Лучший педагог года

Проект «Как создать экспериментальный уголок»

Солдаткина Дарья
Проект «Как создать экспериментальный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы

ВВЕДЕНИЕ:

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развитие детей. В ходе опытной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, соблюдать правила безопасности.

Наблюдая за детьми, сделали вывод о необходимости применения технологии детского экспериментирования в процессе их познавательного развития.

Публикация «Проект „Как создать экспериментальный уголок“» размещена в разделах

Поэтому мы отвели место для «Экспериментального уголка» для того что бы поддержать детское любопытство. В экспериментальном уголке дети с удовольствием наблюдают, сравнивает, экспериментируют.

Перед родителями мы поставили поисковые вопросы:

Что такое экспериментирование?

Для чего нужно экспериментирование?

Как создать эксперимент дома?

Так появился проект «Как создать экспериментальный уголок в группе

Цель: практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности.

Задачи, решаемые в уголке экспериментирования :

1. Формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

2. Развивать поисково-познавательную, интеллектуальную активность детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Тип проекта : опытно-экспериментальный

Вид проекта : краткосрочный (ноябрь - декабрь 2017 г.)

Предполагаемый результат: создание экспериментального уголка в группе.

Участниками проекта стали дети группы раннего возраста, их родители, воспитатели.

Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы совместно с родителями обозначили проблему: что входит в понятие «экспериментирования»? Что должны знать родители, чтобы экспериментировать с детьми. Определили задачи для каждой группы участников

Для родителей: поддержать интерес детей к экспериментированию, желание узнать новое, обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Для педагогов: учить детей проявлять настойчивость при достижении результата.

Для воспитателей: формировать представления о эксперименте. Координировать действия всех участников. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с родителями оформить и презентовать продукт.

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию об экспериментировании? Как использовать полученные сведения. Получить поддержку от родителей на участие в реализации проекта. Для родителей было проведено родительское собрание, на котором познакомили их с тем, что воспитательно-образовательная работа в детском саду строится по тематике, в результате чего у детей должны сложиться определенные навыки и умения. Развивающие задачи будут решаться через проектную деятельность, раскрыли ее значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители с пониманием отнеслись к новому для них делу и выразили готовность оказывать помощь в реализации проекта.

Был разработан план действий:

Пополнение экспериментального уголка (симена разны растений, шишки, камешками, набор резиновых игрушек для игр в воде

Организация сюжетно – ролевой игры «Доктор», «Аптека»

Беседы с детьми.

1. Кому нужна вода?

2. волшебница вода?

Наблюдение за природой

Рассматривание

Чтение стихов: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского,  «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, К. Чуковский «Доктор Айболит», Александрова «Купание», Г. Зайцев «Дружи с водой»,  загадки, потешки и другие произведения о здоровье.

На третьем этапе мы приступили к поиску ответа на вопрос «Как научится эксперементировать. Ежедневно мы «изучали» полученный материал, акцентируя внимание родителей и детей на том, почему необходимо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к эксперементированию, спорту (аналитический этап).

В разнообразных видах деятельности дети накапливали и обогащали свои знания, умения и навыки. Для этого я создавала игровые обучающие ситуации:

Чтение художественных произведений;

Рассматривание иллюстраций;

Дидактические игры;

Родители активно помогали в реализации проекта : приносили наглядно-иллюстрационный материал, книги, игры и т. д.

На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т. к. дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.

Пятый этап – осуществление проекта. В рамках познавательной темы: «Как создать экспериментальный уголок в группе мы сообщили детям о том, что эксперимент – это неотъемлемая часть жизни, помогающее ему развиваться, расти, «становиться человеком».

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. В защите проекта участвовали дети группы, родители.

Результаты: в результате работы:

Обогатилась предметно-развивающая среда нестандартным эксперементальное оборудованием.

Развились внимание, умение быть в коллективе.

Повысилась компетентность родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования

Появился навык самостоятельной экспериментальной активности при использовании нестандартного экспериментального оборудования.

Вывод. Грамотное сочетание оборудования и материалов в уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребёнок-исследователь найдёт поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет умный, любознательный, умеющий логически мыслить и самостоятельно делать выводы.

Публикации по теме:

«Экспериментальный уголок». Фотоотчет о предметно-развивающей среде в ДОУ«Экспериментальный уголок». Фотоотчет о предметно-развивающей среде в ДОУ .

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук» Участники проекта: Дети, родители, педагоги старшей группы. Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

Как создать развивающую среду дома Как создать развивающую среду дома Для развития творческих способностей нужно как можно раньше окружить малыша такой обстановкой и такой.

Консультация «Как создать ситуацию успеха в деятельности ребенка» Содержание понятий “успех”, “ситуация успеха” Успех в учении – источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей,.

Консультация для родителей «Как создать родословную своей семьи» «Как создать родословную своей семьи» Традиции трепетного отношения к заветам предков, как памяти преемственности поколений начали складываться.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Как создать радугу в домашних условиях» Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался природным чудом – радугой. Многие, наверное, замечали, что радуга, как правило, появляется.

Экспериментальный экологический проект «Царица-водица» Автор проекта: Столярова Е. В. Тип проекта: познавательный, эксперементально - исследовательский. Вид проекта: Экологический, краткосрочный.

Советы родителям «Как создать благоприятную семейную атмосферу» Создание благоприятной семейной атмосферы Уважаемые родители помните: от того, как утром, Вы, родители разбудите ребенка, зависит его психологический.

Детский экспериментальный проект «Как определить возраст рыбы» Как определить возраст рыб? Здравствуйте, меня зовут Нестерова Александра. Я из детского сада «Росинка». Слайд 1. Тема моего исследования.

Презентация «Экспериментальный проект» Цели и задачи: •привлечь внимание детей к экспериментированию; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как создать экспериментальный уголок»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 11:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Как создать экспериментальный уголок»» (включая файлы) размещена пользователем Солдаткина Дарья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД