Оксана Сивоконь
Интегрированное занятие для детей среднего возраста по развитию речи, с использованием корректурных таблиц.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка – зима»
Цель: расширять и углублять знания детей о признаках зимы и зимние вещи, о природе зимой и зимние развлечения; закрепить знания детей о поведение ди-ких животных зимой; активизировать и пополнять лексический запас, умение со-ставлять сложно сочинительные предложения; повторить природные явления зимой; работа с корректурными таблицами. Развивать память, умение выражать личное мнение, логическое мышление. Воспитывать любовь к природе, желание помогать зимующим птицам.
Публикация «Интегрированное занятие для детей среднего возраста по развитию речи, с использованием корректурных таблиц,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
Воспитатель: дети, к нам в групповую комнату пожаловали снежинки! Возь-мем их и подуем, покружимся. Какая снежинка?
Ответы детей : снежинка холодная, маленькая, пушистая.
Воспитатель: А если соединить наши снежинки вместе, что получится?
Ответ: снег.
Воспитатель: давайте отпустим наши снежинки, как называется явление приро-ды, когда идет сильный снег?
Ответ: снегопад.
Воспитатель: посмотрите, у нас в тарелочке снег. Он холодный и мы его касаться не будем, а положим эту тарелочку на подоконник, пусть греется. Послушайте и отгадайте загадку:
Что за чудо все село
Белым пухом занесло.
Чуда вовсе здесь нет,
Это к нам пришла. (зима)
В руки будем переводить снежный шарик и назовем признаки зимы.
Дети: Зимой дует холодный ветер. Зимой идет снег. Зимой на улице мороз. Зи-мой ночь длинная, а день короткий. Зимой люди одеваются по-зимнему.
Дидактическая игра «Подбери одежду»
(Дети садятся за столы)
Работа с корректурными картами.
Воспитатель: Дети перед вами лежат таблицы и фишки трех цветов, назовите их.
Дети: красного, синего и черного.
Воспитатель: положите фишки красного цвета на картинки с изображением зим-них вещей. Какие именно вещи? Сколько их? Фишки синего цвета положите на картинки с изображением зимних явлений. Назовите их. Сколько их, посчитайте? Четыре красных и четыре синих, как называется?
Дети: поровну или одинаково.
Воспитатель: положите фишки черного цвета на зимующих птиц, назовите их. Сколько их? Кто живет под номером один? Что вы знаете о белке? Кто живет под номером пять?
Физ. минутка
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду скользим,
И снегурку лепим, лепим,
Гостью зиму встретим, встретим.
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
Воспитатель: Зима – это хорошо, потому что:
Дети: хорошо, потому что много снега и можно лепить снежную бабу;
Хорошо, потому что снег укрывает растения от мороза.
Хорошо, потому что деревья имеют возможность отдохнуть.
Хорошо, потому что можно кататься на санях, лыжах, коньках.
Воспитатель: Зима – это плохо, потому что:
Дети: Плохо, потому что скользко и можно упасть.
Плохо, потому что холодно и морозно.
Плохо, потому что снег все засыпал и животным, и птицам нечего есть.
Воспитатель: Чем мы можем помочь птицам?
Дидактическая игра «Накорми птиц»
Воспитатель: Дети, обратите внимание на картину, какое время года изображено на ней?
Какое настроение у детей и почему?
Какова природа?
Или вам хотелось оказаться там?
Воспитатель: закройте глаза, и вы оказались в лесу. Каких животных мы не встре-тим зимой? Которых увидим?
Дети, мы совсем забыли про снег, который мы оставили греться. Посмотрите, что с ним случилось?
Вывод: когда мороз, то идет снег, а когда нет мороза, то идет дождь.