Приложение МААМ

План-конспект воспитательного часа «Жить без улыбки — просто ошибка»

людмила глущенко
План-конспект воспитательного часа «Жить без улыбки — просто ошибка»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект воспитательного часа

«Жить без улыбки – просто ошибка

Актуальность темы.

В связи с особенностями подросткового возраста психологическое просвещение в сфере расширения представлений подростков об эмоциях и чувствах приобретает особую актуальность.

Подростковый возраст считается особенно «эмоционально насыщенным», что проявляется в легкой возбудимости, изменчивости настроения, сочетании полярных качеств.

Публикация «План-конспект воспитательного часа „Жить без улыбки — просто ошибка“» размещена в разделах

Данное мероприятие создает условия для улучшения понимания подростками своего эмоционального состояния, причин его возникновения и возможных способов совладания с ними, а также осознания влияния эмоций на отношения с другими людьми.

Цель:

развитие эмоционально-чувственной сферы;

расширение знаний подростков об эмоциональной сфере, об особенностях проявления эмоций.

Задачи:

информировать о видах и функциях эмоций;

формировать представление об уникальности своего внутреннего «Я»;

показать целесообразность и необходимость чувства юмора при решении различных жизненных ситуаций;

совершенствовать коммуникативные навыки воспитанников, умение работать в коллективе.

Целевая группа: подростки от 13-17 лет.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Методы работы: беседа-диалог с элементами тренинга, тестирование, рефлексия.

Время проведения: 40-45 минут.

Оборудование: презентация «Эмоции и чувства», раздаточный материал (тестирование, буклеты, пиктограммы настроения, таблицы с выводами.

Хронология мероприятия:

1. Организационный момент – 2 минуты

2. Вступительная часть – 3 минуты

3. Тренинговые упражнения – 5 минут

4. Основная часть – 20 минут

5. Заключительная часть – 7 минут

6. Подведение итогов (рефлексия) – 3 минуты

1. Организационный момент.

Наша сегодняшняя встреча посвящена целой Вселенной – огромному миру эмоций и чувств человека. Особое внимание мы уделим чувству юмора. Протестируем себя, узнаем как улучшить свое настроение, постараться не унывать и с оптимизмом смотреть в будущее.

2. Вступительная часть.

По легенде, много тысяч лет назад, семеро мудрецов Древней Греции встретились в Храме Аполлона в Дельфах и сделали на стене надпись: «Познай самого себя».

Положите свою руку на грудь. Что вы чувствуете? (тепло, сердце бьется). Древние говорили, что именно здесь живет ДУША человека – наши чувства и эмоции. (слайд 1)

3. Тренинговое упражнение.

Предлагаю продолжить наше общение с помощью маленького эксперимента (каждому участнику дается лист бумаги А4).

Закройте глаза, сложите лист пополам и оторвите правый угол листа. Еще раз сложите лист пополам и опять оторвите правый угол листа. Откройте глаза и посмотрите на свои листы.

У всех получились разные варианты. Это говорит о том, что все мы очень разные, у каждого из нас множество возможностей, которые делают нас неповторимыми, не похожими на других. Это наш внутренний мир, огромный и уникальный, это наша маленькая Вселенная, состоящая из эмоций и чувств.

4. Основная часть. (слайд 2)

В словаре Сергея Ивановича Ожегова сказано: «Эмоция – чувство, душевное переживание». Да, эмоции – это выражение нашего отношения к окружающему миру, людям, событиям.

Упражнение «Угадай эмоцию».

Посмотрите на экран. Подумайте и скажите, какие эмоции испытывает каждый человек на слайдах:

слайд 3 – радость

слайд 4 – удивление

слайд 5 – печаль

слайд 6 – страх

слайд 7 – гнев

Это пять основных эмоций, которые испытывает человек, остальные эмоции – это различные их сочетания. (слайд 8)

Давайте разберемся, что же такое эмоции? (слайд 9) Эмоции – это наши реакции на приятные и неприятные воздействия окружающего мира.

А что же такое чувства? (слайд 10) Чувства – это переживания человека, выражающие отношение к происходящему вокруг, а также к окружающим людям.

В чем разница между эмоциями и чувствами? (слайд 11)

Итак, эмоции – это простые переживания, которые испытывает человек. Они относительно быстро возникают и исчезают.

Чувства – свойственны только человеку, они более устойчивы и сохраняются в течении долгого времени.

«Мне страшно!» - это эмоция.

«Я боюсь этого человека!» - это чувство.

От эмоций и чувств зависит наше настроение и наши поступки. Посмотрите на схему (слайд 12).

(обсуждение и разбор схемы вместе с детьми)

(слайд 13) – Слово настроение мы обычно сочетаем со словами хорошее и плохое.

Наше настроение зависит не столько от происходящих событий, сколько от того, как мы их воспринимаем.

