Галина Душакова
Конспект НОД для детей во второй младшей группы «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимушка-зима»
Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года.
Задачи:
Образовательные: Учить составлению рассказа по мнемотаблице. Закреплять умение детей называть приметы зимы, отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: Развивать познавательную активность; умение согласовывать движения с речью.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогащение словаря: парашютист, лыжник, клюшка, футболист, боксер.
Активизация словаря: лыжи, метель, подкармливают, зимняя одежда.
Публикация «Конспект НОД для детей во второй младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зима», рассматривание иллюстраций с изображением зимних явлений в природе, беседы на тему «Зимние виды спорта», «Зимующие птицы», дидактические игры «Скажи ласково», «Один- много», отгадывание загадок о зиме, разучивание пальчиковой игры «Прилетайте птички».
Оборудование: Ноутбук, экран, презентация, фломастеры, «Кому что нужно» (зимние виды спорта, мяч, воздушные шары, письмо, коробка, снежинки.
Методические приемы: Беседа – диалог, физкультминутка, офтольмотренаж, дидактические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций, использование технических средств, составление рассказа по мнемотаблице.
Ход ООД.
Встали все мы в полукруг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся
Скажем дружно – здравствуйте!
В группу влетает воздушный шар, а к нему привязан конверт.
- Ой, ребята, посмотрите, какой красивый воздушный шарик к нам залетел. А тут еще какое то письмо. (Разглядывает конверт) В детский сад № 13 в младшую группу «Растишка». Адрес наш указан верный, но от кого же оно. (Открывает конверт и читает).
«Здравствуйте ребята! Это я лисичка- сестричка. Вам нравится мой шар? Хотите получить каждый по одному такому шарику? Они находятся в волшебной коробочке, которую вам надо найти. Сделайте три шага вперед, два шага вправо, три шага вперед, два шага влево». (Дети выполняют задание вместе с воспитателем и находят коробку. Воспитатель открывает ее).
- Ребята, но здесь нет шариков, а только снежинки. На каждой снежинке задание. Вот хитрая лиса. Значит, нам надо выполнить все задания и мы только тогда найдем шары. Вы готовы? (Да)
1 Задание. «Отгадай загадки»
1) Слайд
С неба падают зимой
И кружатся надо мной
Легкие пушинки
Белые …. Снежинки.
-2) слайд
Снег пушистый стелется, Улица бела.
И метет метелица, К нам пришла --- зима.
3) слайд
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. ( Ответ: Санки)
4) слайд
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне растает вмиг
Это белый… ( Ответ: Снеговик)
- О каком времени года были все загадки. (О зиме)
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Назовите зимние месяцы? (Декабрь, январь, февраль)
- Какой сейчас месяц? (Февраль)
- Февраль – какой по счету месяц зимы? (Третий)
-Молодцы. (Достает следующую снежинку).
2 задание. «Рассказать о зиме по схеме
5 слайд
- Попробуем? (На экране появляется алгоритм «Зима»).
-Какая погода зимой? (Солнце светит, но не греет, идет снег, дует холодный ветер, деревья стоят голые)
- Какую одежду одевают люди зимой? (люди одевают теплую зимнюю одежду)
- Что делают птицы? (Птицы прилетают поближе к домам людей, потому что в лесах нет еды)
- А какие зимние забавы у детей? (Катаются на санках, лепят снеговиков, играют в снежки и т. д.)
- Послушайте, какой рассказ у нас получился.
Зимой солнце светит, но не греет. Идет снег. Люди одевают теплую зимнюю одежду. Ухаживают за домашними животными и подкармливают диких животных и птиц. Дети лепят снеговика, играют в снежки и катаются на санках,
- Кто хочет рассказать? (Рассказывают 2-3 ребенка)
- Молодцы. (Вдруг звучит музыка).
Ой ребята, какой веселый снеговичок танцует, давайте мы то же повторим все движения за ним.
Физминутка «Веселый снеговичок».
(На экране появляется видеоролик музыкальной физминутки. Дети выполняют все движения за снеговиком). Воспитатель достает следующую снежинку.
3 Задание «Скажи ласково». (Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мяч и называет слово, а ребенок должен сказать ласково)
Зима-зимушка, санки- саночки, горка- горочка, снег- снежок, льдина- льдинка, метель- метелица, шуба- шубка, шарф- шарфик, снеговик- снеговичок.
- И с этим заданием вы справились. Молодцы. У нас ещё остались снежинки, давайте посмотрим, что еще нам надо сделать, чтобы получить воздушный шар. (Достает еще одну снежинку и читает задание)
6 Задание. «Кому что нужно
Лыжнику нужны- лыжи, хоккеисту – коньки и клюшка, фигуристу – коньки, саночнику- санки, сноубордисту – сноуборд.
Гимнастика для глаз
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз. Вправо и снова вверх.
Ребята, пройдите, пожалуйста, к столам. У каждого из вас на столе лежат листы, с изображением спортсменов и принадлежностей для игр. Вам нужно провести дорожку от спортсмена к предмету, который нужен для его вида спорта.
Молодцы ребята. Следующая снежинка.
4 Задание. «Назови зимующих птиц»(
6 Слайд
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь).
- А почему они не улетают в теплые края? (Потому что они не боятся холода)
- Чем люди могут помочь им зимой? (Делать кормушки и подкармливать)
Прилетайте птички, сала дам синичке (зовущие движения пальцев)
Приготовлю крошки хлебушка немножко (крошим хлеб)
Эти крошки голубям (вытянуть правую руку вперед)
Эти крошки воробьям (то же левой рукой)
Галки да вороны, ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь)
Игра «Один-много»
(7,8,9,10,11,12 Слайды)
Одна синица, две-синицы, пять- синиц; Один снегирь, два- снегиря, пять- снегирей; одна сорока, две-сороки, пять- сорок; один-голубь, два- голубя, пять- голубей.
-
-Молодцы ребята. Вы справились с заданием. Посмотрим, есть ли еще снежинки в коробке. Коробка пуста, мы с вами выполнили все задания. (В группу вносят воздушные шары) А вот и обещанные лисой шары. Вам нравятся они?
Итог. Кто нам прислал их? Нам с вами пришлось здорово потрудиться, чтобы получить их. Что вам больше всего понравилось? Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания. (Раздает детям шары).