Солдаткина Дарья
Проект «Как создать экспериментальный уголок»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ:
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развитие детей. В ходе опытной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, соблюдать правила безопасности.
Наблюдая за детьми, сделали вывод о необходимости применения технологии детского экспериментирования в процессе их познавательного развития.
Публикация «Проект „Как создать экспериментальный уголок“» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Оформление детских садов
- Проекты, проектная деятельность
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
Поэтому мы отвели место для «Экспериментального уголка» для того что бы поддержать детское любопытство. В экспериментальном уголке дети с удовольствием наблюдают, сравнивает, экспериментируют.
Перед родителями мы поставили поисковые вопросы:
Что такое экспериментирование?
Для чего нужно экспериментирование?
Как создать эксперимент дома?
Так появился проект «Как создать экспериментальный уголок в группе?»
Цель: практическое внедрение детского экспериментирования, как средства развития познавательной активности.
Задачи, решаемые в уголке экспериментирования :
1. Формировать целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности, позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.
2. Развивать поисково-познавательную, интеллектуальную активность детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
Тип проекта : опытно-экспериментальный
Вид проекта : краткосрочный (ноябрь - декабрь 2017 г.)
Предполагаемый результат: создание экспериментального уголка в группе.
Участниками проекта стали дети группы раннего возраста, их родители, воспитатели.
Работа над проектом предполагала 6 этапов: планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.
На первом этапе мы совместно с родителями обозначили проблему: что входит в понятие «экспериментирования»? Что должны знать родители, чтобы экспериментировать с детьми. Определили задачи для каждой группы участников
Для родителей: поддержать интерес детей к экспериментированию, желание узнать новое, обогатить детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Для педагогов: учить детей проявлять настойчивость при достижении результата.
Для воспитателей: формировать представления о эксперименте. Координировать действия всех участников. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с родителями оформить и презентовать продукт.
На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию об экспериментировании? Как использовать полученные сведения. Получить поддержку от родителей на участие в реализации проекта. Для родителей было проведено родительское собрание, на котором познакомили их с тем, что воспитательно-образовательная работа в детском саду строится по тематике, в результате чего у детей должны сложиться определенные навыки и умения. Развивающие задачи будут решаться через проектную деятельность, раскрыли ее значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители с пониманием отнеслись к новому для них делу и выразили готовность оказывать помощь в реализации проекта.
Был разработан план действий:
Пополнение экспериментального уголка (симена разны растений, шишки, камешками, набор резиновых игрушек для игр в воде
Организация сюжетно – ролевой игры «Доктор», «Аптека»
Беседы с детьми.
1. Кому нужна вода?
2. волшебница вода?
Наблюдение за природой
Рассматривание
Чтение стихов: «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Девочка чумазая» А. Барто, К. Чуковский «Доктор Айболит», Александрова «Купание», Г. Зайцев «Дружи с водой», загадки, потешки и другие произведения о здоровье.
На третьем этапе мы приступили к поиску ответа на вопрос «Как научится эксперементировать?». Ежедневно мы «изучали» полученный материал, акцентируя внимание родителей и детей на том, почему необходимо с раннего возраста воспитывать у детей любовь к эксперементированию, спорту (аналитический этап).
В разнообразных видах деятельности дети накапливали и обогащали свои знания, умения и навыки. Для этого я создавала игровые обучающие ситуации:
Чтение художественных произведений;
Рассматривание иллюстраций;
Дидактические игры;
Родители активно помогали в реализации проекта : приносили наглядно-иллюстрационный материал, книги, игры и т. д.
На четвертом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на его реализацию, т. к. дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.
Пятый этап – осуществление проекта. В рамках познавательной темы: «Как создать экспериментальный уголок в группе?» мы сообщили детям о том, что эксперимент – это неотъемлемая часть жизни, помогающее ему развиваться, расти, «становиться человеком».
На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. В защите проекта участвовали дети группы, родители.
Результаты: в результате работы:
Обогатилась предметно-развивающая среда нестандартным эксперементальное оборудованием.
Развились внимание, умение быть в коллективе.
Повысилась компетентность родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования
Появился навык самостоятельной экспериментальной активности при использовании нестандартного экспериментального оборудования.
Вывод. Грамотное сочетание оборудования и материалов в уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательного опыта. Поощряя детскую любознательность и направляя их активную деятельность, мы способствуем развитию детских способностей в процессе экспериментирования. Если ребёнок-исследователь найдёт поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет умный, любознательный, умеющий логически мыслить и самостоятельно делать выводы.