Екатерина Лаухина
Конспект занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима. Зимние забавы»
Цели: закрепить знания о зиме; уточнить признаки зимы; учить составлять сюжетный рассказ по картине; развивать словарь, память, внимание, мышление; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Ход занятия
1. Организационный момент
12345 – становитесь в круг играть.
Публикация «Конспект занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения (3 раза) .
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра.
- Доброе утро, дети.
2. Беседа о времени года
Звонкая погода,
Снега кутерьма,
Это время года
Мы зовем… (Зима)
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии?
- Назовите зимние месяцы.
- Какой сейчас месяц?
- Ребята, скажите, а зима – это хорошо или плохо? (Ответы детей)
Давайте с вами постараемся разобраться: зима – это все-таки хорошо или зима – это плохо (Словесная игра “Хорошо – плохо”, ТРИЗ) .
Хорошее: Зимой дети катаются на санках, коньках, играют в снежки, лепят снежную бабу, строят крепости. Можем увидеть, как переливается снег. Можем рассмотреть, какие красивые снежинки. А еще зимой мы празднуем праздник новый год.
Плохое: Надо надевать много одежды. На улице бывают сильные морозы, рано темнеет, воет вьюга.
- Вот мы с вами и пришли к выводу, что зима – это хорошо.
3. Наступила зима. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо. А какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку:
По снегу покатите – я подрасту,
На костре согреете - я пропаду. (снежный ком)
Д: Дети лепили Снеговика.
- Стоит Снеговик во дворе. А ребята побежали кататься на лыжах, санках, коньках.
Физкультминутка
Мы бежим с тобой на лыжах
Снег холодный лыжи лижет
А потом – на коньках,
Но упали мы. Ах!
А потом снежки лепили,
А потом снежки катили,
А потом без сил упали
И домой побежали бегут по кругу. Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)
“Скользят”, делая поочередно ногами
Руки за спиной (“бегут” на коньках)
Приседают
Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)
Катят воображаемый комок.
Падают
4. Воспитатель берет снежный комочек
Комочек покатился
И здесь остановился.
Дети, он хочет, чтобы вы назвали его любимые “зимние слова” со звуком “С”.
Задание “Назови “зимние слова” со звуком “С”.
(дети называют слова со звуком “С” в начале, середине и конце слова) .
- Снеговик – снежная баба. Из чего сделан снеговик? (из снега)
- Что нужно слепить вначале, чтобы получился снеговик? (Нужно скатать 3 снежных кома разной величины)
- В какое время года можно слепить снеговика? (Только зимой – это зимняя забава)
- Что обозначает слово «забава»? (Забавляться – играть, развлекаться.)
- Что обозначают слова «Зимняя забава»? (Это игры в зимнее время года)
- Какие еще зимние забавы вы знаете? (Катание на лыжах, коньках, санках; игры в снежки, постройка снежной крепости, катание на ледянках с ледяной горки) .
5. Физкультминутка
- Я совсем замёрзла. А вы, ребята? Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть на улице? (ответы) Точечный массаж и упражнения на дыхание (авторская разработка)
Вперед рука, назад рука.
Разогрели их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (соединить ладони вместе и потереть ими до нагрева)
Подойдет ко мне Мороз,
Тронет руку, тронет нос! (слегка подергать кончик носа)
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь! (указательным пальцем массировать точку под носом)
А мороз сильней-сильней! (указательными пальцами нажимать точки у рта в местах соединения губ)
Ну-ка, ушки разогрей! ( растирать за ушами: “примазывать уши, чтобы не отклеились)
6. Задания по картинкам
Посмотрите на картинки и составьте предложения.
Какое предложение составил Миша? (Оля катается на лыжах.)
Катя, а ты расскажи про девочек. (Девочки катаются на лыжах.)
Что у тебя на картинке? (Мальчик катает ком.)
А про кого можно сказать — «катают»? (Ребята катают ком.)
— А ты начни предложение со слова «дети». (Дети кормят птиц.) (Выставляется большая картина о зиме.)
— Посмотрите, здесь нарисована горка. На чем можно съехать с горки? (На санках.)
А лыжня для кого? (Для лыжников.)
Что дети делают на катке?
Кого дети подкармливают зимой?
А здесь дети будут лепить снеговика.
Какая замечательная картина получилась. Составим по ней рассказ.
Дети составляют рассказы по картине. Как можно назвать этот рассказ? (Зима. Зимние забавы.)
7. Итог занятия. О каком времени года мы вели сегодня разговор?