Наталья Беркетова
Музыкальное занятие «Развитие музыкальных способностей детей в процессе музыкальных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние игры да забавы
Музыкальное занятие по теме «Развитие музыкальных способностей детей в процессе музыкальных игр»
Цель: продемонстрировать виды музыкальных игр на репертуаре игр зимней тематики.
Задачи:
- создавать комфортную, непринуждённую атмосферу для игровой деятельности детей;
Публикация «Музыкальное занятие „Развитие музыкальных способностей детей в процессе музыкальных игр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- учить согласовывать свои действия с музыкой и текстом игр, а также действиями других детей;
- развивать музыкальные способности детей;
- побуждать к активному участию в играх и инсценировках;
- совершенствовать умение передавать ритмический рисунок мелодии при помощи жестов:
- способствовать раскрытию актёрских и музыкальных способностей всех детей;
- формировать коммуникативные способности, товарищеские взаимоотношения;
- воспитывать любовь к музыкальной игровой деятельности.
Ход занятия
Под музыку «Саночки» А. Филиппенко дети забегают в зал и останавливаются, образуя круг.
Муз. рук-ль Санки весело бежали,
Прикатили в детский сад.
Я хочу весёлой песней
Поприветствовать ребят.
Вы, ребята, не молчите,
Мне немного помогите.
Пальчиковая игра с музыкой «Зимой»
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики
Рада я ребят встречать! хлопают в ладоши
Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики
Будем петь и танцевать. пружинки
Посмотрите, за окошком рука правая, левая
Снегом замело дорожки. метелица
Мы не будем унывать, грозят пальчиком
И во двор пойдём гулять. указательный и средний пальцы «идут»
Бабу снежную слепили, «лепят»
Птичек крошками кормили, «сыпят крошки»
С горки все потом катались ведут указат. палец правой руки по ладони левой
И еще в снегу валялись ладони переворачивают
Все в снегу домой пришли, отряхивают ладошки
Съели суп «кушают»
И спать легли. руки сложены под щечку
Муз. рук-ль Немного отдохнули, сил набрались, можно продолжать. Ребята, вы сегодня в музыкальный зал не пришли, а приехали на саночках. Потому что сейчас какое время года?
Дети отвечают
Муз. рук-ль Правильно, зима. Зима – замечательное время: весёлое, радостное, красивое, праздничное, волшебное, снежное, сказочное! А что вам нравится зимой?
Дети отвечают
Муз. рук-ль А что иногда немного огорчает?
Дети отвечают
Муз. рук-ль Да, может зимушка нас и порадовать, может и огорчить, но мы с вами точно зимой грустить и скучать не будем. Давайте лучше поиграем в зимние игры? Наша первая игра так и называет - «Зима» - будут у нас и легкие снежинки, и смелые снеговики, и ненастные метелицы. Выбирайте себе атрибут и возвращайтесь в круг.
Сюжетная игра «Зима»
Муз. рук-ль Настоящая зимняя сказка у вас получилась – нежные снежинки, весёлые снеговики, беспокойные метелицы. А, давайте сейчас проверим кто из них самый внимательный и быстрый? Один, два, три, кружок свой собери.
Дети образуют три круга: снежинки, снеговики, метелицы.
Муз. рук-ль Слушаем внимательно музыку и не забываем быстро собрать своих друзей обратно в круг, но собираться каждый раз будем в другом месте, возле главной снежинки, метелицы или снеговика. Готовы? Тогда начинаем!
Несюжетная игра «Чей кружок быстрее соберётся?»
Муз. рук-ль Молодцы! Получилось просто замечательно! Самыми быстрыми и внимательными у нас оказались. (или Вы знаете, я даже не смогла выбрать победителей, потому что все очень внимательно слушали музыку и прекрасно справились с условиями игры.) Ребята, а вы помните, какая история приключилась с нашим Ваней зимнею порой?
Дети отвечают.
Муз. рук-ль Давайте мы с вами не только расскажем, но и покажем.
Игра – инсценировка «Как на тоненький ледок» русская народная песня
Муз. рук-ль Зимушка-зима много снега принесла! Снежинки у нас полетали, снеговики пошагали, даже метелицы кружили, завывали. Мы с вами Ванечке помогли, а вот с Зимушкой ещё не играли. Кто сегодня хочет побыть Зимушкой?
Хоровод «Зимушка» С. Насауленко
Муз. рук-ль Славно вместе поиграли,
Но я вижу, что устали.
Вы немного отдохните,
В свою группу проходите.
Завтра буду ждать опять,
Чтобы петь и играть.
Под музыку «Саночки» М. Басовой дети уезжают из зала.