Валентина Аляева
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знакомство с тушканчиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство с тушканчиком»
Направление развития: познавательно-речевое
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие (экологическое воспитание)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Возраст детей: дети старшей группы (5-6 лет)
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Знакомство с тушканчиком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Длительность: 25 минут
Тема совместной образовательной деятельности: «Знакомство с тушканчиком»
Предварительная работа: загадывание загадок о лесных и степных животных, рассматривание иллюстраций с их изображением. Д/игра «Сложи животное», «Чьи это ноги?», «Чей хвост?», «Чьи уши?»
Материал к занятию : круги Эйлера, картинки на магнитах: лесные и степные животные, фишки двух цветов (по 5 шт., видеоролик «Жизнь тушканчика», д/и «Сложи картинку», наборы картинок: ноги, уши, хвосты, еда и враги животных, загадка о тушканчике, «Красная книга» Оренбургской области
Методы и приё мы организации образовательной деятельности:
· Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности.
· Методы словесной передачи и слухового восприятия: беседа, загадки.
· Игровые методы и приёмы.
· Методы наглядной передачи и зрительного восприятия: показ видеоролика
· Методы контроля и самоконтроля.
Цель: развивать у детей знания о животном мире степей родного края.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с детей с новым животным степей-тушканчиком, его особенностями, внешним видом.
Развивающие:
Закреплять знания о животных лесов и степей, умение их классифицировать.
Развивать наблюдательность, познавательный интерес; умение сравнивать и делать выводы.
Воспитательные:
Развивать социальные навыки: умение работать в парах, группами, договариваться, учитывать мнение других. Воспитывать любознательность, прививать любовь к природе, родному краю.
Ход занятия:
Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.
Мы живем в родном краю,
Рядом с нами степь,
В гости мы туда пойдем,
Чтоб узнать про степь.
Но в дороге нашей ты
Осторожней будь,
Чтобы не было беды И был приятен путь.
Ребята, хотите узнать что-нибудь новое о животных степи? Тогда идемте за мной! (идут к доске, на ней нарисованы круги Эйлера)
Посмотрите, ребята, сколько здесь животных, их надо расставить по месту их обитания: кто из них живет в степи, а кто в лесу. (называют животное и прикрепляют к доске)
Воспитатель находит последнее животное – тушканчика, спрашивает детей, кто это? (дети не знают)
Ребята, а вы хотите узнать об этом интересном зверьке? Тогда проходите и садитесь, я вам включу видеофильм о тушканчике. (просмотр видео о тушканчике)
Понравился вам этот зверек?
Скажите мне, пожалуйста, что делает тушканчик днем? А ночью? Давайте мы с вами превратимся в тушканчиков и поиграем в игру «День-ночь», посмотрим кто из вас самый внимательный. (День- дети садятся на корточки и «спят», ночь-прыгают на двух ногах)
Молодцы, ребята, вы все очень внимательные!
А сейчас следующее задание: надо разделиться на пары, для этого возьмите фишки: девочки и мальчики, а теперь найдите одинаковый цвет, вот и ваша пара. (воспитатель кладет фишки такого же цвета как у детей на столы, каждая пара подходит к своему столу)
У каждой пары свое задание:
1. «Найди уши тушканчика»
2. «Найди ноги тушканчика»
3. «Найди хвост тушканчика»
4. «Найди кто опаснее всех для тушканчика?»
5. «Найди, чем питается тушканчик?»
Дети находят и показывают другим детям, проверяют правильно ли они нашли.
Молодцы, ребята, справились с заданиями, а сейчас задание для команд: команда девочек и команда мальчиков.
Послушайте загадку:
Знай, две пары ног имею,
В норке целый день я сплю.
Солнце сядет и стемнеет…
В ночь охотиться люблю (тушканчик)
Игра: «Кто быстрее соберет картинку?» ( разрезные картинки: тушканчик) (каждой команде своя картинка)
Кто нарисован у вас на картинки? Как вы думаете, на каких животных похож тушканчик? (кенгуру и зайца)
Ребята, тушканчики редкие животные, поэтому они занесены в Красную книгу (показ, их надо беречь и охранять! Как мы можем помочь тушканчикам? (ответы детей)
Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие? Вам было трудно? С кем мы сегодня познакомились? Что нового узнали?