Лучший педагог года

Значение и психологическое влияние сказки на детей

Егорова Светлана
Значение и психологическое влияние сказки на детей
▼ Скачать + Заказать документы

«Значение и психологическое влияние сказки на детей»

Воспитатель: Егорова Светлана Павловна

Народ, не передающий все ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Таким проводником из прошлого в будущее являются русские народные сказки и сказки русских писателей.

В последние годы в российской системе образования произошли определенные позитивные перемены. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относиться и к прошлому нашего народа.

Публикация «Значение и психологическое влияние сказки на детей» размещена в разделах

Формирование представления о богатстве, разнообразии, нравственности, красоте культуры родного народа: приобщение к традициям нашего народа, воспитание лучших качеств его: трудолюбия, доброты, взаимовыручки, сочувствия, сопереживания – это и есть уважение к культуре и истории свей страны, чувства ответственности за ее сохранение.

Ознакомление детей с русской народной сказкой и сказами русских писателей – очень важная и неотъемлемая часть воспитания.

Сказка – проводник культуры в сердце ребенка. Жизнь сказки – это непрерывный творческий процесс. Мысль в сказке очень простая : хочешь себе счастья, учись уму-разуму. А героика – это, хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках борьбу могущественных сил зла с силами добра. Очень важны сказки, в которых осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, трусливость, глупость. Важно, чтобы ребенок не просто слушал сказку, а осознавал ее идею, вдумывался в подробности происходящего. Сказка помогает лучше узнать, понять и полюбить свою страну, оценить ее своеобразие и неповторимость.

Произведения народных сказок знакомят с разными сторонами действительности: с явлениями живой и неживой природы, с миром человеческих отношений, с миром собственных переживаний.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Дети овладевают способностью передавать в образном слове определенное содержание. Сказки раскрывают перед детьми красоту и выразительность языка, как богата родная речь образными выражениями, сравнениями, юмором.

В волшебный мир сказок ребенок попадает в самом раннем возрасте. Сказки детям становятся интересными уже к двум годам. С детской сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

По мнению психологов, знакомство со сказкой помогает ребенку понять окружающую действительность. Любая сказка – это рассказ об отношениях между людьми. Язык сказок понятен и прост. Детская сказка предлагает ребенку образы, которые ему очень интересны, а жизненно важная информация усваивается сама по себе, незаметно. Приобщаясь к сказке, ребенок приобретает для себя вид психической активности – умение мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах, а это умение – основа для любой творческой деятельности. Сказки детям повествуют готовую фантастическую историю, но оставляют при этом простор воображению.

Через сказку легче всего объяснить ребенку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказочные герои всегда либо хорошие, либо плохие. Это очень важно для определения симпатий ребенка, для разграничения добра и зла. Ребенок отождествляет себя с положительным героем. Таким образом, сказка детям прививает добро. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми.

Понятие о добре представлены в сказке не в виде законов и правил, а в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовыми прийти на помощь.

Детская сказка – одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка. Вместе с героями сказок, ребенок переживает эмоциональные состояния, передает эмоции через мимику.

Особую роль в ознакомлении с русскими сказками играет наглядность. Для лучшего понимания сказки, детям необходимо опираться не только на словесное описание, но и на изображение. Зрительный образ, иллюстрации служат основной опорой для прослеживания событий, помогают лучше понять содержание, узнавать и характеризовать сказочных героев, рассказывать о событиях, что способствует развитию связной речи.

Многие считают, что сказка была и есть лишь плод народного досуга, а на самом деле она была и есть достоинством и умом народа, его исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам. В любое время чтение сказок дают очень много и ребенку, и взрослому человеку, помогают им сблизиться душой, так как в сказке содержится все самое нужное, самое главное в жизни, живое, как сама жизнь.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Консультация для родителей «Влияние мультфильмов на наших детей» Мам, включи мультик… Не нужно быть специалистом психологии, чтобы понять, что современные дети очень отличаются от своих предшественников.

Консультация для родителей «Влияние родительских установок на детей» Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух взаимно определяющих составных: осознаваемое и несознаваемое –.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Консультация «Влияние сказки на исполнительское творчество детей» с презентацией Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства. Со сказки начинается знакомство малыша с миром литературы, с миром взаимоотношений.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Влияние физических нагрузок на психологическое здоровье детей ЗАЧЕМ СПОРТ ДЕТЯМ? Групповая консультация для родителей учеников начальной школы от педагога-психолога Кроме того, что я педагог-психолог,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Значение и психологическое влияние сказки на детей
Опубликовано: 14 июля 2021 в 17:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Значение и психологическое влияние сказки на детей» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД