Тамара Козаева
Конспект НОД по рисованию ладошкой «Зимующие птицы» в средней группе
Конспект НОД
Художественное творчество с использованием нетрадиционной технике рисования в средней группе
По теме «Зимующие птицы»
Подготовила: воспитатель
Козаева Т. В.
Нетрадиционная техника рисования
Техника «Оттиск ладошкой»
Цели:
Публикация «Конспект НОД по рисованию ладошкой „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Познакомить детей с нетрадиционной техникой-рисование ладошками.
Формировать представление детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умения называть части тела птицы,
Умение различать и классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе и ко всем живым существам.
Развивающие:
Развивать образное восприятие, воображение.
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие.
Материалы и оборудование:
Изображение зимующих птиц : снегирь, синица, сорока, ворона, Краска- гуаши, Бумага для фона, влажные салфетки.
Музыка со звуками птиц.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, (воробьи, сорока, сойка, голуби,
Насыпать в кормушку на нашем участке семечек (покормить птиц)
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Рисование одно из любимых занятий у детей, которое раскрывает Их фантазию, а если им предложить рисовать необычным способом, то дети будут в восторге.
Рисование ладошками –эта техника развивает цветовосприятие, мелкую моторику, стимулирует сенсорные ощущения. Эта техника рисования – еще и хороший рефлекторный массаж: ведь на ладонях находятся точки, связанные с различными органами.
Ход занятия:
На прогулке мы встретили дворника, который рассказал, что видел как к кормушке на нашем участке прилетали какие-то интересные птицы и клевали семечки которые ребята насыпали ранее. Но дворник не узнал что это за необычные птицы были. И мы с ребятами решили нарисовать зимующих птиц и показать дворнику, чтоб разгадать какие же птицы прилетали.
Воспитатель читает стихотворение.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
к вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть одна-и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их-не счесть,
Видеть тяжело
А ведь нашим сердцем есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать
Улететь могли, А остались зимовать
Заодно с людьми. Приучите птиц в мороз
к своему окну,
чтоб без песен не пришлось
нам встречать весну.
А. Яшин.
-В- Ребята о каких птицах говорится в стихотворении?
-Д- О зимующих.
-В- Каких зимующих птиц вы знаете?
-д- перечисляют
В- какие части у птицы? Как называются?
-д- голова, клюв лапки, хвост, криля, уточняют, что у птиц тело покрыта перьями.
Что не все птицы могут пережить холодную зиму и поэтому улетают в теплые края.
И что птицы делятся на перелетных и зимующих.
-в-Теперь мы точно знаем каких именно птиц будем рисовать для дворника?
Зимующих.
Физ. минутка:
Птички начали спускаться,
на поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, надо птичкам отдохнуть. И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. Вот и юг. УРА! УРА! Приземляться нам пора.
звучит музыка с пением птиц и мы приступаем к рисованию.
Ребята выбирают какую именно птицу будут рисовать, подбираем цветовую гамму и наносим краски на ладошку. Ладонь прикладываем на бумагу и остается оттиск ладони, дорисовываем клюв, лапы и у наших детей получаются замечательные рисунки.
Рефлексия:
-в-Ребята о каких птицах мы сегодня поговорили и нарисовали?
Д- О зимующих.
В- давайте перечислим каких птиц мы нарисовали.
Д- снегирь, синица, сова, ворона, голубь, сорока, воробей…
В- теперь мы можем рассказать нашему дворнику какие птицы прилетают на наш участок.
Ребята нарисовали разных птиц им было интересно рисовать ладошками.
Теперь мы покажем наши рисунки дворнику, и он будет знать какие именно птицы прилетают на наш участок.