Курнина Любовь Владимировна
Конспект ОД «Тарелочка в хохломской росписи» в технике «пластилинография» ко Дню хохломы на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл.
Уважаемые коллеги приглашаю вас познакомиться с конспектом ОД
«Тарелочка в хохломской росписи» в технике пластилинография
с детьми 5 лет.
Цель: - приобщать детей к народному декоративно – прикладному искусству через нетрадиционную технику рисования – пластилинографию.
Публикация «Конспект ОД „Тарелочка в хохломской росписи“ в технике „пластилинография“ ко Дню хохломы на МAAM» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Лепка, занятия с пластилином
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Задачи: - развивать умение отображать рисунок в стиле хохломской росписи в технике пластилинография;
- развивать художественно – творческие способности у детей;
- развивать композиционные навыки;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать инициативу, самостоятельность;
- воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству, как к эталону красоты.
Материал: диски GD, образцы хохломской росписи, деревянные изделия в стиле хохломской росписи, пластилин жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов, стеки, подложки для лепки, влажные салфетки.
На утреннем кружке кратко рассказала детям об истории возникновения хохломской росписи. Рассмтотрели с детьми несколько деревянных предметов в стиле хохломской росписи: стульчики, ваза, кувшинчик, поднос, ложка.
Прочитала стихотворение
Посуда не простая,
А точно золотая.
С яркими завиточками,
Ягодками и листочками.
Называется она – хохлома.
Провели игру «Чего не стало?» (Хохломская посуда).
Спросила, хотели бы дети стать мастерами хохломской росписи.
После утвердительных ответов детей, предложила детям расписать тарелочки. В технике пластилинография.
Рассмотрели необходимый материал для поделки: диск, пластилин, тарелочку сделанную воспитателем.
Рассмотрели узор на тарелочке: элементы хохломы, цвет, форма.
Спросила детей, как они думают, на каком фоне рисунок будет смотреться ярче: на серебристом диске, как он есть, или на диске закрашенным пластилином.
Многие дети ответили, что диск надо закрасить пластилином чёрного или жёлтого цвета, чтобы рисунок хохломы смотрелся ярче.
Решили, что девочки закрасят диск пластилином жёлтого цвета, а мальчики – чёрным.
Провели пальчиковую гимнастику «Кубики, чашки, ложки,.»
Кубики, чашки, ложки,
Русские матрёшки,
Вся посуда золотая
И почти как золотая!
Дети приступили к работе. Работа была проведена в два этапа.
На первом этапе дети закрасили диски – сделали фон для росписи.
На втором этапе приступили к выполнению росписи. Роспись выбрали более простую веточку и ягоды рябины и клубники.
На протяжении работы детей проводила индивидуальную работу.
По окончании работы рассмотрели все работы, отметили, что работы получились яркие, красивые.
Я подчеркнула, что у каждого ребёнка получился свой особенный орнамент, не похожий на орнамент другого ребёнка.
В конце работы оформили выставку «Мастера хохломской росписи».