Татьяна Мягкова
Конспект беседы «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима – самое восхитительное время года. Очень красиво, когда всё вокруг белым-бело, окна в узорах и горят разноцветные огоньки. Это время особенно любимо детьми за то, что появляется множество забав, которые невозможны летом или весной. Например, можно играть в снежки, весело бегая во дворе с друзьями. Можно кататься с ледяной горки, строить снежные замки, лепить снежную бабу. Еще можно кататься на лыжах, коньках и санках. Цели: Познакомить с понятием «Зимние забавы». Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т. д.
Публикация «Конспект беседы „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход беседы:
— Ребята, а вы любите зиму?
— А что можно делать зимой на улице? (ответы)
— А вам нравится лепить снеговика? Давайте слепим его:
Раз – рука, два – рука (показали ладони рук)
Лепим мы снеговика (погладили кисти рук).
Три-четыре, три-четыре (сжимаем кисти рук в кулак- разжимаем)
Нарисуем рот пошире (нарисовали в воздухе рот).
Пять – найдём морковь для носа (дотронулись до носа пальцами обеих рук,
Угольки найдём для глаз (дотронулись до глаз,
Шесть – наденем шляпу косо (погладили голову руками)
Пусть смеётся он у нас (покачали головой вправо- влево).
Семь и восемь, семь и восемь – мы его плясать попросим (покружились).
— Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
-А во что вам больше всего нравится делать зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, играть в снежки)
— А где можно покататься на санках? (во дворе, в парке, с горки)
— На чём ещё можно покататься с горки? (на ватрушке, ледянке, на лыжах)
Показываю картинки со спортивным зимним инвентарём.
— На которой из этих картинок нарисована ватрушка? Ледянка?
— Как катаются на ватрушке и ледянке с горки? ( так же как и на санках: садятся на них и, крепко держась за них, едут вниз с горы)
— На какой из этих картинок нарисованы лыжи? На что надевают лыжи? (на ноги)
— Вы говорили, что ещё вам нравится кататься на коньках. А что такое коньки? (ботиночки с полозьями).
Показываю картинку катающихся на коньках детей.
— А где можно покататься на коньках? (на катке)
— Что такое каток? (площадка, покрытая льдом)
— А что на этой картинке делают дети? (играют в снежки)
Давайте тоже поиграем в них:
Раз, два, три, четыре (загибать пальчики, начиная с больших)
Мы с тобой снежок лепили (изобразить, как лепят снежок).
Круглый, крепкий, очень гладкий (показать руками круг)
И совсем — совсем не сладкий (погрозить пальчиком).
Раз — подбросим (подбросить воображаемый снежок,
Два — поймаем (поймать воображаемый снежок,
Три — уроним (уронить воображаемый снежок)
И … сломаем. (Топнуть ногой).
На участке детского сада с детьми подготовительной группы провели эстафету со снежными комочками: донесите снежные комочки в определенное место и что-нибудь из них построить. Необходимо как можно быстрее добежать до линии финиша и положить туда снежный комок. В итоге получилась снежная крепость. так же слепили маленьких снеговиков. Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!