Ольга Осадчая
Консультация для педагогов «Развитие коммуникативных качеств детей средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Развивать коммуникативные качества детей средствами театрализованной деятельности, продолжать знакомить детей с литературным жанром - сказка, потешка.
• Развивать артикуляционный аппарат, диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать память.
• Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
• Продолжать обучению детей нетрадиционной технике рисования (печати из картошки в форме морковок).
• Развивать интерес к малому русскому народному жанру, способам нетрадиционного рисования, тетрализованной деятельности.
Используемые технологии:
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Театр. Методические материалы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
• ИКТ-технология
• Здоровьесберегающая
• Игровая
Оборудование:
костюм зайчика, маска сороки, переносной напольный дом, ели, фонограмма шума леса, пения птиц, цветы для украшения полянки, сундучок, маски героев сказок (мишки, лисы, волка, кота, цыпленка, петушка, собачки, курочки, печати из картошки в форме морковок, листы А4, оранжевая гуашь, тряпочки.
Подготовка воспитателя:
1. Изучение методической литературы:
-«От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :Мозаика–Синтез,2012.-304с.
-«Комплексные занятия». По программе «От рождения до школы», под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко (и др. ,Волгоград: Учитель,2012.-292с.
-Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада». М. :Мозаика–Синтез, 2008.-112с.
2. Подготовка материала к НОД.
Предшествующая работа:
изучение русских народных потешек, рассматривание иллюстраций к ним, изучение пальчиковой гимнастики «Капуста», «Сорока –Белобока»,дидактическая игра «Эхо», показ настольного и кукольного театра, рассказывание сказки «Заюшкина избушка», чтение русских народных сказок с персонажами кота, лисы, медведя, зайца, имитация движений животных, звукоподражания голосам животных, танцевальные движения под музыку- импровизация детей, заучивание стихотворения цикла «Игрушки» А. Барто, заучивание потешки «Большие ноги шли по дороге…».
Утром встали малыши.
В детский садик все пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья
(Дети здороваются)
Воспитатель: Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!
Заходит зайчик.
Зайчик (В костюме). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замерз и мне так страшно, здесь вокруг, все такое незнакомое.
Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
Читает ребёнок: - Зайка, зайка, серый хвост!
Где ты был?
Дети отвечают, имитируя действия по содержанию.
- Косил овёс.
- Где овёс?
- Журавль склевал.
-Где журавль?
- Медведь прогнал.
- Где медведь?
- Сидит в ловушке.
- Где ловушка?
- На горушке.
- Где горушка?
- Вечерком
Смыло в речку
Ручейком!
Зайчик : Нет, здесь я не живу.
Воспитатель: Послушай, зайка, другое стихотворение.
А. Барто «Зайка».
Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Зайчик: Спасибо, жалко зайку. Но это стихи про других зайцев, а я живу в сказке.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки. Давайте поможем зайчику отыскать свою сказку. Я приглашаю вас в путешествие на поляну сказок. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова:
Ребятишки – не пугайтесь, на полянку отправляйтесь.
Раз, два, повернись, под музыку покружись, на полянке окажись.
Покружились под музыку и оказались на поляне сказок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы с вами попали! Какие красивые ели.
Фонограмма голосов птиц.
Воспитатель: Посмотрите, здесь кто-то прячется.
Зайчик. Не бойтесь, эта птица не обидит вас. Она просто любит поболтать. Вы знаете, как её зовут?
Дети: Сорока.
Воспитатель: А мы знаем про неё песенку – потешку. Сейчас мы её расскажем.
Дети:
Сорока – Белобока,
Где была?
Далёко.
Кашу варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
А этому не дала.
Ты воду не носил,
Ты дров не рубил,
Ты кашу не варил,
Тебе нет ничего!
Воспитатель: Ой, кажется, мы с вами заблудились, что будем делать?
(кричать АУ)
Зайчик: Далеко бывает слышно, если помогает эхо! А я знаю интересную игру. Поиграем? Я буду произносить звуки, а вы будете их повторять, как будто моё эхо.
Проводится дидактическая игра «Эхо».
Зайчик произносит поочерёдно звуки и, а, о, у, э, а дети повторяют.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны.
Воспитатель. Ребята, вам понравилась игра? Но нам надо помочь зайчику найти свою сказку. Давайте продолжим наше путешествие по поляне сказок, а чтобы веселее было идти, расскажем потешку «Большие ноги шли по дороге…»
На пути стоит избушка.
Воспитатель: А вот и избушка. Как вы думаете, кто в ней живёт? Почему вы так думаете? А из какой сказки эта избушка?
Зайчик: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя избушка, я здесь живу. Злая лиса попросилась в гости, да меня и выгнала. А смелый петушок напугал лису-плутовку косой, она испугалась и убежала.
Воспитатель: Теперь, можешь смело жить в своей избушке.
Зайчик: У меня есть волшебный сундучок. «Сундук, сундучок, приоткрой свой бочок». А вот и колокольчик, он тоже не простой, умеет превращать ребят в зверят.
– Колокольчик, позвени, ребят в зверюшек преврати!
Детям раздаются маски героев сказок.
Воспитатель: Вот какие забавные зверушки. В каких же сказках вы живёте? (Опрос детей-персонажей)
Ответы детей
Зайчик: Как много у меня появилось новых друзей. Давайте танцевать.
Звучит музыка, звери пляшут.
Зайчик. Колокольчик, позвени, зверей в ребят преврати!
Воспитатель. Ребята, вам понравилось играть с зайчиком? Давайте ему сделаем подарок. Что любит зайчик? Подарим много, много морковок.
Но прежде чем рисовать, надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Рисование печатями из картошки морковок.
Во время рисования звучит спокойная музыка.
Зайчик. Спасибо. Вы такие молодцы, и сказку нашли, да и к тому же вы, так много вкусных морковок мне подарили.
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться в детский сад. Ты можешь в любое время к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.
Сказка двери закрывай. В детский сад нас отпускай.
А сейчас, ребятки пора произносить волшебные слова:
«под музыку покружись и в садике окажись».
Под музыку покружились и оказались в детском саду.
Итог занятия. Где мы были, что видели? А что делали? Что больше всего понравилось в сказочном лесу? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали?
Ответы детей.