Ольга Мельникова
Конспект открытого занятия по проекту ЗОЖ «Как хорошо здоровым жить!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как хорошо здоровым жить!»
Цель:
- формирование основы культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- в игровой форме повторить и дать возможность учащимся больше узнать о сохранении природного здоровья; уметь применять знания и умения на практике.
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровом образе жизни, о полезных и вредных продуктах, микробах.
Публикация «Конспект открытого занятия по проекту ЗОЖ „Как хорошо здоровым жить!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Ведущий: Уважаемые гости я рада приветствовать вас на нашей телепередаче " Как хорошо здоровым жить"! И сегодня мы вам представляем проект о здоровом образе жизни.
Звучит музыка "Здорово жить"
Дети заходят в группу.
Ведущий: Ребята, сегодня к нам в студию пришли гости. Поздоровайтесь с улыбкой и поделитесь хорошим настроением. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю. В старину говорили: «Здороваться не будешь здоровья не получишь»
-И не строго, а с улыбкой, очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами,
Чем ответим?
Дети: Добротой! (Дети прикладывают руки к сердцу и посылают гостям хорошее настроение)
В нашей программе мы расскажем, как мы учились заботиться о своем здоровье. Вести программу буду я, Надежда Геннадьевна.
А говорить мы будем сегодня о самом главном, что есть у человека – о здоровье.
И так, сегодня в нашей передаче, прозвучат такие темы как:
1. Наше здоровье
2. А ну, давай подумаем!
3. Физминутка.
4. Витамины в продуктах
5. Полезно знать.
Ведущий: Уважаемые гости и ребята разрешите мне рассказать вам одну легенду.
«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)
ВЕДУЩИЙ: а теперь в студию нашей программы я приглашаю Доктора Здоровейкину!
Входит ЗДОРОВЕЙКИНА)
ЗДОРОВЕЙКИНА : Здравствуйте ребята! Сегодня я специально пришла к вам в гости, чтобы поговорить о самом ценном, о здоровье!
А что это такое здоровье?
Дети: ответы детей (когда тебе весело, когда не болеешь и хочется прыгать, бегать и т. д)
Все верно ребята! Здоровье-это то, что нужно беречь, здоровье-это красота, здоровье-это сила и ум, здоровье-нужно всем и детям, и взрослым и даже животным, здоровье-это самое большое богатство!
А теперь я хочу проверить как на деле вы соблюдаете эти правила!
Рубрика наше здоровье : Чистые и сухие руки!
Мне понадобится по 2 человека. Ваша задача вымыть руки правильно и вытереть, а мы пока посмотрим правильно ли выполните задание! (2 таза, 2 мыла и полотенце)
Подводим итог.
ЗДОРОВЕЙКИНА : Молодцы это вы хорошо справились! А есть такие Витамины это что такое?
Дети: Витамины - это вещества, которые организм обязательно должен получать с пищей. Слово «витамины» образовано от латинского слова «вита», что в переводе означает «жизнь».
ЗДОРОВЕЙКИНА : а где живут витамины?
Дети: Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
ЗДОРОВЕЙКИНА : Правильно! Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А?
(Ответы детей).
- Да. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.
Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?
(Ответы детей)
- Это апельсин, шиповник, лимон, мандарин, смородина, клубника. А еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.
А еще есть один витамин. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени. Назовите их.
(Ответы детей)
- Это петрушка, киви, капуста, зеленый лук.
Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин Помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.
А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка, и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице.
А теперь ребята, давайте все вместе посмотрим, как хорошо вы знаете какие полезные продукты питания, а какие не полезные и даже вредные Рубрика «Мозговой штурм»
Д/и «Полезные вредные продукты»
Вед: Мы много говорим, про вредные/полезные продукты, а теперь давайте посмотрим на деле, как влияет действительно вредный продукт Коко-кола на наш организм. Мы с утра замочили в кока-коле, гвоздь, яйцо, давайте посмотрим, что случилось с этими продуктами!
Опыты с Кока-колой.
ЗДОРОВЕЙКИНА : а вот теперь я посмотрю какую еду вы любите кушать, вредную или полезную. (проводится Д\и «вредно-полезно», показывается продукт, если вредный, то красная каточка, если полезный зеленая карточка)
А чтобы быть здоровым, чтобы в здоровом теле, был здоровый дух, нужно делать зарядку! Во сейчас мы с вами и разомнемся!
Физкультминутка:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Вот сегодня с вами мы еще и поговорим о микробах и вирусах. Рубрика "Полезно знать"
ЗДОРОВЕЙКИНА : Опасны ли микробы для человека?
Дети: Да, опасны. Когда микробы попадают внутрь организма, они начинают размножаться и человек заболевает.
ЗДОРОВЕЙКИНА : Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
Ведущий: Иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их.
Опыт (Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора)
- Вот, ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них?
- Микробы таким путем могут попасть в наш организм и заразить нас.
Теперь предложить детям достать носовой платок и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок. Посмотрите, как носовой платок защитил нас от микробов. Ничего не попало на наши руки.
Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм.
Ведущий: а давайте посмотрим, как хорошо ребята усвоили вредные и полезные продукты!
Предлагаю всем вместе сделать большой коллаж «Вредные продукты» и «Полезные продукты»
Все вместе изготавливают коллаж.
ЗДОРОВ : Какие все ребята, молодцы и как много мы с вами поговорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома, из того что услышали? А что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
ВЕДУЩИЙ: Хочется закончить нашу передачу такими словами "Жить так здорово - здорово!" (звучим муз. заставка). До новых встреч!