Папки-передвижки

Интегрированное занятие  «Знакомство с флагом и гербом. Мой город» в старшей группе 

Людмила Пешко
Интегрированное занятие  «Знакомство с флагом и гербом. Мой город» в старшей группе 
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по образовательной области «Ребенок и общество» 

«Знакомство с флагом и гербом.  Мой город». 

Старшая группа 

Программные задачи: Уточнить и расширить представления детей о Беларуси, белорусской символике (флаг, герб); расширить представления о родном городе, как малой Родине, его своеобразии, истории, символике, достопримечательностях; формировать интерес к прошлому и настоящему родного города; развивать речь детей; воспитывать чувство патриотизма и любви, гордости за свой родной город, уважение к людям труда своего города.  

Публикация «Интегрированное занятие  „Знакомство с флагом и гербом, Мой город“ в старшей группе » размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр слайдов, фотографий с видами города, экскурсии по знакомым местам города, в музей, в библиотеку; беседы о любимом городе; рассматривание символики страны (герб, флаг) герба Сморгони; рисование «Любимый город», «Моя семья»

Методы и приё мы: создание проблемной ситуации; вопросы, викторина, беседа, загадки; объяснение, показ иллюстраций, использование средств ТСО, разные по содержанию игры.  

Оборудование: средства ТСО, значки к фотографиями Сморгони; наглядный материал: пазлы с фотографиями Сморгони, картинки по теме «Обувь», «Одежда», «Канцтовары», «Сувениры»; атрибуты к игре в автобус: руль, билеты, наклейки; конверты, цветы, ваза, мяч, набор картинок к игре «Как к нам хлеб пришёл?»

В: Ребята, здравствуйте! Очень рада нашей встрече. А сейчас, давайте станем в круг и возьмёмся за руки и скажем вместе со мной, помогайте

Становитесь, дети в круг, я – твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! 

Мы с вами – друзья! И обнимите друг дружку! 

В. Присаживайтесь на стульчики 

(Дети сидят на стульях, полукругом.) Перед ними стоит ноутбук (диагональ не менее 70) и сидит воспитатель, на ноутбуке видео-сообщение.  

В: Ребята, сегодня утром на мой электронный адрес пришло сообщение. Я хотела его открыть, но потом прочитала, что оно пришло вам. Вот смотрите: «Детям старшей группы». Как вы думаете, можно ли читать чужие письма?

Д. : Чужие письма читать нельзя.

В: Поэтому я решила, что мы вместе его посмотрим и узнаем, от кого оно, и о чем.  

(На ноутбуке видео – сообщение: мужчина говорит медленно с паузами.)

Мужчина: Здравствуйте. (Делает паузу)

Д: Здравствуйте.

Мужчина: «Меня зовут Иван Петрович. Много лет назад я жил в вашем городе и посещал д/с № 3. Мы были первыми выпускниками этого сада. Сейчас мы выросли, разъехались по разным уголкам нашей родины и планеты, но мне очень интересно, какой сейчас мой город детства. Помогите, расскажите о нем и о нашей стране». 

В: Давайте расскажем? Если И. П. ходил в наш детский сад, то о каком городе мы ему расскажем? Д. : О Сморгони.  

В: А в какой стране находится город Сморгонь?

Д. : В Беларуси 

В: ДА, в Беларуси – нашей большой Родине. А чтобы нам вспомнить и рассказать Ивану Петровичу о нашем городе и стране, предлагаю игру «Знайки»

Игра «Знайки» с помощью слайдов

В: Я буду задавать вопросы, а вы – отвечать. Посмотрю, что вы уже знаете о нашем городе.

1вопрос: У каждой страны, у каждого города есть свои отличия, знаки, по которым их можно узнать. Так и у Беларуси есть свои знаки-символы. Какие? (Герб и флаг)

2 вопрос: Какого цвета флаг? Проверим с помощью слайда. Посмотрите.  

1 Слайд с изображением герба и флага Беларуси

3-й вопрос: Как нужно относиться к гербу и флагу?

Д: С уважением.

В: Правильно. Где бы мы не увидели их, мы будем знать, что они обозначают Беларусь.  

4-й вопрос: А где можно увидеть герб и флаг?

Д: В саду, в школе, на зданиях, по телевизору.

В: Да, а еще в столице Беларуси – Минске - есть площадь, которая названа «Площадь государственного флага Республики Беларусь» 

2 слайд: Площадь государственного флага РБ.  

В: Можете вместе с родителями посетить ее и сами посмотреть.  

5-й вопрос о нашем городе. Посмотрите на слайд, что изображено? 

3 слайд: изображение камня, медведь и костёл Святого Михаила Архангела.  

В: Как вы думаете, как эти картинки связаны с городом Сморгони? (Дети выдвигают версии) 

В: Молодцы, что думали. А картинки эти напоминают об истории нашего города Сморгони.

7-й вопрос: Кто-нибудь знает, сколько лет нашему городу?

Д: Нет! 

В: Наш город очень старый : ему больше пятисот лет. Вам, ребята по шесть лет, а нашему городу в много раз больше, чем любому из вас. Это много?

Д: Да, много! 

8-й вопрос: покажите герб нашего города на слайде.  

4 слайд: несколько изображений разных гербов 

ВОСП: Что изображено на гербе Сморгони?

Д. : Танцующий медведь.

9-й вопрос: какие улицы нашего города вы знаете?

Д: Ул. Балыша, Советская, Ленина, Асланова, Синицкого.

В: Молодцы. Ребята как много улиц нашего города вы знаете

В: Посмотрите теперь, сколько, кто имеет значков? Молодцы, хорошо отвечали! 

В: А теперь давайте и мы с вами придумаем названия, может быть, будущих улиц нашего города. Становитесь в круг! 

Игра «Придумай названия улиц» с мячом (дети в кругу)

В: Если я называю слово солнце, то ваша улица будет называться Солнечная. Понятно? Попробуем!

Луг – Луговая, Солнце - Солнечная, Восток – Восточная, Запад – Западная, Школа – Школьная, Молодёжь – Молодёжная, Сад – Садовая, Пионер – Пионерская, Юбилей – Юбилейная.  

В: Умницы. А сейчас я открою вам секрет, все эти улицы находятся в нашем городе. Напомните, как они называются?

(Дети перечисляют названия)

В: Все эти улицы получили свое название потому, что какие- то здания или предметы, или природа были очень важными в жизни людей, много для них значили. А некоторые улицы названы в честь знаменитых людей. Ул. Некрасова названа в честь русского поэта Некрасова, ул. Гагарина - в честь первого космонавта. ул. Балыша. в честь нашего земляка воина-интернационалиста.  

В: А кто скажет, на какой улице находится ваш детский сад? Д. : На ул.  

В: Правильно. Предлагаю отправиться на экскурсию по городу. На каком транспорте это можно сделать? Я вам сейчас предложу разные виды транспорта, а вы - если транспорт нравится и подходит для экскурсии, отвечайте «да-да-да», если не нравится, то «нет-нет-нет»

5 слайд: велосипед, троллейбус, корабль, самолёт, автобус, трактор.

В: Что выберем?

Д: Автобус.

Игра «Автобус» 

(Билеты, номера, стульчики) 

В: Я дам билет, когда вы назовете улицу, на которой вы живете ( сильный компонент: назвать номер дома). На билетах цифра с обозначением места в автобусе. Занимайте места в соответствии с цифрой.  

Звучит музыка. Дети, получившие билет, занимают места в автобусе.  

В: Экскурсия начнется от нашего детского сада, который находится на улице… помогайте, дети… 

ВПовторяйте за мной

Мы в автобус дружно сели 

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал – 

И автобус побежал.  

Стоп! Машинам красный свет.  

Дальше нам дороги нет… 

В: Ребята, мы с вами приехали к интересному зданию. Слайд откроется, если вы отгадаете загадку, какое здание перед нами? 

Здесь уют и тишина, здесь шуметь, кричать нельзя.  

В этом доме книги живут, 

И журналы, и газеты, и буклеты тут.  

Всех ребят здесь очень ждут.  

Посмотрите-ка в окошко 

И подумайте немножко

Что за место перед вами? 

Отвечайте быстро с нами?

Д.? Библиотека!

6 слайд: библиотека 

В: Для чего нужна библиотека?

Д: Книги читать, учиться, исследовать.

В: Кто работает в библиотеке?

Д: Библиотекарь.

В: Предлагаю почитать! 

Массаж спины друг другу «Мы читали…»

(Дети поворачиваются друг к другу спиной и делают движения под стихи)

Мы книгу открываем, (растирают ладошками спинку) 

Читать сказку начинаем. (пальчиком водят по спине) 

Мы читали, мы читали, 

Наши глазки устали (моргают глазами) 

Мы немножко отдохнём (потягиваются) 

И опять читать начнём. (пальчиком водят по спине) 

В: Молодцы, едем дальше.  

Мы в автобус дружно сели 

И в окошко посмотрели, 

Наш шофёр педаль нажал 

И автобус побежал.  

Стоп, машинам красный свет, 

Дальше нам дороги нет… 

Еще одна  загадка:

Торжественно и тихо здесь прошлое живет, 

Здесь много экспонатов, история веков.  

Вам залы открывают все тайны старины.  

Летят года, проходит век за веком… 

Все созданное человеком хранится здесь… 

Что за место перед вами? Отвечайте быстро с нами!

Д: Музей! Мы были в музее на экскурсии. Много интересного узнали о нашем городе.

7 слайд: краеведческий музей 

В: А сейчас – небольшая остановка у рекламного щита с интересными местами Сморгони. Ребята, выходите из автобуса, подойдите ближе.  

Дети подходят к мультимедийной установке.

В: Ребята, сейчас вы увидите фотографии Сморгони, на них изображены разные уголки нашего города, но, может, менее узнаваемые. Попробуйте узнать, что запечатлено на снимках.

Игра «Узнавай-ка» 

8-12 слайд: Игра «Узнавай-ка» (фотографии города)

Дети называют достопримечательности города, узнавая их на фото и эмоционально реагируют, если узнали, что изображено.

В: Молодцы, вы все узнали. А сможете ли вы собрать паззл и узнать уголки города на картинках? Подойдите по два-три человека к столикам, соберите картинку и угадайте, что это за место? 

Игра «Собери паззл» ( столы: картинки) 

( 4 фотографии: больница, Костёл, памятник Ф. Богушевичу, кафе «Вместе»») 

В: Умницы, все справились хорошо. А знаете ли вы, как называют жителей Сморгони? Д: (Ответы) Сморгонцы.  

В: А как вы думаете, какое самое главное богатство есть в нашем городе?

В: Самое главное богатство любого города, любой страны – это мы с вами – жители нашего города и нашей страны.  

В: Наш город растет, развивается, появляется новые дома, улицы. Что нового появилось в нашем городе? (магазины, парки, здания, красивые композиции).

В: Садитесь в автобус, едем дальше.

Мы в автобус дружно сели 

И в окошко посмотрели, 

Наш шофёр педаль нажал 

И автобус побежал.  

Стоп, машинам красный свет, 

Дальше нам дороги нет… 

В: Слушайте  загадку

Можно здесь билет купить, расписанье изучить 

Выбрать здесь себе маршрут, ждет тебя автобус тут.  

А автобусы стоят, как солдаты, дружно в ряд.  

Выбирай из них любой, приглашай друзей с собой.  

Что за место перед вами, отвечайте быстро с нами!

Д: Автовокзал!

13 слайд: автовокзал 

В: Молодцы! Кто работает на автостанции? Выберите картинки с профессиями людей, работающих на автостанции.  

Игра «Кто работает на автовокзале?» 

( Картинки: водитель, кассир, дворник, контролер, повар, капитан) Дети по очереди выбирают нужные картинки, прикрепляют к доске) 

В: Умнички, едем дальше! 

Мы в автобус дружно сели, 

И в окошко посмотрели, 

Наш шофёр педаль нажал, 

И автобус побежал.  

Стоп, машинам красный свет, 

Дальше нам дороги нет… 

В: Еще загадка:

Хотим сказать вам честно

Здесь работать очень интересно.  

В этом доме важные люди сидят.  

Вопросы решают, всем помогают.  

Дом этот в городе главный, оттого и славный.  

Все его знают, важным домом называют.  

Что за место перед вами, отвечайте быстро снами! 

Д: Исполком! 

14 слайд: Районный исполнительный комитет 

В: Районный исполнительный комитет - это действительно важный дом в городе. Там работают люди, которые руководят нашим городом и помогают жителям решать разные дела и проблемы.  

В: А сейчас мы выйдем из автобуса и немножко поиграем.  

