Рукавишникова Мария
Конспект занятия «Зимняя прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимняя прогулка по лесу»
Цель: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, прыжках). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Познакомить детей с обитателями леса.
Материал и оборудование: набивные кубики, стойки (конусы, елка, массажная дорожка, гимнастические палочки 2шт., колокольчик.
Публикация «Конспект занятия „Зимняя прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Ход занятия:
Под новогоднюю музыку (бубенцы) дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу. Инструктор встает лицом к детям и под музыку выполняет упражнения - сначала маршируем на месте, затем приседание, а затем руками изображаем фонарики. Затем музыка выключается, и инструктор говорит следующие слова:
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
(Ф. Тютчев)
Инструктор предлагает детям прогуляться по зимнему лесу. По залу уже заранее подготовленный и разложенный инвентарь. Сначала лежит массажная дорожка «По тропинке скользкой мы пойдем все в гости»- дети не спеша идут, друг за другом руки за головой. Затем лежат набивные кубики, они имитируют сугробы – «Вот высокие сугробы, их обходим очень бодро» (дети обегают их змейкой). Затем лежат две гимнастические палочки на полу – это сани «Быстрые сани прокатят Вас с нами». Дети присаживаются на корточки. После этого стоят конусы с гимнастическими палочками имитирующие лес. «Белые березки в лесу стоят и ребят запутать хотят», дети обходят приставным шагом конусы. И оказываются на поляне, где стоит елка. Дети встают в полукруг, и около елки делаем упражнения:
«Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос. (Показываем руки и нос)
Значит надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть» (Прыгаем на месте).
Затем звучит музыка (имитирующая вьюгу) и в зал вбегает заяц.
Заяц: «Милые ребята, помогите и от волка меня спасите». Дети встают в круг, а в его центре прячут зайца. Затем звучит музыка, под которую входит волк.
Волк: Зайцем пахнет здесь в лесу, я сейчас его найду. (Подходит к каждому ребенку и обнюхивает.)
Инструктор говорит «Заморозим мы волчка и оставим без хвоста». Заранее в корзине подготовлены снежинки (можно взять вместо снежинок, тряпичные набивные мячи, небольшого диаметра, имитирующие снежки) раздоем детям и они дуют ими на волка. Волк пугается и убегает. Заяц выходит из круга и благодарит ребят.
Заяц «Молодцы ребята, смелые, умелые, ловки и смелые».
Включаем музыку «Танец маленьких утят». И все вместе встаем в круг около елки и начинаем танцевать. После окончания танца зайчик прощается с ребятами «Спасибо ребята за помощь, но мне пора домой. До свидания ребята!»
И в конце развлечения каждому ребенку по очереди даем колокольчик, и каждый говорит, что ему понравилось в нашей зимней прогулке.
Всем спасибо за внимание.