Людмила Младшева
Экспериментальный проект «Зимние чудеса»
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок видит и делает сам. В этом актуальность детского экспериментирования.
Природа и окружающий нас мир своим разнообразием и динамичностью привлекает детей и дает им много радостных переживаний. Восприятие природы у ребенка острее, чем у взрослого, потому что он соприкасается с природой впервые. Поддерживая и развивая познавательный интерес, мы взрослые можем воспитывать многие положительные качества личности ребенка.
Публикация «Экспериментальный проект „Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Существенную роль в развитии у детей дошкольного возраста познавательного интереса к окружающему миру и природе, я считаю, играет познавательно-исследовательская деятельность, протекающая в форме экспериментирования.
Зима — это в первую очередь снег. Видя потрясающе красивые снежинки, у ребенка возникает масса вопросов о том, что это такое и как получается.
На эти вопросы я решила ответить наглядно, а именно с помощью экспериментирования: Однажды в группу я занесла тазик со снегом и предложила ребятам поближе с ним познакомиться. Дети с удовольствием рассмотрели, потрогали его. Затем я предложила оставить этот снег до вечера в группе и посмотреть, что с ним произойдет. Какого же было удивление ребят, когда они увидели вместо снега воду в тазу, да вода еще оказалась грязной. После этого любознательные детки заинтересовались еще больше. И мы провели такие опыты: «Из чего состоит снег», «Свойства снега», «Снег и лед». Вместе с моими дошколятами мы сделали выводы о свойствах снега и о том, что есть его нельзя, как бы иногда этого не хотелось.