Получи документы

Конспект индивидуальной НОД для подготовительной группы «Автоматизация звука [Ш] в предложениях и связном тексте»

Тамара Владимировна Лизун
Конспект индивидуальной НОД для подготовительной группы «Автоматизация звука [Ш] в предложениях и связном тексте»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Автоматизация звука [Ш] в предложениях и связном тексте.

Цель: выработка навыка правильного произношения звука Ш в предложениях и связном тексте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: продолжать закрепление произношения звука Ш в предложениях и связном тексте, учить определять род слов.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, артикуляционного аппарата, длительного выдоха, фонематического слуха и внимания, общей моторики, речевого внимания, грамматического строя речи, связной речи.

Публикация «Конспект индивидуальной НОД для подготовительной группы „Автоматизация звука [Ш] в предложениях и связном тексте“» размещена в разделах

Воспитательные: формировать интерес к занятиям, самостоятельности, взаимопомощи.

Оборудование: Игрушка Мишки-Топтышки, схемы-решетки, набор картинок: шкаф, шарф, кошка, мышка, карандаш, камыш; картинки: девочки, мальчика, солнца; серия картинок: лукошко, шишка, шина, шиповник, школа, мишка, солнышко, шкаф, мешок, окошко.

Ход

1. Организационный момент.

У нас в гостях сегодня Мишка-Топтышка. Он очень хочет попасть в лесную школу. Но ему нужна твоя помощь в выполнении заданий.

- Как от ветра шелестят листья около лесной школы? (Ш. Ш. Ш.)

Ребенку необходимо развести руки в стороны на уровне груди, затем медленно сближая их до полного соединения перед собой, произносить на одном выдохе слоговые ряды:

- ша-шо-шу-ши;

- аш-ош-уш-ыш;

- пша-пшо-ашу-пши.

2. Артикуляционная гимнастика.

Чтобы Мишка-Топтышка хорошо проговаривал слова, научи его выполнять артикуляционные упражнения.

«Улыбка», «Трубочка», «Поцелуйчик», «Язык перешагивает через верхний зубы», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Борцы».

3. Игра «Место звука в слове».

Мишке-Топтышке на экзамене нужно будет определить место звука Ш в словах. Давай ему покажем как это делать.

Ребенку даются 3 схемы-решетки с положением буквы Ш в начале, середине и в конце; набор картинок (шкаф, шарф, кошка, мышка, карандаш, камыш).

Ребенку нужно определить место звука в слове и положить под соответствующую схему.

4. Игра «Склюй звук Ш с ладошки».

Поиграем с Мишкой-Топтышкой в игру.

Ребенку необходимо соединить пальцы правой руки в щепоть, а в левой руке раскрыть ладонь. Логопед проговаривает предложения, а при повторном произнесении предложения совместно с ребенком, он услышав звук Ш, должен «склевать» его с ладошки.

Наташа готовит пшенную кашу.

У Катюшки на подушке вышита кукушка.

У мышки ушки мышиные, а у лошади уши лошадиные.

Петушок, петушок – золотой гребешок.

5. Игра «Правда или нет?».

Мишка-Топтышка готовился к экзамену и придумал предложения. Послушай их и определи, что здесь неправильно.

Ребенку предлагаются предложения, деформированные по смыслу. Ребенок должен их исправить и произнести их в правильном варианте.

Мышка больше кошки.

Шустрая мышка догоняет кошку.

Шкаф лежит в штанах.

Папа старше дедушки.

Маша полом мыла швабру.

Камешек нашёл в мешке Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Шпагат нашел в мешке Машу.

Швейная машинка шьет на швее.

6. Физминутка.

Пока Мишка-Топтышка запомнит как ты исправил его ошибки, мы с тобой подвигаемся.

Логопед проговаривает слоги громко и тихо. На громкий слог ребенок подпрыгивает, на тихий выполняет «пружинку»:

ША – ша – ША-ША – ша-ша;

шо – ШО-ШО-ШО – шо;

пша-пша-пша – ПША-ПША.

7. Послушай и перескажи рассказ.

С Мишкой-Топтышкой послушайте рассказ.

Шмель и цветок

— Ответь мне, цветок, ты кто — он или она?

— А я, брат Шмель, и сам не знаю!

— Как это — не знаешь! Вот, например, ландыш — он.

— То ландыш.

— А вот, например, ромашка — она.

— Так то ромашка.

— А ты кто такой?

— Я-то? Да я, Шмель, иван-да-марья!

(Я. Сладков)

Логопед читает рассказ (утрированное произношение звука Ш, беседует по вопросам, повторно читает рассказ с установкой на последующий пересказ ребенком с утрированным произношением звука Ш.

8. Игра «Он, Она, Оно»

Покажи Мишке-Топтышке как нужно правильно разложить картинки и объясни ему почему ты так их расположил.

Ребенку предлагается серия картинок с изображением существительных мужского, женского, среднего рода (лукошко, шишка, шина, шиповник, школа, мишка, солнышко, шкаф, мешок, окошко). Перед ребенком выкладываются демонстрационный картинки с изображением: мальчика, девочки, солнышка. Затем ребенок определяет, кому отдать тот или иной предмет.

Пример: Картинку шишки кладем под картинкой с девочкой и объясняем почему: шишка – она моя, женского рода.

9. Итог.

Кто у нас сегодня был в гостях? Чему ты учил Мишку-Топтышку?

После твоей помощи сбудется мечта Мишки-Топтышки, он обязательно сдаст экзамены и будет учиться в лесной школе.

Ты молодец!

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной деятельности «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р. п. Приютово муниципального.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах, во фразах и предложениях» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Создавать условия для закрепления правильного произношения звука «ц» прямых.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [л] в тексте» Цель: Автоматизация звука [л] в тексте. Задачи: • коррекционно – образовательные: подготовить органы артикуляции к произнесению звука.

Конспект индивидуального занятия. Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях Цели: - закрепить артикуляционный уклад и изолированное произнесение звука «Ш»; - автоматизировать звук «Ш» в слогах, словах, предложениях;.

Конспект индивидуальной коррекционной деятельности «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Задачи: Образовательные: 1. Повторить и закрепить артикуляцию звука [Л]. 3. Развивать лексико-грамматический строй речи. Коррекционно-развивающие:.

Конспект логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука Рm в слогах, словах, предложениях» Тема занятия: Автоматизация звука [Рь] Цель: автоматизация звука [Рь] Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

Конспект занятия «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях» Вид занятия: формирование звукопроизношения Тип занятия: подгрупповой Тема занятия: Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях..

Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Конспект занятия «Автоматизация звука [С] в словах, в предложениях» Цели: 1. Закрепление в произношении звука [С]. 2. Работа над анализом.

Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» для детей подготовительной группы с ФФНР Тема: «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» Цель: Развитие правильного произношения звука [Ш] в ходе обогащения словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуальной НОД для подготовительной группы «Автоматизация звука [Ш] в предложениях и связном тексте»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 12:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуальной НОД для подготовительной группы «Автоматизация звука [Ш] в предложениях и связном тексте»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Владимировна Лизун в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД