светлана платонова
Проект для младшего дошкольного возраста «Зимние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимние чудеса»
Воспитатель: Платонова С. А.
Тема проекта : «Зимние чудеса»
Группа: первая младшая №2
Руководители проекта : воспитатель
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Срок реализации проекта : декабрь 2016-январь 2017 г.
Подготовила:
воспитатель Платонова С. А.
2016 г.
Публикация «Проект для младшего дошкольного возраста „Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Зима. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Тип проекта : исследовательский - творческий.
Цель проекта : развитие интереса дошкольников к окружающему миру, желания познать и освоить новые знания и впечатления, проявление индивидуальных творческих способностей, организация сотрудничества всех участников образовательного процесса, совместной познавательно – поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей.
Задачи проекта :
-Побуждать детей к совместной поисковой, исследовательской деятельности;
-Формировать эмоциональную заинтересованность у детей и родителей при совместном выполнении проекта;
-Развивать коммуникативные навыки, воображение, творческое мышление;
-Создать радостное настроение в преддверии новогодних праздников.
План реализации проекта :
1. Постановка цели.
2. Поиск форм реализации проекта.
3. Разработка учебно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.
6. Организация совместной с педагогами, родителями, детьми творческой поисковой, практической деятельности.
7. Работа над частями проекта, коррекция.
8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
9. Результат.
Образовательно – воспитательный процесс
Формы работы Тема Срок проведения
Непосредственно-Образовательная деятельность:
1. «Зима белоснежная» формирование целостной картины мира.
2. «Вырастала елка» коммуникация.
3. «Кто в лесу шишки собирает?» формирование целостной картины мира.
4. «Почему зима холодная?» коммуникация.
Наблюдения, экскурсии, прогулки Наблюдения:
- за деревьями
- за елкой
- за небом
- за кустарниками
- за снегопадом
- за свойствами снега
- за солнцем
- за падающими снежинками
- за зимующими птицами
Экскурсия «По следам зверей» В течении месяца
Стихи, беседы, загадки, рассказы Загадки о диких животных.
Пословицы и поговорки о зиме.
Стихи о зиме.
Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Стихи к новогоднему празднику.
Рассказ «Письмо от деда Мороза».
Рассказ «Как звери зиму пережидали»
В течении месяца
Игровая деятельность Д/и «Оденем Катю на прогулку».
Д/и «Когда это бывает?».
Д/и «Помоги лесным зверям подготовиться к зиме».
П/и «Перелетные птицы».
Д/и «Укроем землю снежком».
Д/и «Подбери одежду».
П/и «Дед Мороз» В течении месяца
Продуктивные виды деятельности (конструирование, декоративное оформление) 1. «Елочка-красавица» лепка.
2. «Белый снег пушистый» рисование.
3. «Снежинки» рисование.
4. «Украсим елочку шарами» рисование.
5. «Снежные комочки» рисование.
6. «Снежки» лепка.
Музыкально-творческая, досуговая деятельность
1. Разучивание стихов, песен, танцев.
2. Новогодний праздник, презентация проекта «Зимние чудеса», выставка «Символ Нового года». В течении месяца.
Анализ организации и реализации проекта «Зимние чудеса»
1. В результате анализа планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта «Зимние чудеса» определена цель проекта, доведена до сведения детей, педагогов, родителей.
2. Поиски форм реализации проекта намечены на методическом объединении педагогов, консультациях с родителями.
3. Разработана схема образовательно-воспитательного процесса.
4. Организация развивающей, предметной среды: групповая и приемная комнаты украшены материалами с учетом зимней тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в проектной деятельности, приглашение на зимний праздник к участию в выставке «Символ Нового года».
Подбор художественной литературы, дидактический и демонстрационный материал с учетом зимней тематики, темы проекта.
5. Проведены консультации в помощь родителям по изготовлению совместно с детьми поделок к выставке.
6. С момента реализации проектной деятельности в группе педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.
7. В ходе реализации проекта :
- празднично оформлена групповая, приемная комнаты;
- оформлена выставка на тему «Символ Нового года», изготовленная детьми и педагогами, детьми и родителями;
- проведены беседы, опыты, наблюдения с детьми;
- разучены стихи, танцы, песни.
8. Презентация проекта «Зимние чудеса» - зимний праздник, проведен по интересному сценарию, с играми, песнями, стихами.
Презентация коллективных поделок – выставка «Символ Нового года».
Результат
Достигнут высокий эмоциональный подъем, творческий результат при проведении проекта «Зимние чудеса», в результате совместных усилий детей и взрослых, способствующих созданию единого творческого детско-взрослого сообщества, умеющего выполнить поставленные перед собой цели и задачи.
Привлечены родители к выполнению единых с воспитателями педагогических функций образовательного пространства.
Умение детей с интересом выполнять совместную коллективную деятельность.
Развитие у детей индивидуальных творческих способностей и возможностей.
Развитие детского воображения, нестандартного мышления.
В течении всего месяца дети и взрослые, эмоционально настроенные на праздник, украшали предметную среду, с удовольствием заучивали песни и танцы, готовили праздничные костюмы.
Все это способствовало объединению детского и взрослого сообщества, способствующего достижению единой цели по развитию у детей творческого мышления, воображения, чувства коллективизма, достижения результатов с помощью решения совместных задач.