Елена Напылова
Конспект занятия «Знакомство с узорами и орнаментами хохломской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащение знаний детей подготовительной возрастной группы о хохломской росписи, через изучение узоров и орнаментов
Задачи:
Образовательные: ознакомление детей с узорами и орнаментами хохломской росписи
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с узорами и орнаментами хохломской росписи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
Развивающие: развивать у детей интерес к народному декоративно - прикладному искусству, а также развивать умение создавать свой собственный орнамент хохломской росписью
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и уважение к народным промыслам родного края
Ход занятия:
Эй, ребята поскорей,
Собирай своих друзей,
Становись скорее в круг
И послушай меня друг!
- Ребята, напомните, пожалуйста, как называется наш город?
- А вы знаете чем славен наш город Семенов?
- Конечно, наш город Семенов славен золотой хохломой
Золотая хохлома…
До чего ж красавица!
Не стареет никогда
И не разонравится!
Красно-жёлтые тона
В ней все зажигаются!
Здесь травинка, стебелёк
Чудно завиваются!
Здесь цветы, волнуя взор,
Разом распускаются!
Птицы яркие поют,
Щебечут, заливаются!
Золотая хохлома…
До чего ж красавица!
Рукотворным мастерством
По России славится!
- Ребята, посмотрите, перед нами выставлены изделия с хохломской росписью, рассмотрите, какая она красивая
- А вы знаете, с помощью, каких узоров расписываются хохломские изделия?
- Предлагаю вам присесть на свои места и с ними познакомиться :
- Посмотрите ребята это –) обратите внимание, как они выглядят
- осочки
- усики
- травинки
- завитки
- капельки (демонстрируем каждый элемент, обводя указкой и проговаривая его)
- Ниже представлены орнаменты с использованием различных узоров. Какие узоры вы видите на данном орнаменте? Какие цвета были использованы?
- Также посмотрите, на изделиях используют ягоды, бруснику, смородина, рябина, малина (они расписываются в технике тычок, а также есть крыжовник и клубника
- А вы когда нибудь создавали свой собственный орнамент?
- Сегодня я предлагаю, вам потренироваться изобразить каждый узор и составить свой собственный хохломской орнамент, с использованием узоров, которые мы с вами изучили
- А вы помните, какие цвета используются в хохломской росписи? (красный, черный, желтый, зеленый)
- Верно, прежде чем рисовать орнамент, мы повторим узоры, на листе, которые лежат перед вами (демонстрируем) нужно поставить кисть почти вертикально и вести ее к себе, немного вращая в ту сторону, куда должны изгибаться травка
Теперь можно приступать к орнаменту
- Пока наши работы сохнут, предлагаю вам размяться:
Физкультминутка
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (дети руками имитируют рисование травки)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Я тоже создала свой орнамент, он на желтом фоне, состоит из таких узоров, как - завитки, капельки, осочки, и ягода брусника
- Ребята, а кто хочет рассказать, о своем орнаменте? Какие узоры ты использовал? Использовал ли ягоды? Какие цвета ты использовал?
- Предлагаю, повесить наши работы на выставку
- Ребята, о чем же вы с вами сегодня говорили? И что делали?
- С помощью какого вида росписи мы создавали орнаменты?
- Какие бывают узоры в хохломской росписи?
- А какие ягоды?
- В какой технике расписывают ягоды? Какие именно ягоды расписывают в технике тычок?