Перед вами на столах лежат цветовые таблицы. Поднимите ту таблицу, которая может выражать хорошее настроение? Плохое настроение? Объясните свой выбор. Вы совершенно правы! (слайд 14)

Действительно, настроение имеет цвет (слайд 15) – ознакомление с цветовой гаммой настроения (работа по слайду)

Кроме цвета, нам людям 21 века, помогают выразить эмоции известные всем смайлики. Мы все пользуемся социальными сетями: Whats App, Instagram, facebook, ВКонтакте и многие другие. (слайд 16)

Использование смайликов способно придать письму живой характер.

Слайд 17

(текст по слайду)

Упражнение «Угадай песню»

Слайды 18,19,20.

Я думаю, что вы без труда угадаете эти три песни.

(звуковые слайды)

Есть люди, у которых чаще всего бывает хорошее настроение, таких людей называют оптимистами, а тех, у кого часто плохое настроение – пессимистами (слайд 21).

Слайд 22

(текст по слайду).

Предлагаю вам выяснить кто вы – оптимисты или пессимисты. (слайд 23)

Тест «Кто ты?»

Подведение итогов теста (слайд 24)

И каким бы ни оказался результат, помните, что всё не так плохо! Жизнерадостные оптимисты чаще добиваются успеха в жизни, практичные пессимисты совершают меньше ошибок, ну а реалисты — отличные советчики. (слайд 25).

Сегодня мы хотели бы обратить ваше внимание на ОПТИМИСТОВ! (слайд 26)

Помните слова песенки Маленького Енота: «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется»

Слайд 27 – звуковой (смех ребенка)

Вы улыбнулись! С помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Вы замечали, что смешные моменты происходят неожиданно, в то время, когда их абсолютно не планируешь? Умеем ли мы выйти из этих ситуаций с юмором, посмеяться не только над другими, но и над собой?

В человеке всегда ценилось и ценится чувство юмора. Давайте попробуем определить, есть ли оно у вас? Воспользуемся тестом (слайд 28).

Тест «Есть ли у вас чувство юмора?»

Подведение итогов – слайд 29.

Людей с чувством юмора с удовольствием приглашают в любую компанию, к их мнению прислушиваются, на них смотрят с восторгом (слайд 30). Почему? (ответы детей).

Выводы: если человек жизнерадостен, приветлив, умеет пошутить, рассмешить, он всегда готов к общению, с ним можно поделиться своими планами, посоветоваться. С таким человеком очень приятно общаться!

Для чего же оно нужно – чувство юмора? (таблица ЧУВСТВО ЮМОРА

Упражнение «Я опоздал»

Нам нужна ваша помощь( 3 участника). Разыграем три ситуации.

Сюжет 1.

Звенит звонок. Учитель начинает урок. Входит опоздавший ученик.

У: Так, Иванов, что случилось? Ты опять опоздал.

И: Я проспал.

У: Каждый день одно и то же. Вчера – будильник сломался, позавчера – автобус! Кто за тебя учиться будет?

И: Ну я же не нарочно.

У: Ничего не знаю. Быстро дневник на стол и завтра родителей в школу!

Сюжет 2.

Звенит звонок. Учитель начинает урок. Входит опоздавший ученик.

У: Так, Сидоров, что случилось?

С: Извините, Марья Ивановна, я опоздал. Но я все понимаю, вот мой дневник, а там за дверью родители ждут. Позвать?

У: Как родители? Ладно, садись.

У: А ты что, Сидоров, правда родителей привел?

С: Да нет, я пошутил!

У: Ну ты, Сидоров и артист!

Сюжет 3.

Звенит звонок. Учитель начинает урок. Входит опоздавший ученик.

У: Здравствуйте!

Уч: Здрасьте.

У: Ну что, опоздал? Уч. кивает головой.

У: Что с тобой делать? О! Повторяй за мной:

Все знают – школа не вокзал.

Не страшно опоздать.

Но если в школу опоздал,

Она не будет ждать.

Пусть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час!

У: Спасибо. Садись. В следующий раз будем читать с выражением.

Три различных развития одной и той же ситуации. Почему первый ученик пострадал больше второго? Чего не хватило ему, а хватило второму? Что, в третьем случае хватило учителю? (ответы детей)

Значит, мы можем сделать первый вывод:

1. ПОМОГАЕТ ВЫЙТИ ИЗ НЕПРИЯТНЫХ СИТУАЦИЙ

(вывешиваем на магнитную доску)

Слайд 32

На улице скользко или на дороге лежит банановая кожура. По дороге идет человек. Естественно, поскальзывается и падает. Падение сопровождается нелепыми телодвижениями в попытке удержаться на ногах. Такая ситуация вызывает смех. НО ЗАМЕТЬТЕ, что смех сразу прекратиться, если мы увидим кровь или услышим стоны. Смех над физическими недостатками человека, его страданиями – это смех необразованных людей. Нормальному человеку развитое умение сочувствовать не позволит смеяться над чужой болью. Значит, чувство юмора показывает образовательный уровень человека.

2. ПОКАЗЫВЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЧЕЛОВЕКА

(вывешиваем на магнитную доску)

Вспомним наш тест. Вы определялись со своим чувством юмора. Правда, было приятно понять, что оно у вас есть? Если вы удачно пошутили и эту шутку оценили, посмеялись вместе с вами – вы испытываете удовольствие. Делаем следующий вывод (слайд 33) :

3. ПОВЫШАЕТ САМООЦЕНКУ

(вывешиваем на магнитную доску)

Слайд 34. Одна из функций юмора – развлекательная. Это просмотр комедийных фильмов, смешных видеороликов, рассказывание анекдотов. Это можно делать и одному, и в компании, но в компании, согласитесь, веселее!

Значит, делаем еще один вывод:

4. РАЗВЛЕКАЕТ СЕБЯ И СОБЕСЕДНИКА, ПОМОГАЕТ НАЙТИ ДРУЗЕЙ

(вывешиваем на магнитную доску)

Рассмотрим еще одну грань юмора. Вы, наверно, слышали о так называемых Законах Мёрфи? У нас они называются «законы подлости».

А дело было так! В 1949 году в один прекрасный день на базе ВВС США в Калифорнии, капитан Эд Мёрфи обнаружил критическую ошибку, допущенную одним из техников при монтаже экспериментального оборудования, и сказал в его адрес фразу, ставшую прототипом Закона: «Если что-то можно сделать неправильно, это человек так и сделает!»с течением времени список «Законов» пополнялся новыми перлами и не только армейскими. В наше время законы Мё рфи выглядят так: слайд 35

Эти законы прекрасно объясняют причины, по которым что-либо в нашей жизни или в делах идет не так как надо. Эти законы помогают стойко переносить превратности судьбы и осознать, что в жизни случается всякое. Но из всех ситуаций всегда есть выход, а если вы человек с чувством юмора, то всё у вас всегда получится! Поэтому не смотря ни на что Эди МЁрфи считается оптимистом! Итак, еще один вывод:

5. ПОЗВОЛЯЕТ СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ С ОПТИМИЗМОМ

(вывешиваем на магнитной доске)

Итак, чувство юмора помогает в любой нестандартной и неожиданной ситуации. Так что если хочется жить легко – нужно приучить себя находить смешное в любой неприятности (слайд 36)

5. Заключительная часть.

Очень важно какое настроение у вас будет. Ведь от этого зависят учеба, отношения с окружающими людьми. И поверьте, улыбка и смех – первые помощники в этом!

А если иногда взгрустнется мы хотим дать самые простые советы, как избавиться от плохого настроения. Самый главный и верный способ- посмотрите в зеркало, витрину, улыбнитесь и за что-нибудь себя похвалите!

Есть еще простые и доступные способы, которые мы вам можем предложить, они собраны в этих буклетах (раздача буклетов). Давайте вместе их прочитаем (чтение по очереди).

потопать ногами и представить как это выглядит со стороны

спеть бодрую песенку

скомкать и порвать лист бумаги

надуть шарик и лопнуть его

пожевать жвачку – 3 минуты жевания стабилизируют психику

заняться уборкой квартиры или рабочего места

разукрасить картинку - антистресс (очень популярно во всем мире у детей и взрослых)

И самое главное – УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ! Помните, 1 минута смеха подарит вам еще целый год жизни!

Наша приятная беседа подошла к концу, спасибо всем за сотрудничество!

6. Подведение итогов (рефлексия).

Покидая нашу уютную гостиную не забудьте, пожалуйста, приклеить оценочную пиктограмму на доску. Это поможет нам понять, было ли интересно вам сегодня, улучшилось ли у вас настроение, с пользой ли прошел для вас этот час?

А у кого настроение осталось «так себе», предлагаем посмотреть короткий мультфильм и развеселиться (слайд38).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа. «Когда мои друзья со мной» Тема: Когда мои друзья со мной. Цель: познание, коммуникация и социализация. Образовательные задачи: Познание и коммуникация: 1. Учить детей.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Фотоотчет о мероприятии «Жить без улыбки — просто ошибка»Фотоотчет о мероприятии «Жить без улыбки — просто ошибка» Мероприятие «Жить без улыбки – просто ошибка» Цель: расширить диапазон эмоций у детей через понимание и переживание чувства радости; формировать.

План-конспект клубного часа в ДОУ «Путешествие в страну сказок» План – конспект клубного часа в ДОУ на тему: «Путешествие в страну сказок». Основной целью клубного часа является: развитие свободной самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект воспитательного часа «Жить без улыбки — просто ошибка»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект воспитательного часа «Жить без улыбки — просто ошибка»» (включая файлы) размещена пользователем людмила глущенко (УИ 1111316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД