Папки-передвижки

Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»

Ирина Владимировна Чистякова
Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники проекта :

Дети, родители, педагоги старшей группы.

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : информационный.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой (15-21 человек, все желающие).

По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Публикация «Информационно-экспериментальный проект „Господин Лук“» размещена в разделах

Состав проектной группы :

Руководитель проекта - воспитатель.

Дети и родители старшей группы.

Цель проекта :

Расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука

Задачи проекта :

1. Познакомить детей и родителей с видами и свойствами лука.

2. Вызвать желание детей самим посадить лук и отобразить это в календаре наблюдений, с дальнейшим предоставлением результата.

3. Организовать выставку работ «Господин Лук».

Актуальность проблемы:

При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Господин ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, понаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

1. Совместная деятельность – посадка лука.

2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

3. Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

4. Консультация для родителей «Полезные свойства лука».

5. Посадка лука в домашних условиях.

6. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.

Заключительный этап

НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука.

Родители: совместно с детьми сажают и наблюдают за прорастанием лука.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Консультации по теме проекта

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности в группу

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Разработка стратегии реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап

Совместная деятельность – посадка лука.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

Консультация для родителей «Полезные свойства лука».

Посадка лука в домашних условиях.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.

Заключительный этап

НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).

Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

Разработали стратегию реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука».

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.

Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.

Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 3 недель, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

1. Посадка лука.

2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

3. «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

Для родителей

Консультация для родителей «Полезные свойства лука».

Посадка лука в домашних условиях.

Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

НОД по теме «Господин лук», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).

Составление портфолио проекта.

Приложение № 1 (Условия проекта)

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять участие с Вашими детьми в реализации проекта «Господин ЛУК».

Для этого Вам нужно посадить с детьми лук, самым различными способами (в виде ракеты, ежика и т. д., затем заполнить календарь наблюдений за прорастанием лука вместе с детьми и предоставить результат, который получится, в группу (календарь наблюдений, со всеми зарисовками).

В конце проведения наблюдений за прорастанием лука, мы совместно с детьми посмотрим, у кого что получилось, и кто как ухаживал, у кого быстрее пророс лук.

Проект рассчитан на три недели, в течение двух недель проходит наблюдение в домашних условиях и в условиях детского сада, а одной недели проходит совместная деятельность до посадки лука и после посадки (1 декабря – 25декабря 2016 г.).

Целью проекта является : привлечение детей к самостоятельной посадке лука, уходу за ним, с дальнейшим предоставлением результата своей деятельности.

Приложение № 2

Фиксация результатов.

Календарь наблюдений за прорастанием лука.

Приложение № 3

Консультации по теме проекта - находятся в архиве вместе с занятием.

Результат проекта

Рассматривая, выполненные работы с детьми, сделали вывод, лук прорастает у каждого по своему, все зависит от того как за ним ухаживать, поливать, он может расти в воде, может расти в «аквариуме», может расти один и целой семейкой, а также в виде ракеты (но многое зависит и от качества земли в которую сажают лук).

Календари наблюдений за прорастанием лука.

Семья Спициных

Семья Солнцевых

Семья Доломановых

Приложение № 1

Картотека загадок, стихотворений, пословиц и поговорок о луке

Стихотворения про лук

Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет.

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слезы проливать?

***

Жертва я ужасных мук,

- Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

***

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

***

Лук стал сердитым от обиды:

- Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда, я раздражаю,

- (Сказал он слезы вытирая).

-Когда людей сразит недуг,

Все вспоминают:- Где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

***

Всем на зависть нынче лук.

Чудной формы и упруг,

Точно шарик непокорный,

Вырывается из рук.

Он на редкость круглый – вижу,

Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,

Прекратишь свою игру.

Глаз защиплет не на шутку.

Зареветь решил, как будто?

***

Лук в саду и в огороде,

Да при всм честном народе,

Развивается, растт.

От болезней нас спаст.

***

Да, удачный вырос лук.

Вс свершилось.

Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь,

И на стол смелее ставь.

Необычный лук - батун,

И сибирский лук слизун.

Ароматный, горьковатый

– Плачешь? Кто же виноватый?

***

У меня есть друг.

Спасет он от семи недуг.

Это вкусный и полезный

Желто – золотистый лук!

***

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зелной

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким –

Будете здоровы.

Загадки про лук

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет. (Лук)

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

Сарафан не сарафан, платьице не платьице, а как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а … (Лук)

Что без боли и без печали доводит до слез? (Лук)

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

Скинули с Егорушки золотые перышки, заставил Егорушка плакать и без горюшка. (Лук)

Золотистый и полезный, витаминный, хотя резкий, горький вкус имеет он. Когда чистишь – слезы льешь. (Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать. (Лук)

Птица в норе, хвост во дворе, кто перья выдирает, тот слезы утирает. (Лук)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий: куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)

Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него взрослые, и дети? (Лук)

В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, сам не заметишь, как слезы прольешь. (Лук)

Пословицы и поговорки о луке.

Лук от семи недугов лечит.

Ешь лук - чаще зубы будут.

Лук да баня вс правят.

Кто ест лук, тот избавлен от мук.

Лук во щах - и голод прощай.

Приложение № 2

Сказка «Три брата».

Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках. - Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, - по очереди поклонились они Илюшке и сказали: - Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, - известные защитники, как и наш брат Чеснок. - А кого вы защищаете? – спросил мальчик. - Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, - гордо ответили луки. - Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником. - Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, - объяснил маленький лук Чернушка, - Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат - лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти, готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука. - Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, - сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!» - Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, - сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.» - А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка. - Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить. - Какие вы все дружные, - с уважением произнес Илюшка.

- Нас трое братьев в роде лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый».

Приложение № 3

Психогимнастика «Я растение». (Дети закрывают глаза). - Представь что ты маленькое растение. Тебя посадили в теплую, тмную землю. Ты ещ маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный. Но вот чьи- то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали. Ты начинаешь расти. Твои листики подросли, стебель становиться крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике рядом с другими красивыми цветами. - Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (за ними ухаживали, рыхлили, поливали и т. д.). Тоже самое чувствуют наши растения на подоконнике. Мы каждый день будем ухаживать за цветами, и им будет приятно жить в нашей группе. Мы будем спрашивать: хорошо ли вы себя чувствуете?

Дидактическая игра «Отгадай загадки». Цель: учить детей по описанию отгадывать растение. Игра проводилась с подгруппой детей в уголке природы, в свободное от занятий время во вторую половину дня. Растения стояли на своих обычных местах. Детям предлагалось послушать загадку, найти загаданное растение и назвать его. При затруднении детей применялись наводящие вопросы и подсказки. За правильный ответ детям давались фишки, которые в конце подсчитывались. Победителю давался приз в виде медальки.

Дидактическая игра «Путаница». Цель: уточнить знания детей о частях растений. При проведении игры использовались следующие приемы: -детям предлагалось рассмотреть предложенные картинки; -сопоставить (какие картинка должны следовать за предыдущей) -предлагались поисковые вопросы (соедини части растений, почему так, а не по-другому) -детям, которые затруднялись, была представлена помощь в виде наводящих вопросов. - оценить каждого ребенка.

Чиполлино помогает выращивать лук (для детей младшего и среднего возраста). Цель: уточнить представления детей о том, что для проращивания луковиц нужны такие же условия, которые необходимы всем растениям для роста и развития (питательная почва, вода, тепло, свет); напомнить о том, что в зеленом луке много витаминов, которые необходимы всем людям, особенно в конце зимы; развивать наблюдательность детей, умение замечать изменения в состоянии растений.

Ход игры. Чиполлино приходит в группу с корзиной (или мешком, в которой лежат луковицы по числу детей. Сообщает, что пора сажать лук, т. к. он полезен для здоровья, защищает организм от болезней. Предлагает всем взять по луковице, рассмотреть ее и подумать, как ее надо сажать. Затем говорит, что он хороший специалист по выращиванию лука и научит ребят растить зелень. Воспитатель возражает ему, что дети тоже знают, как надо выращивать растения, как ухаживать за ними. Чиполлиноудивлен, но готов выслушать их. Ребята рассказывают кукле, какие необходимы условия всем растения, чтобы они росли и развивались. Чиполлинодоволен знаниями детей, рассматривает ящики с землей, отмечает, что в них хорошая (черная питательная) почва, значит, получатся отличные грядки с луком. Дети приступают к посадке, Чиполлино ходит между ними, подсказывает, помогает, хвалит тех, кто все правильно делает. Следит за тем, как ребята поливают «грядки» и ставят их на окно. Говорит, что он через неделю придет опять, чтобы посмотреть на лук. Надеется, что ребята будут хорошо ухаживать за посадками.

Игра «Зеленая аптека». - О каких полезных свойствах лука вы знаете? (ответы детей). Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зеленая аптека». Нам нужно несколько пациентов, которые будут приходить к нам на прием. ( На бумажках нарисовано: болит зуб, рана на руке, человек с забинтованным горлом, человек лежит в постели под одеялом, человек с забинтованным ухом, человек с красным носом. Картинки подобраны так, чтобы дети самостоятельно могли определить что нарисовано. Если ребенок затрудняется ему могут помочь другие дети или воспитатель) Пациенты приходят к врачу-воспитателю. Врач с помощью детей дает советы и готовит лекарства. Отит. Вату пропитать соком лука и вставить в ухо. Растяжение Натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту. Перебинтовать. Раны: Заварить шелуху и промывать рану. При зубной боли Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо. Грипп Натертую луковицу смешать с медом и есть по столовой ложке три раза в день. Лук смешать с сахаром и пить сок. Ангина: Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло. Натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке. Насморк: Закапывать сок лука в нос.

Пальчиковая гимнастика «Лук».

Зеленеет лук в воде, Показать пальчиками «мисочку» Пузырьки на бороде, показать пузырьки,

Пузыречки, пузырьки-

Шалуны, озорники!

Каждый этот пузыречек пощипать свой подбородок

Очень бороду щекочет.

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать! изобразить смех

Лук трясет бородой, покачать головой Навостряет стрелки:

Скоро буду молодой показать «мисочку». Лежать на тарелке.

Массаж глаз «Раздеваем лук».

Сняли тоненький сюртук,

Сняли рыжую рубашку, (потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы их разогреть)

Сняли желтую рубашку,

А стянув еще рубашку,

Все заплакали вокруг. (Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.)

Вот как мы вчера на кухне раздевали сладкий лук. (Расфокусируют зрение и совершают круговые движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую.)

Подвижно – развивающая игра «Лучок – здоровячек». Воспитатель: Вы будете луком. Я сажаю лук в землю донцем вниз. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

Посадили в землю Дети присаживаются на корточки. Маленький лучок,

Чтобы рос он крепким, Сжимают в локтях руки и кулачки.

Наш здоровячок.

Чтоб к солнышку тянул он Встают и тянут руки вверх.

Стрелочки свои.

Чтоб детки не болели Прыгают на месте.

И прыгать все могли.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Знаменитые персоны Великих Лук» Вид проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта:долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели. По количеству.

Инновационный опытно-экспериментальный проект «Натураша» для детей старшего дошкольного возраста Инновационный опытно-экспериментальный проект «НАТУРАША» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: «Познание».

Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?»Опытно-экспериментальный проект «Откуда берутся мыльные пузыри?» Опытно - экспериментальный проект на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Вид проекта: познавательно-исследовательской, творческий, краткосрочный.

Экспериментальный экологический проект «Царица-водица» Автор проекта: Столярова Е. В. Тип проекта: познавательный, эксперементально - исследовательский. Вид проекта: Экологический, краткосрочный.

Информационно-экспериментальный проект «Лук от всех недуг!» Информационно-экспериментальный проект «Лук от всех недуг!» Паспорт проекта Тип проекта По доминирующей в проекте деятельности: информационный.

Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике» одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности.

Экспериментальный проект в средней группе «Развитие интереса к миру природы»Экспериментальный проект в средней группе «Развитие интереса к миру природы» Вид проекта: Краткосрочный (4 недели, познавательный, творческий, групповой. Актуальность С самого рождения ребенок является первооткрывателем,.

Экспериментальный проект «Наблюдение за ростом лука» Актуальность темы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное.

Детский экспериментальный проект «Как определить возраст рыбы» Как определить возраст рыб? Здравствуйте, меня зовут Нестерова Александра. Я из детского сада «Росинка». Слайд 1. Тема моего исследования.

Презентация «Экспериментальный проект» Цели и задачи: •привлечь внимание детей к экспериментированию; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 20:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-экспериментальный проект «Господин Лук»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Владимировна Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД