Фарида Галимова
Оздоровительные технологии средствами изобразительного искусства
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность имеет огромное значение для умственного воспитания ребенка, что в свою очередь, теснейшим образом связано с развитием речи.
• Психокоррекционное средство
• Познание ребенком окружающего мира
• Развитие аналитико-синтетической функции мышления
• Развитие сенсорного восприятия
В последнее время слово арттерапия звучит в профессиональной среде психологов, педагогов, людей, занимающихся детским творчеством и у каждого есть свое видение того, что есть лечение искусством (арт – искусство, терапия – лечение)
Публикация «Оздоровительные технологии средствами изобразительного искусства» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Широкое развитие получила изотерапия. В работе с детьми педагогическое направление изотерапии понимается как забота об эмоциональном сочувствии и психологическом здоровье личности, средствами художественной деятельности.
Для реализации этого создается атмосфера психологического комфорта, атмосфера толерантности.
Используя в работе изотерапию, целесообразно включать в занятия классическую, инструментальную, со звуками природы музыку. Музыка создает настроение и сюжет детской работы, а если необходимо, то может послужить моментом релаксации. Изотерапия является условием эмоционального благополучия ребенка.
Работая над развитием эмоциональной сферы воспитанников средствами «изотерапии», дети учатся разграничивать внутренние и внешние причины происходящего, начинают уверенно контролировать свои чувства.
Для этого используются такие нетрадиционные техники рисования :
- монотипия;
- рисование ладошками;
- рисование тампонами;
- кляксография;
- рисование нитками.
В процессе использования изотерапии происходит развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер деятельности, психических процессов. Дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность и улучшается психологический климат в коллективе.
Использование динамических упражнений во время занятий хорошо влияют на расслабление различных групп мышц. Физкультминутки, зрительная гимнастика способствуют лучшему восприятию различной информации, повышают уровень работоспособности.
Используя музыкальное сопровождение во время творческой деятельности детей, способствует поднятию настроения, они становятся более спокойными, увлеченными творческим процессом.
Изотерапия построена на основе интеграции разных видов творческой и игровой деятельности с художественным творчеством дошкольников, с целью укрепления психического здоровья и развития их творческих способностей.
В результате нечеткие, аморфные, слабо-дифференцированные восприятия детей постепенно становятся четкими, конкретными, полными, что способствует развитию чувства ритма, необходимого для овладения и совершенствования двигательной сферы. Таким образом, содержание работы по приобщению детей к здоровому образу жизни может и должна решаться средствами изобразительной деятельности. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности и его здоровья:
- формирование уверенности в себе, в своих способностях,
- самоидентификация в творческой деятельности,
- целенаправленность деятельности в целом,
- укрепление здоровья детей.
Упражнение «Рисунок на мятой бумаге»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.
Используйте в качестве основы для рисунка мятую бумагу. Предварительно изомните её хорошенько и настройтесь на работу. Рисовать при этом можно красками или карандашами (мелом, можно оборвать края рисунка, оформив его в виде овала, круга и т. д.
Упражнение «Рисунок угольными мелками»
Цель: развивать воображение, мелкую моторику рук, снимать эмоциональное напряжение.
Для создания изображения используйте угольные мелки, используя все возможности этого изобразительного материала. Можно использовать для работы большие форматы бумаги. Используйте уголь вместе с цветными карандашами или восковыми мелками. Обсудите ощущения и чувства, возникающие во время работы и её результаты.
Упражнение «Рисование под музыку»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Материал: краски акварельные или гуашевые, широкие кисти, бумага, аудиокассета Вивальди «Времена года».
Проведение: рисование под музыку Вивальди «Времена года» большими мазками.