Приложение МААМ

Презентация «Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника»

Ольга Мухина
Презентация «Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы

«Роль социальных акций в духовно –нравственном воспитании дошкольника» Выполнила: Воспитатель Мухина Ольга Николаевна

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Публикация «Презентация „Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника“» размещена в разделах

С помощью социальных акций мы воспитываем в детях все эти качества.

В процессе духовно-нравственного воспитания формируются следующие ценности:

добро, мир, жизнь, любовь е Родине,свобода выбора, дар слова, ценность природы, ценность семьи.

Социальные акции

Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.

В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас так актуальны социальные акции.

Это эффективные формы работы, которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагает работу по двум направлениям: работа с детьми и работа с родителями.

В ходе акций дошкольники получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Важным условием и успехом акции является мотивация - осознанные отношения к делу и действиям.

Социальные акции бывают различной направленности:

Помощь другим людям («Подарки друзьям», «Доброе сердечко», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги малышам»);

Экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Красная книга природы»);

Окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»);

Значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы», «Добрые дела к Новому году», «День Пожилого человека»).

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Данная форма работы позволяет:

формировать активную жизненную позицию, она даёт представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды, состояние здоровья людей, мир на земле и многое другое. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение.

С помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение.

Данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу.

Вывод:

Акции социального характера повышают уровень нравственных представлений, формируют свою Я–концепцию и мировоззрение; устанавливают новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Публикации по теме:

Консультация «Роль педагога в духовно-нравственном воспитании школьников» «Роль педагог в духовно-нравственном воспитании школьников» В. А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно.

Применение фольклора в духовно-нравственном воспитании дошкольников Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Использование метода проектов в духовно-нравственном воспитании дошкольников Цель проектов:Достижение качества образования воспитанников на основе духовно- нравственного воспитания и развития ценностно- смысловой.

Проект «Семейные ценности в духовно-нравственном воспитании дошкольников» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Винс Ольга Александровна, воспитатель МБДОУ Детский.

Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника»Родительское собрание на тему «Роль семьи в воспитании духовно-нравственной личности дошкольника» Роль семьи в воспитании духовно–нравственной личности дошкольника. Родительское собрание – практикум. Тема: Роль семьи в воспитании духовно.

Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работыРоль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы Роль музейной педагогики в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Из опыта работы. В наше время остро стоит проблема духовно-нравственного.

Роль родителей в духовно-нравственном воспитании детей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №26 (дошкольное отделение) Статья на тему:.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Роль семьи в нравственном воспитании детей Что же представляет собой нравственное воспитание? В словаре русского языка С. И. Ожегова слово воспитание означает навыки поведения, привитые.

Роль народных игр в духовно-нравственном воспитании дошкольников Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Еще более сложная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 20:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Роль социальных акций в духовно-нравственном воспитании дошкольника»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мухина (УИ 953496) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД