Елена Николаевна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Зимний, сказочный лес, полный сказок и чудес»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Тема : «Зимний, сказочный лес, полный сказок и чудес»
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи: закреплять умение сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.
Закреплять у детей представления о количестве предметов «один-много»,
Закреплять у детей знания о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Зимний, сказочный лес, полный сказок и чудес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Оборудование-мешочек,снежинки,карточки и геометрические фигуры по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент. (дети становятся в круг)
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу
Машем мы рукой друг другу
Тра – та –та. Тра – та –та
Занимай свои места.
Стук в двери. Появляется снеговик. Здравствуйте ребятки! Пришёл к вам из леса, да не один принёс волшебный мешочек. А что лежит в мешочке попробуйте отгадать.
С неба падают в ладонь,
Быстро тают только тронь!
Это белые пушинки.
Под названием … (снежинки)
-Правильно, ребята,молодцы! Это снежинки. (достаёт из мешочка снежинки)
Летят,летят снежинки
Белые пушинки!
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки балеринки,
Мы танцуем день и ночь
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
-Вот они,ребята,посмотрите какие красивые снежиночки
Давайте соберём их, возьмём каждый по одной снежинке.
-Сколько у тебя снежинок (спрашиваю у 3-4 детей (одна)
-А всего сколько у нас снежинок (много)
-Ребята, если у нас много снежинок, то сколько снежинок у каждого из вас (одна)Значит снежинок столько, сколько и нас в группе. Снеговик -Покружились, покружились и в снежинок превратились. Под весёлую музыку дети кружатся в танце
Снег – снежок, снег – снежок
Белая метелица,
Снег – снежок, снег – снежок,
По дорожке стелется.
Снеговик - Ох ребята молодцы! Закружили меня в танце.
Снеговик - Покружились, покружились и в ребяток превратились.
-Ребята, а в мешочке Снеговика осталась ещё одна снежинка, она не простая, а волшебная. С её помощью мы можем попасть в зимний сказочный лес. На снежинке написано,что нам нужно идти по широкой дорожке и мы попадем в лес. (на ковре лежат две дорожки).
-Ребята,а какая из этих дорожек широкая?
-А какая узкая?Покажите.
-А как мы можем это узнать (накладываем одну дорожку на другую,если край выступает,значит эта дорожка –широкая)
-Молодцы,ребята,нашли широкую дорожку,пойдём в лес по дорожке. Вот и сказочный лес, как здесь красиво!Всё вокруг белым-бело,белым снегом замело!
-Ребята,а кого мы видим в лесу (зайцев)Знаете,ребята,зайцы просят нас о помощи,у них порвались штанишки. Давайте мы поможем им,садитесь за свои столики,мы постараемся закрыть дырочки на штанишках зайчат заплатками. (у каждого из детей карточка и блюдце с геометрическими. фигурами)
Посмотрите внимательно на штанишки,вам нужно подобрать заплатку такой же формы и такого же цвета,как и дырочка на штанишках.
Д/И «Заплатка»
Молодцы,ребята,вот и помогли зайчатам. А давайте угостим зайчат чем-нибудь вкусным. Что-же любят зайчата? (морковку)
Посмотрите,сколько здесь зайчат (много)
-А одной морковки хватит, чтобы угостить их (нет)
-А сколько надо (много)А по другому как мы можем сказать?Морковок надо столько, сколько и зайчиков
-Вот и получилось у нас зайцев и морковок поровну.
Физминутка: «Зимний лес»
Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)
Справа берёзка в шубке стоит
Слева ёлка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся (кружатся вокруг себя)
И на землю красиво ложатся (приседают)
-Ребята, вот и пришла пора прощаться
И в детский сад нам возвращаться.
Давайте закроем глазки, посчитаем до трёх и окажемся в садике. Но сначала скажем до свидания зайчатам и Снеговичку!
Покружились, покружились и в садик возвратились.
Итог.
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
Что мы там делали?
Вам понравилось?
На этом наше занятие подошло к концу.