику и разум.

Конспект урока изобразительного искусства «Мы рисуем сказочную веточку» Тема: Мы рисуем сказочную веточкуТип урока: Комбинированный. Цель: Познакомить учащихся с Полхов - Майдановским промыслом, особенностями.

Мастер-класс «Рисуем зимний пейзаж. Изучаем жанры изобразительного искусства»Мастер-класс «Рисуем зимний пейзаж. Изучаем жанры изобразительного искусства» Иванна Кичук Мастер-класс по изучению жанров живописи и рисованию зимнего пейзажа. Цель: познакомить детей с жанром живописи - пейзаж,.

Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности посредством изобразительного искусства Развитие творчества дошкольников в нерегламентированной деятельности через изобразительное искусство Презентация "Радости жизни-радости.

Рисунки детей в разных техниках изобразительного искусстваРисунки детей в разных техниках изобразительного искусства Рисунок с использованием восковых мелков или свечи. Пальчиковая живопись. Пальчиковая живопись. Кляксография. Мокрый рисунок. Рисунок.

Сценарий интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Чудо роспись» Знакомство с видами росписи НОД интегрированного вида Открытие музея «ЧУДО РОСПИСЬ». Знакомство с русской матрёшкой, видами и особенностями росписи. Программные.

Уголок изобразительного искусства в группеУголок изобразительного искусства в группе Здравствуйте! Решила поделиться своими трудами) Вариант того, как можно украсить уголок изобразительного искусства в детском саду. Данный.

Урок изобразительного искусства «Полет на другую планету» Цель: Развивать воображение, ориентировку, внимание, творческие способности обучающихся и интерес к изобразительному искусству Задачи: •.

Знакомство с жанром изобразительного искусства «Пейзаж» Занятие «Пейзаж» старшая группа Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства»
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 08:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с видами изобразительного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Майтакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД