Алина Гврилан
«Женские профессии. 8 Марта» Занятия по развитию речи
▼ Скачать +Заказ
"Женские профессии. 8 МАРТА" Занятия по развитию речи.
Цель:
Развитие связной речи у детей в процессе активной межличностной коммуникации с использованием различных вспомогательных средств.
Задачи:
Научить детей составлению повествовательных, объяснительных, описательных и сравнительных рассказов с использованием сюжетных картин, картинок – символов, плана – схемы
Активизировать словарь (особенно слов – признаков)
Публикация «„Женские профессии, 8 Марта“ Занятия по развитию речи» размещена в разделах
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать навыки активной межличностной коммуникации в процессе коллективной учебно-игровой деятельности
Развивать познавательные процессы: внимание, память и словесно – логическое мышление
Научить детей составлять творческие рассказы
Практическое употребление наречий «старше»,»младше» в составе простого предложения.
Воспитание уважительного отношения к взрослым.
Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал – сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники»
Небольшие подарки для поощрения детей
Предварительная работа:
беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,
настольная игра «Кому что нужно»,
словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,
рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Парикмахерская», «Магазин»., «Больница», «Столовая».
Словарная работа: активизация словаря: градусник, весы, калькулятор, трубка-фанендоскоп, прическа, бигуди, глобус, шпатель, товар.
Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера) схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда врача, продавца, учителя, парикмахера, повара.
Работа с родителями: Родителям рекомендуется:
рассказать ребенку о празднике 8-е Марта— кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;
побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;
объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.
Ход занятия:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель:
Приближается прекрасный праздник 8 Марта. Кого мы будем поздравлять в этот день? Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она?
1. Давайте мы с вами поиграем в Дидактическую игру «Самые красивые слова о маме»
( воспитатель помогает с подбором слов-признаков: добрая, ласковая, нежная, трудолюбивая, красивая, заботливая, любимая, внимательная и пр.)
Воспитатель:Молодцы все ребята.
А сейчас продолжим играть:
Игра: «Подарки для мамы»
Воспитатель показывает картину, на которой мальчик с папой стоят перед витриной магазина
- Представьте, что перед 8 Марта папа с сыном отправились в магазин. Как вы думаете - зачем? Верно, за подарками!
В магазине "Свет" продавались торшеры, люстры, настольные лампы… А что покупатели найдут в других магазинах? Послушайте их названия и подберите подарки для мамы!
(Воспитатель, по - очереди, называет магазины: "Лакомка", "Каблучок", "Шкатулка", "Мелодия", "Хозяюшка". Дети объясняют назначение магазина и перечисляют подарки, которые можно в нем купить. За каждый правильно названный подарок ребенок получает фишку. Детям предлагается не только перечислять товары, но и объяснять ход рассуждений. По окончании игры, воспитатель подсчитывает – у кого больше фишек — подарков
Продолжаем наше занятие,у нас появилось задание «Назовите кто старше или младше?»
На магнитной доске располагаются картинки с изображением мамы, дочки и бабушки.
Кто это?
Дети называют каждую картинку.
Кто самый старший?
Дети. Бабушка.
Кто самый младший?
Дети. Внучка.
Кто старше внучкм?
Бабушка и мама.
Кто младше бабушки?
Внучка и мама.
Кто старше мамы?
Бабушка.
Кто младше мамы?
Дочь.
А теперь мы с вами немного повеселимся:
Я задаю вопросы,а вы дружно и громко отвечайте «Мамочка»
Кто пришел к тебе с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку нам налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине.
Вопрос детям: поступал ли кто – нибудь из вас так же, как рассказывается в стихотворении?
Динамическая пауза «Дружно маме помогаем»
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Присаживайтесь пожалуйста, на свои места
А сейчас мы с вами отправимся в «Город женских профессии»
Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю. к нам в гости кто-то пришел, да это же Незнайка.
Незнайка: «Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы собираетесь в «Город
женских профессий, возьмете меня с собой?
Дети: ДААААА!
Незнайка: «Ребята, я вам тут приготовил сундучок с загадками, а вы мне поможете их разгадать?».
Воспитатель: «Поможем Незнайке?».
( Ответы детей: да, поможем) .
Воспитатель: «И так ребята внимание, первая загадка нашего друга».
-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)
-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)
-Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (парикмахер)
-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)
-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница) .
Молодцы, справились с заданием, пошли дальше:)
Незнайка: давайте мы с вами поиграем в игру-описание «Мамина работа»
Воспитатель: предлагаю всем вспомнить профессии своих мам.
- Сейчас самые смелые будут рассказывать о работе любимой мамочки. Ваши рассказы незнайка запишет на магнитофон, а запись передам родителям! Мамам будет очень приятно! Поможет вам вот такая схема.
Воспитатель знакомит детей с пунктами плана – схемы, вызывает первого. Затем опрашивает еще 2-3 детей.
Все молодцы,справились с задачей!
Незнайка: «Ребята, я разложил инструменты для людей разных профессий.
Объясните мне правильно ли я их расположил?»
Воспитатель: «Сейчас мы это проверим с ребятами».
---указка, мел, глобус, ножницы.
Воспитатель: «Правильно. А, что здесь лишнее?»
( ответ: ножницы лишние) .
Воспитатель: «А кому принадлежат эти предметы?»
( ответ: эти предметы принадлежат учителю)
(перчатки, тахометр, градусник,книга);
(молоток,указка,шуруб,отвертка,фонарь,вилку);(тарелка,кастрюля,половник,ложка, сковорода, полицейская фуражка).
Воспитатель: «И с этим заданием ребята справились, хорошо».
Незнайка: «Молодцы ребята, теперь я все понял».
Незнайка сядь и отдохни немного,послушай стихотворение А. Барто «Перед сном»
Зажигают фонари за окном
Сядь со мной,
Поговори перед сном.
Целый вечер
Ты со мной
Не была.
У тебя все дела
Да дела
У тебя я
Не стою
Над душой,
Я все жду,
Все молчу,
Как большой….
Сядь со мной,
Поговорим
Перед сном,
Поглядим
На фонари
За окном
После чтения замечает:»Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать»
(Посиди со мной. Поговори перед сном».
Незнайка: «Ребята, я вспомнил, что мне пора домой, ведь у меня тоже много дел. Большое вам спасибо. Вы меня многому научили. И я хочу на прощание вам подарить подарки. До свидания»
Воспитатель: «Ребята возвращаемся в свой любимый Детский сад. Вам понравилось путешествие?»
( ответы детей: «да») .
Воспитатель:
«Где мы с вами путешествовали?».
( ответы детей: «мы путешествовали по городу женских профессий) .
Воспитатель:
«Что больше всего понравилось?».
(ответы детей.).
Воспитатель:
Ребята спасибо вам за старание,вы все молодцы!