Физминутка «Наш город» 

В нашем городе все есть

Справа – скверик небольшой (повороты вправо) 

Прямо – парк, а слева – дом (поворот прямо, влево) 

Если хочешь все запомнить, 

Посмотри опять кругом (поворот вокруг своей оси) 

Я по городу иду, я в беду не попаду. (шаги на месте) 

Потому что твердо знаю

Правила я выполняю (грозят пальцем) 

Что за правила такие? (разводят руки в стороны) 

Очень, в общем-то простые. (поднимают плечи) 

С ними будет жизнь прекрасна, 

Весела и безопасна (хлопки в ладоши) 

В: Едем дальше.  Мы в автобус дружно сели 

И в окошко посмотрели, 

Наш шофёр педаль нажал 

И автобус побежал.  

Стоп, машинам красный свет, 

Дальше нам дороги нет… 

В: Слушайте следующую  загадку

Пекут здесь хлеб пахучий, 

Булочки, батоны, 

Рогалики и сладкий торт.  

Здесь вкусно пахнет круглый год.  

Что за место перед нами? 

Сморгонский (хлебозавод)

15 слайд: хлебозавод 

В: Ребята, давайте с вами вспомним, какой путь проходит хлеб, чтобы попасть на магазин? Сколько людям нужно потрудиться! 

В: (Картинки перепутаны) Ой, ребята, кто-то нам всё перепутал! Нужно навести порядок, что за чем происходит, чтобы хлеб попал на стол.  

Игра «Как хлеб к нам пришёл?» 

(Дети исправляют алгоритм изготовления хлеба от посева семян до прилавка магазина с помощью картинок) 

В: Вот сколько нужно потрудиться, чтобы хлеб попал на стол! Как поэтому нужно относиться к хлебушку? (Ценить, не бросать) 

В: А какие ещё заводы, предприятия есть в нашем городе? (ОТВЕТЫ) 

16-19 слайд) : филиал тракторного завода, завод оптического станкостроения, литейно-механический завод, молокозавод, силикатобетонный завод

Рефлексия «Букет добрых слов» 

В: Вам понравилась экскурсия? Тогда давайте соберём букет из самых добрых и приятных слово нашем городе и нашей стране.  

«Дети оживляют цветы» 

В: На этом наша экскурсия подошла к концу. А вот и детский сад. Все наше необычное путешествие снимали на камеру и показывали Ивану Петровичу через ИНТЕРНЕТ.  

В: И, кажется, уже пришёл ответ от него. Посмотрим? 

Дети смотрят видео-сообщение

Мужчина: Ребята, огромное вам спасибо. Мне на минуту показалось, что я вернулся в детство. Все мои друзья уже выросли. Кто-то стал ученым, кто-то космонавтом. Среди нас есть спортсмены, учителя. Я желаю, чтобы исполнились все ваши мечты. Чтобы вы любили свой город и гордились им. И еще раз огромное вам спасибо. До свидания!

В: Ребята, вы молодцы. Сегодня вы совершили настоящий взрослый поступок – помогли человеку.  

(Сюрпризный момент).

Публикации по теме:

«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров»«Знакомство с русской матрешкой». Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Методические задачи:.

Фотоотчет об участии в конкурсе «Гербом и флагом России горжусь»Фотоотчет об участии в конкурсе «Гербом и флагом России горжусь» Фотоотчет участия в конкурсе «Гербом и флагом России горжусь». Данный материал готовили вместе с коллегой Долгополовой Ларисой Ивановной.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка»Интегрированное занятие в старшей группе «Божья коровка» Ознакомление с миром природы + творческая деятельность"БОЖЬЯ КОРОВКА" Цель: Расширение и уточнение знаний детей о божьей коровке, умение.

Интегрированное занятие в старшей группе «Ягода-малина» Ягода-малина. Интегрированное занятие в старшей группе. Цель: - уточнить и закрепить знания детей о ягодах. Задачи Развивать связную речь.

Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты»Интегрированное занятие в старшей группе «От кареты до ракеты» Цель: «Развитие познавательной активности и поддержание интереса к осознанию видимого и отдалённого времени и пространства» Задачи: «Продолжать.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группеЗнакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Автор публикации:
Интегрированное занятие  «Знакомство с флагом и гербом. Мой город» в старшей группе 
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 19:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие  «Знакомство с флагом и гербом. Мой город» в старшей группе » (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пешко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД