МААМ-картинки

Конспект занятия «Жить по закону»

ФАЙЗУЛЛИНА ГУЛЬНАРА
Конспект занятия «Жить по закону»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования у детей антикоррупционного

мировоззрения

Задачи:

-дать понятие коррупции

-уточнить знания детей о честности, порядочности

-учить правильно оценивать положительные и негативные поступки людей и литературных героев

-воспитывать честность, правдивость

Словарная работа: коррупция, вымогательство, подкуп, взятка.

Оборудование: мяч, бумага, карандаши, ножницы, воздушные шары, ребус.

Ход ЗАНЯТИЯ

I Орг. Момент

- Повторяйте за мной (психологический настрой) :

Каждый день, всегда, везде -

На занятиях, в игре

Темочки:

Смело чётко говорим

И тихонечко сидим.

- Присаживайтесь.

II Введение в тему

Тема сегодняшнего занятия «Жить по закону». Сегодня на воспитательском часе мы поговорим о коррупции, тема, которая сейчас вновь актуальна, часто обсуждается и информируется по телевидению. Иначе и быть не может, потому что она затрагивает интересы каждого человека. Но очень важно, чтобы каждый понимал, что такое коррупция (слайд, какой вред она приносит и как с ней можно бороться.

Коррупция означает использование должностным лицом своих властных полномочий в целях личной выгоды, противоречащее законодательству и моральным установкам.

«Коррупция - это очень плохо!» «Коррупция – это болезнь времени». За это наказывают. Это противозаконно.

(Слайд 3) Я расскажу вам сказку, и вам все станет ясно….

III Работа по теме

Чтение сказки, рассматривание ситуаций.

Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза - такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков. Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась… День, второй проходит, - не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу - устала, вдруг видит на поляне Теремок. «Как хорошо, в теремке можно отдохнуть», - подумала Коза и постучала. Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил. А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу!» А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно!» Мышка отвечает: «Это раньше так было… а теперь я здесь начальник! Плати или уходи!» Заплакала Коза и пошла дальше….

- ребята, вам понравился ответ Мышки?

Дети объясняют

- а Козу вам жалко? (ответы детей)

- Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция. (Слайд 4)

- Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ. Мышка поступает противозаконно.

- а теперь слушайте сказку дальше….

Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!» А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно боли, ходить не могу…». «Уходи тогда!», -закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше… .

- ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией. Вам понравилось поведение Лисы? (ответы детей) .

- Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. (Слайд 5) Это противозаконно!

- что же случилось дальше в сказке….

Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу.». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит : «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх, -подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь!» и тихонько ушла … .

- ребята, оцените поступок медведя. Дети свое отношение к поведению медведя.

- поступок медведя - это тоже коррупция. (Слайд 6) Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах

- А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

- а скоро и конец нашей сказочке…

Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной…» Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец… .

- ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Дети объясняют свой выбор, высказывают свое мнение

- а как бы вы поступали на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д. Ответы детей.

- Скажите, подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп. взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей, с помощью воспитателя)

- Ребята, коррупция может процветать в различных организациях, учреждениях и службах. Посмотрите и прочтите. (Слайд 7)

Физминутка Игра «Хорошо – плохо»

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ с объяснением.

-соблюдать законы

-соблюдать права и обязанности

-нарушать законы

-говорить правду

-быть всегда честным

-брать взятки

-обманывать людей

-подкупать избирателей

-совершать добрые поступки, дела

-требовать или вымогать деньги

-добросовестно выполнять свою работу

-воровать

-честно зарабатывать деньги и др.

- с детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать…. Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы, тех наказывают специальные органы. Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени, как коррупция.

Ситуационная игра (рассматривание ситуаций)

1. Николай устроил в кафе драку. Полиция задержала хулигана на 15 суток. Родственники Николая заплатили за освобождение от наказания.

- Расцените поступок родственников. Правильно поступили родственники Николая? Почему?

2. В благодарность за то, что врач вылечил её тяжело больного ребёнка, Ирина подарила врачу букет из цветов своего сада.

- Можно ли поступок Ирины рассматривать как подкуп или дача взятки? Нет. Она не преследовала корыстных целей, и от чистого сердца отблагодарила врача, который вылечил её тяжело больного ребёнка.

3. Студент вручает экзаменатору коробку конфет для получения хорошей оценки.

- Является ли коробка конфет взяткой в данном случае? Да. Она имеет материальную ценность.

4. Чтобы получить путёвку в санаторий для больного ребёнка, родители вручили социальному работнику конверт с деньгами.

- Вручая конверт с деньгами, родители заботились о своём больном ребёнке. А социальный работник преследовал личную выгоду. Это взятка.

- К сожалению, коррупция существует почти во всех сферах жизни нашего общества. С коррупцией у нас боролись всегда. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас.

Рефлексия

Упражнение «Незаконченное предложение»

- Перед вами на столах лежат листочки. Прочтите, что на них написано?

Коррупция - это…

Жить по закону, значит…

Продолжите предложения.

Итог занятия :

-Ребята что вы поняли из нашего занятия?

-Что такое Коррупция? О коррупции сейчас знают все. Подавляющее большинство граждан знает, что коррупция — это плохо и страдает от неё. Коррупции может быть подвержен любой человек, обладающий какой-либо властью: чиновники, судьи, администраторы, депутаты, экзаменаторы, врачи и т. д. Всех их движет один стимул - получить экономическую прибыль. Хотя при этом они испытывают риск разоблачения и наказания.

Как необходимо бороться с мошенничеством, подкупом, вымогательством, взятками в современном обществе? Прежде всего, нужно начать с самого себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Необходимо быстро реагировать на все виды проявлений коррупционных правонарушений. Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции, жить по закону.

Спасибо ребята за вашу активность и внимание на занятии.

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия в форме тренинга «Искусство жить с родителями» для подростков 13–16 лет «Искусство жить с родителями». Конспект психологического занятия в форме тренинга для подростков (13-16 лет). Цель: Создание условий.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Жить дружно и радостно на планете Земля» Задачи: -уточнять представления об окружающем мире, -развивать навыки работы детей в коллективе, -воспитывать нравственно-эмоциональные.

Конспект открытого занятия по проекту ЗОЖ «Как хорошо здоровым жить!»Конспект открытого занятия по проекту ЗОЖ «Как хорошо здоровым жить!» «Как хорошо здоровым жить!» Цель: - формирование основы культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни. Задачи: - в игровой форме.

Конспект занятия «Давайте жить дружно!» Ребята и зверята» Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить»Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности старшей группы «Здорово жить» Конспект открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе: "Здорово жить!" Цель опыта: исследовать вредное влияние.

Конспект занятия по ФПП «Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем» Цель: познакомить детей со свойствами воздуха и попытаться определить его место в пространстве. Выяснить какую роль воздух играет в жизни.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право ребенка жить в семье» Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье" Цель: Систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи.

Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии с элементами экспериментирования в старшей группе «Жить нельзя нам без воды!» Конспект занятия по экологии.

Конспект занятия в средней группе «Имею права жить» Конспект занятия в средней группе «Имею права жить» Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое.

Конспект занятия «С музыкой жить веселее»Конспект занятия «С музыкой жить веселее» Жили в стареньком рояле Семь весёлых звонких нот. Распевали целый год, Но однажды захворали. Захрипела нота «МИ», Стала ссориться с людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жить по закону»
Опубликовано: 15 января 2019 в 11:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Жить по закону»» (включая файлы) размещена пользователем ФАЙЗУЛЛИНА ГУЛЬНАРА (УИ 1436364) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД