Татьяна Большеглазова
Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самое естественное время препровождение ребенка – это игра: погремушки, куколки, машинки, но, в какой-то момент, на горизонте появляются завораживающие LEGO-конструкторы и их аналоги, которые раскрывают перед ребенком новые возможности для творчества и конструирования. Обучая ребенка комбинировать детали, мы, тем самым, развиваем его способности : умственные, физические и психологические, а также даем ему возможность погрузиться в увлекательное приключение, не выходя из своей комнаты. Конструкторы LEGO – это универсальные игрушки, и они никогда не наскучат ребенку, так как имеют в своем арсенале огромное количество видов и модификаций, а также целые серии, посвященные любимым героям или мультфильмам.
Публикация «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Творческая, неповседневная, интересная деятельность привлекает каждого ребенка, заставляет его думать, так как она связана с созданием чего – то нового, открытием новых знаний и своих собственных неизведанных способностей.
Это очень сильный и действенный стимул к занятиям с LEGO -конструктором. Занятия с конструктором требуют от ребенка приложения определенных усилий, нацеленных на преодоление возникающих сложностей при создании изделия. Когда дошкольник находится в зоне оптимальной трудности, то есть на пределе возможностей, то у ребёнка развиваются его способности, максимально используя зону потенциального развития. Когда же ребенок занимается деятельностью, которая находится в рамках, не достигает деятельность ребёнка оптимальной нагрузки, в этом случае у ребёнка развиваются гораздо меньше его способности.
Воспитательная и развивающая деятельность с конструкторами LEGO способствует развитию пространственного мышления у детей, поскольку объемное конструирование гораздо сложнее, чем выкладывание каких – либо моделей на плоскости.
При создании объемной модели ребенок уделяет внимание не только общему виду создаваемой конструкции, но и каждой ее детали в отдельности. У детей дошкольного возраста в процессе игры с LEGO развиваются математические способности: дети знакомятся с такие понятиями как: симметричность и асимметричность, когда пересчитывают детали, когда вычисляют нужное количество деталей и их длину. Это развивает навыки коммуникации. Одна из главных целей LEGO - конструирования - научить детей работать сообща и видеть результат своего совместного труда. Ведь сегодня совместное освоение знаний и развитие умений, а также интерактивное взаимодействие востребовано как никогда раньше. Во время групповой работы дети не просто общаются, они обмениваются советами, как закрепить детали, обмениваются деталями, а также могут объединить свои модели для создания общей масштабной конструкции.
Взрослым важно организовать условия, в которых дошкольники могли бы совместно решать проблемы, общаясь и советуясь друг с другом, а также учиться на своих ошибках.
Итак, LEGO- конструирование и робототехника позволяют внедрять информационные технологии в образовательный процесс дошкольного учреждения, помогают дошкольникам овладевать элементами компьютерной грамотности, умениями и навыками работы с современными техническими средствами. Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности и самостоятельности, инициативности, стремление к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости.