Ольга Крюкова
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Зимнее дерево»
Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать снег на ветках нетрадиционной технологией – тычком ватной палочкой.
Задачи:
1. Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы, выражать свои чувства словами, закреплять знания о частях дерева : ствол, ветви, корни
2. Расширять словарный запас детей : снежная зима, мороз, метель, снегопад, скрипит снег.
3. Закреплять умения рисовать снегопад тычком ватной палочкой, воспитывать интерес и желание рисовать нетрадиционными способами.
Публикация «Конспект по художественно-эстетическому развитию „Зимнее дерево“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Учить соблюдать пропорции рисунка, развивать мелкую моторику, творческие способности.
5. Закреплять умение рисовать дерево.
6. Воспитывать при рисовании терпение, аккуратность в работе, желание довести задуманное до конца.
Материал:
1. Восковые мелки
2. Гуашь
3. Альбомный лист голубого цвета
4. Ватные палочки
5. Музыкальное сопровождение: «Снег кружится, летает, летает», «Белые снежинки»
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин «Зима», открыток с зимними пейзажами
2. Наблюдение за природой
3. Составление описательных рассказов, заучивание стихотворений про зиму
4. Рисование деревьев в свободное время в том числе с помощью нетрадиционных методов (пальчиковыми красками, кляксографией)
5. Дидактические игры: «Назови какая зима», «Назови правильно», «Зимние забавы», «Времена года».
Ход занятия:
Дети входят в группу, на экране компьютера выведена картина Лукас ван Фалькенборх «Зима». Воспитатель предлагает подойти к картине и внимательно ее рассмотреть.
Воспитатель: Дети, посмотрите на картину, она называется «Зима», написал ее известный художник Лукас ван Фалькенборх, как вы думайте, почему ее так назвал художник?
Дети: Потому что на ней изображена зима, снегопад, потому что на деревьях лежит снег
Воспитатель: Какие приметы на картине говорят о том, что наступила зима?
Дети: Все замерзло, Тепло все одеты. Идет снег.
Воспитатель: Назовите, какая может быть зима?
Дети: Холодная, морозная, снежная (другие ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай примету». Я буду называть зимние приметы, а вы хлопайте, если это говориться о зиме и топайте, если о другом времени года. Поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: зимой… можно кататься на лыжах; на деревьях разноцветные листья; дети встречают Новый год; птицы вьют гнезда; загорают на песке и купаются в речке; листья желтеют; можно увидеть снегопад; птицы улетают на юг.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно хлопали, когда я говорила о зиме. А теперь давайте послушаем стихотворение «Мама! глянь-ка из окошка…» Афанасий Фет
Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
“Ну, скорей гулять!”
Воспитатель: Вот видите, дети, не только художники, но и поэты посвящают свои произведения зиме. А сейчас хотите превратиться в снежинки и легко покружиться под музыку?
Дети: хотим!
Физкультминутка
Воспитатель: Тогда мы сейчас с вами превращаемся в снежинки ( творческая визуализация: звучит фонограмма «Снег кружится, летает, летает», «Белые снежинки», дети кружатся и ощущают себя снежинками)
Воспитатель: Снежинки опускаются на землю и мы превращаемся обратно в ребятишек. Сегодня мы с вами можем нарисовать тоже зиму, зимние деревья, хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: А какого цвета мы будем использовать краску?
Дети: Белую.
Воспитатель: Правильно, посмотрите (показывает детям выполненную работу на экране. Воспитатель в программе Paint напоминает детям как нарисовать ствол дерева и веточки дерева (с помощью коричневого мелка, затем закрашиваем ствол коричневым цветом на экране.
Воспитатель: А снег мы нарисуем необычно! Мы возьмем ватную палочку, обмакиваем в гуашь и делаем отпечатки на веточках деревьев (в программе Paint мы выполняем данное действие с помощью инструмента: распылитель). Можно дополнить рисунок элементами по своему желанию. (Работа детей под музыкальное сопровождение «Снег кружится, летает, летает», «Белые снежинки». Дети приступают к работе).
Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте посмотрим на ваши работы, что у Вас получилось (Дети показывают и немного рассказывают о своих работах, воспитатель с детьми анализируют работы и делают выводы по каждому рисунку).
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня рисовали?
Дети: Зимнее дерево!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня рисовали?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Ребята, какую краску мы сегодня использовали?
Дети: Гуашь.
Воспитатель: Красивые у нас с вами получились деревья?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, давайте сейчас сложим наши работы на отдельный стол сушиться, наведем порядок на рабочем месте и пойдем мыть руки.