Людмила Верченко
Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник лепки для развития творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… Чем больше уверенности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда, тем ярче творческая стихия детского разума»
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Публикация «Консультация для родителей „Значение нетрадиционных техник лепки для развития творческих способностей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
С большим увлечением дети занимаются не только рисованием и аппликацией, но и лепкой. Дети обожают лепить! Лепка – не только увлекательное занятие. Этот вид искусства благоприятно влияет на нервную систему малыша, развивает речь и мышление, мелкую моторику, помогает закрепить знания о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве.
Излюбленным материалом у малышей для лепки стал пластилин. Тем более что в наши дни технология изготовления данного материала значительно изменилась. Сегодняшний пластилин представляет собой комбинацию высокотехнологичных материалов и достаточно разнообразен не только по цветовой гамме, но и по видам. Восковой, шариковый, гранулированный пластилин широко используется маленькими любителями творчества для создания всевозможных поделок и проявления фантазии.
В процессе работы с пластилином у ребенка формируется положительное отношение к изображению предметов в трехмерном пространстве, мягкий материал позволяет малышу неоднократно менять форму предметов, изображать человека, животное или птицу в движении, достигая желаемой выразительности.
Занятия лепкой не только развивают фантазию и творчество, но и помогают обогатить словарный запас дошкольника. Для этого после составления какой-либо композиции необходимо подбирать интересные игровые сюжеты, близкие жизненному опыту детей. Во время обыгрывания различных сюжетов ребенок начинает подражать взрослому, при этом стимулируется речевая активность, расширяется пассивный и активный словарь ребенка.
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство познания действительности. Данная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
В процессе изобразительной деятельности дошкольники усваивают целый ряд графических и живописных умений и навыков, учатся анализировать предметы и явления окружающего мира. Данная деятельность важна для развития мелкой моторики пальцев рук, их мускулатуры, координации движений.
лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки.
Лепку можно оценить как наиболее доступную для самостоятельного усвоения.
Лепка имеет большое значение для воспитания и обучения детей. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, развитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Лепка так же, как и другие виды изобразительной деятельности, формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии.
Чем раньше ребёнку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными руками. А когда ребёнок начинает понимать, что из одного комка он может создать бесчисленное количество образов - лепка становится любимым занятием на долгие годы.
Важную роль в этом увлекательном процессе играет взрослый, выступающий не пассивным наблюдателем, а непосредственным его участником, который может дать совет, своевременно похвалить, разъяснить непонятное. Не забывайте, что ведущей формой творческой деятельности ребёнка является игра, которая может изменить отношение детей к тому, что кажется на первый взгляд простым и обычным.
В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику. При оформлении поделок у детей развивается художественный вкус, чувство ритма, умение обрабатывать поверхность формы для последующей отделки.
Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
И в заключении хочется сказать, что значение совместной деятельности педагога с детьми лепкой, в том числе и с использованием нетрадиционных техник, для развития творческих способностей у дошкольников исторически и научно доказано. Она способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей. Используя нетрадиционные техники лепки усиливается интерес ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.