Анна Староверова
Конспект урока для детей с ОВЗ «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: «Развитие устной речи».
Интеграция: Рисование, музыка.
Цель урока : Закрепить знания детей о зиме.
Образовательные задачи:
1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».
2. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
3. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.
4. Учить рисовать нетрадиционным способом «рисование солью».
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект урока для детей с ОВЗ „Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
1. Закреплять умение правильно строить предложения, развивать фонематический слух.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
3. Учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации, выслушивать своих товарищей.
4. Совершенствовать грамматический строй речи, развивать фразовую речь, подбирать антонимы.
5. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения.
6. Закреплять правильное произношение.
7. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь, тактильные ощущения, творческое воображение; артикуляционной, тонкой и общей моторики.
8. Совершенствовать умение работать кисточкой.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.
2. Воспитывать интерес к занятиям по развитию речи и занятиям изо-деятельности.
3. Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь и умение работать в команде.
4. Воспитывать у детей стремление к достижению результата; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Оздоровительные задачи: следить за осанкой детей во время работы, формирование здоровьесберегательных навыков и умений.
Методические приё мы: сюрпризный, игровой, словесный, наглядный, повторение, обобщение, художественное слово, физминутка, самомассаж, показ презентации, показ и объяснение педагогов; наблюдение за работой детей; анализ работ; поощрение.
Индивидуальная работа: Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы, оказание помощи при рисовании снеговика нетрадиционным способом рисования (рисование солью).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.
Оборудование, наглядный материал: картинки с явлениями природы разных времён года, шкатулка с письмом, аудиозапись муз. произведения Чайковского «Вальс снежных хлопьев», музыка к мультфильму «Простоквашино» «Как бы не было зимы…», ноутбук, презентация, картон чёрного или синего цвета, соль, клей ПВА, кисти для клея, клеенки и салфетки.
Планируемые результаты:
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища;
• повышение познавательной активности;
• усвоение необходимых знаний по теме «Зима»;
• формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
Ход урока
Дети входят в класс под музыку «Как бы не было зимы…»
Педагог:
Сколько снегу намело!
Все вокруг белым-бело!
Кто пойдет зимою в лес,
Тот увидит сто чудес!
Там деревья в снежных шапках,
Клен в папахе, дуб в ушанке,
А маленькие ели-
Беретики надели.
Становитесь все за мной и гулять пойдем гурьбой! (дети водят хоровод под музыку)
Очень холодно зимой (обхватывают плечи руками)
По тропе идем с тобой (идут)
Мы с тропинки сойдем и в сугроб попадем (присядают)
Вот тропочка кончается и бег начинается (бегут)
Посмотри мой дружок, вот на валенке снежок (показ на ноги)
Мы снежок стряхнем (стряхивают)
Топать мы начнем, посмотри на меня, делай быстренько, как я (топают)
Ох как зимушка пришла (идут по кругу)
Много снега принесла (руки вверх)
Снег в воздухе кружится (кружатся)
И падает, ложится (присядают)
Мы лопатки возьмеме и снежок уберем (уборка снега).
Педагог:
А пока снежок убирали Неболейку в снегу откапали.
Неболейка никогда не болеет, он знает одно правило:
Чтоб быть здоровым, бодрым, закаленным, становитесь все тесней,
Чобы было нам теплей!
Расскажем, как мы зимой играем и закаляемся. (дети рассказывают)
Педагог:
Хочу проверить ваши знания и приготовила задания…»
Вы скажите мне, друзья,
А какая у нас зима?
Беседа:
• Какое сейчас время года?
• Как вы узнали, что наступила зима?
• Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль).
• А сейчас какой месяц?
Теперь давайте вспомним:
• Что бывает зимой? Какие природные явления? (Иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа).
• Каким бывает ветер? (Сильный, быстрый, жгучий, колючий, ледяной, холодный, порывистый, студёный).
• Что происходит зимой на водоёмах?
• А что бывает только зимой? (Снег).
• Какой бывает снег? (Лёгкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный).
А сейчас мы с вами немного поиграем!
Педагог:
Хотите поиграть? Игра называется «Договори словечко»
• Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …. (снег).
• С неба всё скользят пушинки – серебристые … (снежинки).
• Вот веселье для ребят – всё сильнее … (снегопад).
• Все бегут вперегонки, всё хотят играть в … (снежки).
• Словно в белый пуховик мы одели …. (снеговик).
• Рядом – снежная фигурка, это девочка … (Снегурка).
Педагог:
Посмотрите на картинки.
Вы скажите мне, друзья,
Что здесь лишнее убрать?
Проводится игра «Убери лишнюю картинку». (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки).
Педагог:
Молодцы, ребята! Зимой очень холодно, и руки у вас наверное замёрзли. Давайте с вами согреемся!
Проводится самомассаж.
Вот на улице мороз! (указательным пальцем массировать точку между бровями)
Эй, потри скорее нос, (то же у другую сторону)
Подбородок отогрей (массаж точки под нижней губой)
Улыбнулись все скорей (в другую сторону)
И у глаз потрем дружнее (круговые движения на висках)
Веселее, веселее. (в другую сторону)
Ну-ка взялись мы за уши (большие пальцы за ушами)
Ни к чему нам бить баклуши (круговые движения).
Покрутили, повертели – вот и уши отогрели!
Каждый палец согреваем, (снимать кольцо с каждого пальца,
Сильно-сильно растираем.
Педагог:
Молодцы, ребята!
Мы с вами так громко разговаривали, выполняли движения, что разбудили в снегу, угадайте кого?
Загадка:
Что за снежный человек пробрался к нам из далека?
Морковка-нос, в руке – метла.
Боится солнца и тепла.
(снеговик)
Снеговику стало интересно, он посмотрел, как мы занимаемся, и предлагает нам его нарисовать. Только так, чтобы он на ваших рисунках не расстаял.
Поэтому, мы будем рисовать снеговика на бумаге.
Для этого нам необходимы листы синего картона, клей и кисточки, а ещё соль. На листе картона надо клеем обвести нарисованного снеговика, а затем посыпать клей солью. Прижать ладошкой соль. Лишнее надо стряхнуть. Вот какие снеговички у нас получились! Молодцы, ребята!
Посмотрите здесь что-то лежит. Ребята, да это какой-то ларец. Давайте откроем его? Да тут записка. Вот что в ней написано: «Дорогие, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке,порадовали меня и в благодарность я посылаю вам цветные льдинки! Зимушка-зима!»