Приложение МААМ

Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников

екатерина мазихина
Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

"Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников"

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Публикация «Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Метод проектной деятельности не является принципиально новым. Он был разработан в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859–1952). По мнению Д. Дьюи, обучение должно строиться «на активной основе через целесообразную деятельность в соответствии с их личными интересами и личностными ценностями. Чтобы ребенок воспринимал действительно нужные ему знания, изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать имеющиеся знания для получения новых.

Проектная деятельность — это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат.

«Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» — вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Проект — это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. По сути своей, это перспективное планирование занятий по познавательному развитию, включающее в себя все возможные виды детской деятельности, объединенные одной темой.

В свете реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования актуален вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов.

Организация и содержание образовательного процесса в нашем детском саду определяет основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная, утверждённая и реализуемая в образовательном учреждении на основе примерной ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В программе указаны условия для развития проектной деятельности. Определены цели: создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию и другие. Также выделены особенности организации предметно-пространственной среды для развития проектной деятельности.

Какое же значение имеет использование проектного метода в дошкольном образовательном учреждении:

1. Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

2. Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Метод проекта способствует развитию благоприятных межличностных отношений в группе детей.

3. Происходит смена стиля общения взрослого с ребенком.

4. Родители становятся активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволяет добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления. Проект уникален, так как его замысел возникает на основе новой идеи.

Социально-педагогический проект – проект, участниками которого являются не только дети и педагоги, но и другие социальные группы и структуры : родители, школа, общественные и иные организации.

Социально-педагогический проект – это открытое образовательное пространство, организованное таким образом, чтобы в процессе активного участия в преобразовании окружающего мира социального успеха добивались участники, проявившие определенные личностные качества.

Вот примеры некоторых социальных проектов, осуществляемых в нашем детском саду:

-«Искры памяти»,

- «Здесь Родины моей начало»

-«Уроки добра»,

Каждый год наша страна отмечает самый главный Праздник- День Победы.

В связи с этим мы реализовали проект «Искры памяти», посвященный 70-

летию Великой Победы.

Участниками проекта стали : воспитатели, дети, родители (законные представители) воспитанников.

Социальными партнерами проекта были : ветераны, труженики тыла, сельский социум деревни Коряково (Дом культуры, библиотека)

Актуальность проекта :

Нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов нравственного и патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Цель проекта :

- воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за

подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Результаты проекта «Искры памяти»

Дети:

-Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

- Дети знакомы с символикой Российского государства.

- имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии

РФ.

- познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

- владеют расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – ДеньПобеды».

-Также они имеют представление об истории памятных мест родного края.

-Умеют ориентироваться в исторических событиях нашей Родины и в ленте времени.

-Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители:

-Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Педагоги:

-Осуществляли инновационную деятельность.

-Повысили свой профессиональный уровень.

-Диссимиляция педагогического опыта.

Перспективы проекта :

-Пополнение оснащения методкабинета.

По проекту накоплен богатый материал, который адресован всем педагогам

дошкольной группы для использования в их работе с детьми:

презентации : «Герои Великой Отечественной войны», «Дети – герои Великой Отечественной войны», «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Праздник со слезами на глазах», «Военная техника времен Великой Отечественной войны», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои». Пособие для воспитателей «Как знакомить детей с праздником 9 Мая». (Занятия, беседы, дидактические игры, пословицы и поговорки). Альбом

«Детские рассуждения и рисунки на тему «9 Мая – День Победы». Стихи и песни о войне, о мире, о 9 Мая.

Рекомендации родителям по лексической теме «Как рассказать детям о ВОВ».

Информационный материал для родительского уголка «Атрибуты праздника

Победы», «Георгиевская лента – символ дня Победы», «Голубь-символ мира»

Во время реализации проекта вся работа была направлена на нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшей группы, через разные виды деятельности детей.

Социальный проект воспитанников и педагога :

«Здесь Родины моей начало»

Цель проекта : Формировать знаний и представлений о малой Родине, о её достопримечательностях.

Актуальность:

Краеведение является необходимым компонентом регионального образовательного стандарта. Оно раскрывает детям историю, культуру и некие региональные особенности, что повышает мировоззрение и позволяет воспитать патриотизм к родному городу, приобщить детей к культуре, традициям, родной природе, местным достопримечательностям, воспитать в них любовь и привязанность к нему. Краеведение один из важных предметов который играет большую роль в воспитании личности. Образованный человек должен знать историю своей страны, историю родного края. И именно образование сможет и должно дать эти знания. Но нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Актуальность рассматриваемой темы я связываю в первую очередь с тем, что в настоящее время общественное развитие страны требует от педагогов воспитания социально - активных, самостоятельных, творческих личностей, адаптированных к условиям современной жизни. Но дети не имеют достаточных знаний в области краеведения. Они могут назвать президента, столицу, а населенные пункты своего района, известных людей, прославивших нашу землю, они не знают. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с раннего возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности. Комплексный характер краеведческой деятельности позволяет решить проблему воспитания подрастающего поколения. А ведь дети - будущий ценный ресурс страны, залог развития, в каждой семье под руководством родителей растет будущий гражданин. Наша страна живет на пике грандиозных перемен. И от того, насколько развито чувство патриотизма каждого члена общества зависит судьба нашей Родины. А любовь к Родине, как известно, начинается с любви к своему городу, селу, поселку. Настоящий патриотизм невозможен без знания истории своей малой Родины.

Объектом изучения в данном проекте является деревня Коряково, Костромской район, город Кострома.

Выводы:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, помочь повысить уровень нравственного, патриотического воспитания дошкольников, приумножить любовь к Родине не только у детей, но и у взрослых.

Проект обогатит и разнообразит образовательный и воспитательный процесс ОУ. Позволит вырастить грамотное и всесторонне образованное поколение на благо Родины.

Повысит уровень патриотического потенциала детей.

В целом проект с детьми, родителями, общественностью и иными организациями с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только привлечь к активному чтению, самообразованию и изучению истории России, но и дадут толчок для развития новых направлений деятельности.

Одним из последних социальных проектов, реализуемых в нашем детском саду был проект : «Уроки добра».

Публикации по теме:

Использование народных подвижных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников 2. народная игра интегральна, и многофункциональна по своему характеру; способствует самореализации, самовыражению личности; интересна детям;.

Презентация «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью: наше сегодня, как никогда наше прошлое,.

Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, Нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Нравственность.

Основы православной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников Методическая разработка цикла занятий духовно-нравственного направления Тема: «Православные праздники.» "Пусть каждый припомнит свое детство,.

Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Паспорт педагогического проекта Наименование проекта Педагогический проект «Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников» Разработчик.

Презентация «Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника» «Роль социальных акций в духовно –нравственном воспитании дошкольника» Выполнила: Воспитатель Мухина Ольга НиколаевнаДуховно-нравственное.

Проект «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Видео «Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста». Обоснование проблемы Необходимость приобщения молодого.

Родительское собрание в форме круглого стола «Роль родителей в нравственном воспитании дошкольников» Родительское собрание в форме круглого стола на тему: «Роль родителей в нравственном воспитании дошкольников» Вступительный этап - Добрый.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников Аннотация В статье представлен опыт организации мини-музея в детском.

Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Значение художественного слова в духовно-нравственном воспитании дошкольников Для слушателей курсов «Введение федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников
Опубликовано: 1 мая 2018 в 21:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение социальных проектов в нравственном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем екатерина мазихина (УИ 89496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД