Татьяна Никитина
Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с грибочком»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим. «Грибок»
Задачи. Продолжить знакомить детей с осенним временем года. Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в приро-де: желтеющая листва, листопад, сбор грибов. Обогатить детей эмоционально через театрализованную прогулку в лес за грибами.
Материалы. Иллюстрация (картина) к стихотворению О. Вы-сотской «Грибок» (по возможности). Корзиночки (по одной на каждого ребенка). Грибочки из дерева, поролона или пластика раз-ного цвета и величины (15—25 шт.).
Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Знакомство с грибочком“» размещена в разделах
Содержание занятия. До занятия педагог расставляет грибоч-ки по всей площади групповой комнаты. Некоторые предметы ка-муфлируются листочками, веточками и пр.
Педагог собирает всех малышей и спрашивает: помнят ли они о том, как наблюдали осеннее «чудо-деревце», «Какого цвета были листочки на деревце?». «Правильно! Желтые, красивые. На-ступила осень. Помните, как мы в саду собирали красивые лис-точки?».
Далее показывает иллюстрацию: «Посмотрите, какая картина красивая!» — воспитатель показывает малышам яркую картину, на которой изображен осенний пейзаж и дети, например: девочка, нашедшая гриб; мальчик с корзиной грибов; ежик, бегущий по осенним, желтым листьям, и т. п. «Вот сколько радости принесла нам осень!», — говорит воспитатель.
Педагог дает возможность каждому ребенку рассмотреть краси-вую картину и читает стихотворение О. Высотской «Грибок»
Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем, В шапочке нарядной, Светло-шоколадной. Ты не прячь, грибок, Под листок свой бок, Ты ребятам нужен К вечеру на ужин.
Воспитатель выразительно (наизусть) читает стихотворение (не для заучивания детьми, а для того чтобы вызвать интерес к по-следующим действиям).
Затем педагог раздает детям корзинки и предлагает им поиграть: «Пойдемте в лес за грибами!» Разыгрывается сценка прогулки в лес. Дети идут по «мостику», «перешагивают через канавки», «прислушиваются к звукам леса» (листочки шумят, птички поют, ежик шуршит в листьях и т. п.). Далее взрослый предлагает детям поискать грибочки. Дети заглядывают под стульчики, под листи-ки, находят грибочки. Педагог эмоционально обыгрывает поиск грибочков : «Вот Алеша нашел грибочек желтый, а Катя — крас-ный!» и т. п., собирает малышей вокруг себя и просит показать, какие грибочки они нашли. Грибочки выкладываются на большое блюдо: «Вот, как много грибов набрали!»
Воспитатель предлагает разложить грибочки по цвету, а потом по величине. Взрослый помогает детям, которые неправильно рас-кладывают предметы, поправляет, учит сравнивать и т. п. На дидак-тическом столе грибочки остаются в качестве дидактического по-собия.